1883
vapetrov_vodkin — 25.11.2025

Смог урвать немного свободного времени и посмотрел первое из ответвлений к Йеллоустоуну. И, честно говоря, я получил далеко не то что ожидал. Я то думал увидеть очередную Шеридановскую деконструкцию Дикого Запада, где он показывается прекрасной землёй жестоких и свободных людей и в какой-то степени сериал снят про это. Но в своей коренной основе он оказался той самой романтизированной версией Дикого Запада из книжек XIX века вроде Карла Мая или Майн Рида. Пусть автор бесконечно пускает тебе пыль в глаза жёсткой бытовухой и неустроенностью путешествия европейских переселенцев в Орегон, всей жёсткостью реальности, жестокости и трагедиях второстепенных персонажей.

Однако не стоит обманываться, ибо когда вы заметите истинный стержень сериала развидеть вы его уже не сможете. Да сериал предоставит вам целый спектр второстепенных героев и персонажей от престарелых "пинкертонов", нанятых группой переселенцев для организации их маршрута в Орегон, до самих переселенцев смутной национальности. Ибо в переселенцах есть что-то одновременно немецкое, балканское и восточноевропейское, при этом настолько этнически разнообразное, словно авторы сериала хотят сказать зрителям, что им попросту наплевать на всех этих людей и они даже не удосужатся хоть как-то их прописать - просто переселенцы мигранты. Хотя конечно поверить что на одном корабле явно из одного места и одной кампанией будут ехать немцы, какие-то балканцы, русские и цыгане довольно сложно, разве что все они отплыли из главного порта Руритании.

Ну и отдельная хохма, когда местные цыгане оказываются незнающими как обращаться с лошадьми, путешествовать в кибитках и вообще выживать на дикой местности в отрыве от цивилизации - я здесь просто хохотал в голосину, видимо для автора сериала цыгане из 19 века это какой-то полусказочный народ которому крутой негр американец должен рассказывать как нужно подтирать сопельки и передвигаться по степи. Хорошо хоть тут не было семейства калмыков, которым мудрый американский ковбой объяснял бы что такое степь. Но всё это является всего лишь внешним оформлением главного.

А центром истории является даже не семья Даттонов, подрядившаяся сопровождать переселенцев до тех пор пока они не достигнут того куска земли, где они осядут и устроят семейное логово. Да здесь есть суровый батя страдающий лютым ПТСР после участия в Гражданской войне, поучающий своего малолетнего сынишку всем нехитрым премудростям жизни и любящим свою жену и детей. Есть и суровая, но прекрасная женщина-мать, готовая весь мир порвать ради своей семьи, пусть даже некоторые из второстепенных и отвалившихся в начале участников семьи ей и неприятны. Однако вся эта семя только служит обрамлением центральной истории.

А главной историей окажется чрезвычайно сахарно-сопливая любовная драма, разворачивающаяся между красавицей-блондинкой, дочуркой семейства Даттон с местным крутым индейским воином. Девушка и полностью влюбилась в прерии и пасёт скот чуть ли не лучше бати, может обогнать на своей лошадке любого индейца, и суровая и жёсткая, что готова размотать всех кто будет покушаться на её честь и жизнь. Но вместе с тем она кроткий цветочек, которую завораживает степной закат, млеет при виде прекрасного апача, и вообще она не такая как все и мечтает о большем, о свободе и возможно вступлении в племя своего индейского любовника.

Вообще вся история дочурки оказывается настолько сбита и составлена из клише, набивших оскомину во всех романтических произведениях о Западе позапрошлого века, что кажется, что в моменты её написания Шеридан куда-то отходил по делам, а сценарий продолжала писать и дописывать какая-то фанфикописательница млеющая от любовных романов в мягкой обложке, где обычно изображается она - прекрасная сильная и нежная и он таинственный сильный и мужественный с оголённым торсом. И даже трагическая концовка и гибель героини вполне вписывается в рамки жанра, ибо сопливая трагедия отлично дополняет ванильно-сахарную историю.

В целом же создаётся впечатление, что у Шеридана в загашнике находилась лента о путешествии переселенцев в Орегон, жёсткая и бескомпромиссная история об испытаниях и трагедиях на фоне прекрасной американской натуры. Однако когда ему выделили ответвление от хитового сериала, то чтобы не слишком парится, он попросту взял уже готовый сценарий приклеил к нему семейку Даттонов, а потом ещё и романтики впихнул, да так что последняя и застила собой всё остальное произведение.

Фасоль: идеальный гарнир
Пейзажи близ посёлка Каджи-Сай
Причиняю...
Меню «питерского» ресторана Палкинъ времен Николая II
«Все мои претензии – мелочь»: отзывы водителей GAC GS4 AWD
Об уровне паранойи А вы тоже так делаете?
Шокирующее видео: "Отец года" спустил сына с 7-ого этажа на веревке...
Немецкий яблочный пирог

