"1917". Не послать ли нам гонца...
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![1917. Не послать ли нам гонца...](/images/main/1917-ne-poslat-li-nam-gonca-8c6156.jpg?from=https://poster.ninja/wp-content/uploads/2019/08/1917-2019-2.jpg)
Посмотрел достаточно неплохой фильм "1917" посвященный Первой мировой войне.
Фильм не пытается претендовать на какую-то огромную историю, а представляет из себя скорее зарисовку на тему Первой мировой войны с прямым как шпала сюжетом.
Командование британской армии узнает, что атака одного из батальонов на следующий день обернется массовым кровопусканием, так как немцы имитируют отход и планируют выманив британцев, разгромить их на новой линии обороны. Чтобы предупредить увлекающегося наступательными действиями полковника Маккензи, который любит недооценивать противника, отправляют двух ефрейторов с приказом отозвать атаку.
![1917. Не послать ли нам гонца...](/images/main/1917-ne-poslat-li-nam-gonca-e56d72.jpg?from=https://funkergaming.com/wp-content/uploads/1917-film.jpg)
Весь фильм собственно этому и посвящен путешествию генеральского послания к полковнику Маккензи через рукотворный ад позиционного фронта. Как письмо дойдет, так фильм и закончится. Это весьма простое по структуре путешествие из пункта А и в пункт Б, так что сама история вас вряд ли чем то удивит, хотя авторы конечно могли завернуть сюжет так, чтобы когда письмо дошло до Маккензи, тот бы закусил удила и погнал людей в атаку, что конечно усилило эмоциональный эффект фильма. А так получилось - приказали доставить письмо, его несмотря на трудности доставили, атаку с опозданием отменили, конец. Прямо таки производственная драма. А ну да, еще и гонца в лицо послали нахер в прямом смысле этого слова. Мол молодец ты конечно, несколько сотен человек спас, но иди ка ты отсюда, такую атаку сорвал.
![1917. Не послать ли нам гонца...](/images/main/1917-ne-poslat-li-nam-gonca-ce45ba.jpg?from=https://cnet4.cbsistatic.com/img/7JCgvgfARD-Vf4NofE49o1Nmges=/1092x0/2019/12/17/88f86c15-d50d-4ecf-89be-611975d823b5/1917-sam-mendes-still-07.jpg)
Как объяснил режиссер Мендес, сюжет фильма возник из рассказа его дедушки Альфреда, который записал историю про гонца, которую внук уже творчески развил и дополнил в сюжет фильма, так что слова про "основано на реальных событиях" верны лишь в ограниченном масштабе. Именно такой истории не было, но она вполне могла бы быть, с известной поправкой на сюжетную броню главного героя. Подробнее про расхождения можно почитать вот тут http://www.historyvshollywood.com/reelfaces/1917/
В общем, сюжетом этот фильм явно не запоминается - на тему ужасов окопного фронта видали и получше сюжеты. Даже заявленный слоган "гонки со временем" сделан так себе, потому что герои постоянно сами отвлекаются на "побочные сюжеты" (например, можно было не увлекаться сбором трофеев в немецких окопах и не заходить на злополучную ферму), в том числе и в невынужденных ситуациях. Тот же "Дюнкерк", с давящим ходом стрелок часов, этот вопрос раскрывал куда как лучше.
![1917. Не послать ли нам гонца...](/images/main/1917-ne-poslat-li-nam-gonca-d9b815.jpg?from=https://images.ladbible.com/thumbnail?type=jpeg&url=http://beta.ems.ladbiblegroup.com/s3/content/7dbf55e45dfaf3e7909ca6031a35c144.png&quality=70&width=720)
Запоминается "1917" тем, как он сделан.
Фильм технически реализован отлично, чем то напоминая "Дюнкерк" своим вниманием к мелочам. С первых кадров он пытается упирать на гиперреализм происходящего с помощью длинных сцен с огромным числом статистов и декораций, снятых одним дублем. Авторы явно делали ставку на атмосферу окопной войны 1917 года на Западном фронте и в целом, у них получилось неплохо. Толчея британских окопов, зона смерти между окопами, набитые крысами и ловушками оставленные немецкие траншеи, разрушенная ферма, горящий город, река запруженная трупами, лазарет после атаки и так далее. За счет небольших деталей и сценок, сопровождающих путешествие главного героя, возникает неплохая атмосфера происходящей бойни, которая не оставляет ничего от романтизированного взгляда на войну, в которой заперты и британцы и немцы. Фильм с известной натяжкой можно даже назвать антивоенным, хотя режиссер и сценаристы слишком уж сильно на это не упирали.
![1917. Не послать ли нам гонца...](/images/main/1917-ne-poslat-li-nam-gonca-4c04b3.jpg?from=https://www.indiewire.com/wp-content/uploads/2019/12/8V66_FP_00013A.jpg_cmyk.jpg)
Что запомнилось:
1. Сцена прохода по британским окопам в штаб - очень интересно смотреть не только за двумя ефрейторами, но и за тем, что происходит в окопах, через которые они идут.
2. Переход через линию фронта. Весьма качественно показан "лунный ландшафт" с каноничными грязью, колючей проволокой, трупами людей и лошадей.
3. Горящий ночной город, который периодически то тонет в темноте, то освещается рукотворным солнцем, покуда в этой фантасмагории полупьяные немцы гоняются за гонцом.
4. Немцы и британцы тут враги без всяких оговорок - все попытки проявить человечность к людям и животным заканчиваются плохо, хотя главный герой и старается сохраняться в себе человечность, что хорошо показано в сцене с ребенком.
![1917. Не послать ли нам гонца...](/images/main/1917-ne-poslat-li-nam-gonca-288030.jpg?from=https://s01.sgp1.cdn.digitaloceanspaces.com/article/134512-xjpoaebdem-1578886863.jpg)
Некоторые незначительноые образы очень сильно сделаны, причем сцены вроде обычные, сюжет казалось бы банальный, но визуально цепляет.
Все это дополняется отличным звуком и одной неплохой музыкальной темой.
В целом, аудиовизуал + отменная работа оператора + постаравшиеся костюмеры позволяют сделать из банальной истории неплохое кино.
И да, не ведитесь на Камбербетча в трейлере, его там буквально на пару тройку минут.
![1917. Не послать ли нам гонца...](/images/main/1917-ne-poslat-li-nam-gonca-6a3c1c.jpg?from=https://hollywoodsilverscreen.com/wp-content/uploads/2019/09/p-1-watch-camera-operators-haul-ass-to-film-an-epic-war-movie-in-real-time-as-one-continuous-shot.jpeg)
Фильм конечно не шедевр на все времена, но его депрессивные образы смерти и разрушения, конечно запоминаются.
|
</> |