1974: Deep Purple выпустили свой восьмой альбом "Burn"

топ 100 блогов cand_orel15.02.2023
1974: Deep Purple выпустили свой восьмой альбом Burn

Deep Purple — британская рок-группа, образованная в феврале 1968 года в Хартфорде, Англия, и считающаяся одной из самых заметных и влиятельных в хард-роке 1970-х годов. Музыкальные критики считают Deep Purple одними из основателей хард-рока и высоко оценивают их вклад в его развитие. Музыканты «классического» состава Deep Purple (в частности, гитарист Ричи Блэкмор, клавишник Джон Лорд, барабанщик Иэн Пейс) считаются критиками инструменталистами-виртуозами.

В мире продано более 100 миллионов копий их альбомов. В 2016 году группа была введена в Зал славы рок-н-ролла.

В середине 1973 года трое оставшихся участников Deep Purple пригласили вокалиста Дэвида Ковердэйла и поющего басиста Гленна Хьюза (экс-Trapeze). Первоначально Хьюз ответил отказом, так как дела Trapeze шли в гору, но в конечном итоге прельстился большим заработком, а также возможностью играть в одной группе с Полом Роджерсом (которого Блэкмор хотел получить на роль вокалиста). Однако Роджерс ушёл в Bad Company, и группа объявила конкурс, в результате которого был приглашён малоизвестный Дэвид Ковердэйл (к тому времени работавший в магазине одежды). Иэн Пэйс отмечал: «Мы не считали, что сильно рискуем, приглашая совершенно неизвестного вокалиста. Мы очень хорошо всё взвесили и обдумали. В голосе Дэвида достаточно индивидуальности и своеобразия. Он был очень не похож на вокал Гиллана, а потому ни о каком сравнении не могло быть и речи».

В феврале 1974 года был выпущен Burn: альбом ознаменовал триумфальное возвращение группы, но вместе с тем и перемену стиля: глубокий, богатый нюансами вокал Ковердейла и высокий вокал Хьюза придали новый, ритм-энд-блюзовый оттенок музыке Deep Purple, лишь в заглавном треке продемонстрировавших верность традициям классического хард-рока.

6 апреля 1974 года состоялся памятный концерт Deep Purple в рамках фестиваля «California Jam». Блэкмор устроил пожар на сцене и разбил телекамеру ABC. Несмотря на скандал, Deep Purple сделали себе грандиозную рекламу и вошли в число самых дорогостоящих рок-групп.

В ноябре 1974 года вышел Stormbringer (№ 6 Великобритания, № 20 США). Заглавный трек, а также «Lady Double Dealer», «The Gypsy» и «Soldier of Fortune» стали популярны на радио, но в целом материал оказался слабее — во многом потому, что Блэкмор (как сам он признавал позже), не одобряя увлечение остальных музыкантов «белым соулом», лучшие идеи приберегал для Rainbow, куда и ушёл в 1975 году. Последние концерты с участием Блэкмора (Грац (Австрия), Саарбрюккен (Германия) и Париж (Франция) были записаны передвижной студией Rolling Stones для возможности выпуска двойного альбома в случае распада группы.

1974: Deep Purple выпустили свой восьмой альбом Burn

Burn — восьмой студийный альбом британской группы Deep Purple и первый, записанный составом «Mark 3», вышел в феврале 1974 года на EMI/Purple (в Великобритании) и Warner Bros. в США.

В апреле 1973 года Лорд и Пэйс посетили выступление Trapeze в клубе «Whiskey A-Go-Go» в Лос-Анджелесе и заинтересовались поющим басистом Гленом Хьюзом. Уже в мае Хьюзу поступило предложение от Лорда присоединиться к Deep Purple, однако Гленн ответил отрицательно. В конечном счёте его привлекла возможность играть в одной группе с Полом Роджерсом, которого Ричи Блэкмор хотел получить на роль вокалиста.

Однако Роджерс ушёл в Bad Company, и группа через музыкальные издания анонимно объявила конкурс на вокалиста, в результате которого был приглашён малоизвестный Дэвид Ковердэйл, дававший выступления с локальными группами в Рэдкаре. По воспоминаниям Йэна Пейса, демозапись Ковердэйла звучала «ужасно, Дэвид напоминал Скотта Уокера», однако «в одной из песен он спел на октаву выше, всего в трёх-четырёх тактах», и это сыграло определяющую роль. Прослушивание состоялось в августе 1973 года, в Scorpio Sound Studios; к новичку отнеслись очень доброжелательно: «Они ни разу не прервали меня, не попросили повторить тот или иной фрагмент. Я бы с радостью спел им „Child in Time“, но они запротестовали: „О, нет, давай её пропустим, что там следующее?“ Я в то время совершенно не осознавал, насколько это была мощная и знаменитая команда». Спустя неделю Ковердэйл был утверждён.

Ковердэйл быстро понял, что ведущим композитором в группе является Блэкмор: «Ричи был очень занят. У него было полным-полно восхитительных, свежих идей, совсем не похожих на музыку тех стереотипных Purple, что я прослушивал, изучая „досье“ группы»[. Группа совершенно не опасалась брать новичка на место Йэна Гиллана: «Мы очень хорошо всё взвесили и обдумали. В голосе Дэвида достаточно индивидуальности и своеобразия. Он был очень не похож на вокал Гиллана, а потому ни о каком сравнении не могло быть и речи».

«На мой взгляд, в Burn есть очень, очень хорошие треки, и мы далеко ушли от того, что записывали составом mark II. Мы не пытались сделать второй Machine Head или In Rock, мы записывали совершенно самостоятельный, самобытный альбом. Думаю, это уже само по себе было делом храбрым и выдающимся». — Йэн Пейс

Репетиции начались 9 сентября 1973 года в глостерширском замке «Клиауэлл». Burn был записан в ноябре 1973 года в Монтрё, Швейцария (Mobile Studio The Rolling Stones), а смикширован в Британии на студии Йэна Гиллана «Kingsway Recorders». Конфликтов во время записи не возникало, решающее слово оставалось за «старожилами» группы; при этом под влиянием Ковердэйла и Хьюза звучание Deep Purple стало более блюзовым, стали проявляться элементы фанка и соула. Для Пейса это была возможность попробовать «нечто новенькое, интересное в ритмическом плане».

«На мой взгляд, их музыка была чересчур фундаментальной. <�…> Творчество [Trapeze] приближалось к соулу. Когда Purple предложили мне войти в их состав, я, как музыкант, мыслил в совершенно ином ключе, нежели они. Послушайте, к примеру, такие песни Trapeze как „Coast to Coast“ или „Will Our Love End“. Я придерживался скорее фолковых традиций». — Гленн Хьюз о разнице между Purple и Trapeze

Рифф к заглавной композиции был придуман во время репетиции в замке «Клиауэлл», хотя Блэкмор отметил возможное подсознательное заимствование у Джорджа Гершвина из «Fascinating Rhythm /Someone to Watch Over Me». Песня «Burn» первоначально имела другой текст и называлась «The Road»; Ковердейл называл итоговые тексты к «Burn» и «Stormbringer» «научно-фантастическими эпосами» и отмечал своё желание угодить Блэкмору. Композиция стала большим хитом, а её основная мелодия уступает по узнаваемости только легендарной «Smoke on the Water».

«Might Just Take Your Life», имеющая блюзовый оттенок, стала одной из первых композиций с двумя ведущими вокалами. «Lay Down, Stay Down», по мнению Пейса, вполне могла звучать на альбомах состава Mark II. На пульсирующий ритм «Sail Away» повлияло творчество Стиви Уандера; её текст Ковердейл называет своей первой выдающейся работой и высказывает мнение, что эту песню должен был исполнять кто-то один — либо он, либо Гленн, — так как «два вокалиста лишают её нужной сентиментальности и атмосферы». В «You Fool No One» манера вокала немного позаимствована у Cream, а в игре Пейса Хьюз отмечает влияние Led Zeppelin; композиция была записана очень быстро. «What’s Going On Here» — 12-тактовый блюз под влиянием Джими Хендрикса, записанный в весёлой атмосфере. Для «Mistreated» Ковердэйл и Хьюз записали «очень эффектные» вокальные партии, однако Блэкмор стёр данную версию, потому что, по его мнению, столь яркий вокал заглушал его гитару. Идея инструментала «A200» родилась спонтанно; он не предусматривал текста и получил своё название в честь гигиенической мази.

«В Burn я чувствовал себя очень органично, особенно в таких песнях как „Sail Away“. Тогда-то и распределились наши вокальные роли — Дэвид пел более низким, блюзовым голосом, а я более соуловым, в верхнем регистре. Так сформировался наш вокальный тандем». — Гленн Хьюз

Став хитом, «Burn» в течение следующих двух лет открывала все концерты Deep Purple. Однако после воссоединения группы в формате «Mark 2» с Иэном Гилланом в качестве вокалиста эта песня вообще выпала из репертуара, так как Гиллан отказался исполнять песни Ковердэйла, но исполнялась с Тёрнером в туре 1991 года. Тем не менее, Ричи Блэкмор в 1993 году, а также пришедший ему на замену Стив Морс играли основной рифф из «Burn» в концертной версии «Speed King».

Треклист

Сторона А

«Burn» — 6:00

«Might Just Take Your Life» — 4:37

«Lay Down, Stay Down» — 4:16

«Sail Away» — 5:49

Сторона Б

«You Fool No One» — 4:43

«What’s Goin’ On Here» — 4:55

«Mistreated»  — 7:25

«A 200»  — 4:03

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Зимой 1920 года К.И. Чуковский приехал в Петросовет за очередными пайками, положенными отдельным деятелям советской литературы. Из записей, сделанных после этого визита, мы узнаем, что секретарша одного из партийных функционеров – «типичная комиссариатская тварь: тупая, самомнительная, но ...
"Хуже бессмертья нет в мире дара, если не знаешь пути..." Мурмеле, "Нищие боги" Размышляла тут о романтических образах, которые во время оно были популярны в ролевой тусовке и около неё. Вот, например, образ бессмертного, которого так ужасно тяготит его бессмертие, что аж взопрел. ...
Приветствую, дамы и господа! Я отстала от жизни! У паспорта моего закончился срок действия. Вот хочу сделать новый. Открываю сайт госуслуг (я же правильно сайт выбрала?). И сразу возникает куча вопросов. 1. Теперь паспорта получают в МФЦ, а не в ФМС? 2. Читаю "Личная фотография представляе ...
Итак, зрелая личность (не стал специально копаться в справочниках, ибо эволюционный виток требует) обладает следующими критериями и имеет: 1) Способность выражать и отстаивать своё мнение, даже если оно идёт вразрез с мнением толпы. 2) Способы и вектор выхода за пределы ограничений ...
Через вторые руки принесло ссылочку в телеге. Почти 11 тыщ подписчиков. Реакции отключены, поэтому на лайки-дизлайки посмотреть возможности нет, но вряд ли эти тыщи подписывались "чисто поугорать с патриотов". Интересная получается штука с этой СВО. Сознательно или нет, но родимое ...