рейтинг блогов

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки

топ 100 блогов periskop23.11.2016 На прошлой неделе проехал по маршруту Москва - Брест и в течение 16 часов потестировал в качестве пассажира будущий "Стриж" на Берлин - тот самый, который с изменяемой шириной колёсных пар. Затем в Бресте - в новом цехе смены колеи, специально выстроенном для поездов типа "Тальго" - посмотрел технологию прохода состава с русской колеи 1520 мм на европейскую 1435 мм. Состав проходит устройство смены колеи примерно за 5 минут, и это даёт существенное ускорение следования из Беларуси в Польшу - практически на полтора часа. Сам поезд Talgo - 20-вагонный, схема состава будет жёсткой и стабильной.

Давайте посмотрим, как выглядит поезд и как он меняет колею на границе.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки
Берлинский "Стриж" в Смоленске. Тестовая поездка


2. Начинается поездка в 7.40 на Белорусском вокзале столицы. Вообще, штатно отправляться новый поезд РЖД будет с Курского вокзала, откуда курсирует и нижегородский "Стриж" - но испытательная поездка была с Белорусского. Отправление было с той же платформы, откуда уходят международные поезда на Ниццу и Париж. Двери нашего состава были практически вровень с платформой, как видно на кадре. Из сразу замеченного нестандартного - хвостовой служебный вагон ощутимо гудит: с него производится энергоснабжение поезда, независимое от локомотива.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

3. Шли мы не по штатному графику, а по временной нитке, поэтому точно не знали продолжительности стоянок ни в одном пункте следования. В Смоленске, к примеру, стояли около часа; а в Орше - только вышли, только пошли снимать состав, как пришлось срочно бежать в вагон и чуть не на ходу заскакивать, т.к. внезапно дали отправление.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

Компоновка поезда и классы вагонов

Поскольку "Стриж" зарубежный (на Берлин) заметно отличается по схеме от "Стрижа" внутреннего (на Нижний Новгород), давайте прогуляемся по поезду и посмотрим на классы вагонов. Их формально насчитывается 5, но фактически для обычного пассажира - 4 (купе 4-местное, СВ 2-местное, VIP-купе - люкс 2-местное, сидячий 1 класса). Ещё класс - это специальное купе для инвалидов, куда можно купить билет только с подтверждением инвалидности + 1 сопровождающий.

Схема состава и полная таблица постоянных скидок есть тут.

Всего - 20 вагонов и 216 мест (212 в продажу). Схема такая:

1) Сидячие вагоны 1-го класса сидячие (20 мест) - 2
2) Купейные вагоны (4 четырехместных купе + 1 двухместное, 18 мест) - 5
3) Спальные вагоны СВ (6 двухместных купе, 12 мест) - 4
4) Люкс + инвалидным "широким" купе (2 двухместных VIP-купе + 1 "инвалидное", 6 мест) - 3
5) Люкс (5 двухместных VIP купе, 10 мест) - 2
6) вагон-ресторан + вагон-буфет - 2
7) технические вагоны с дизель-генератором - 2

4. Начнём поход с 2-местного класса СВ. Полки по умолчанию утоплены в стену и на другой грани нижней полки - мягкие кресла. Столика нет (стационарного), и это для меня было крайне непривычно. Кроме того, кресла зачем-то сильно отодвинуты от окна - и поэтому с креслица в окошко особо не полюбуешься, неудобно. Видно, что вагон рассчитан больше на европейский менталитет, когда обедать надо в вагоне-ресторане, а не курочкой на газете "Гудок" в своём купе. Есть столик наверху, но о нём позже. За креслом есть ключик - см. на фото, и при его отмыкании можно откинуть полки. Самостоятельно, к счастию - а не с помощью проводника, как на старом вагоне габарита РИЦ.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

5. Тогда раскладывается уже заранее застеленная постель. И тогда уже становится можно посидеть прямо у окошка. Есть и минус: рослому человеку сидеть при разложенной верхней полке не особо удобно - башкой в потолок упирается. Если я ещё как-то вмещался в габарит, то коллега 16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки russos уже упирался в полку :)
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

6. Вид от окна в сторону двери и прохода. 1- гардероб для одежды, 2 - багажная полка, на которой сложены 2 раскладных пассажирских столика. Увы, я не сообразил, что это именно столики, и узнал о них только ближе к концу рейса. Дверь довольно узкая, открывается внутрь. Раздвижные двери, как у нас, в странах ЕС запрещены техрегламентами.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

7. А это вид в варианте выкупа купе для 1 пассажира (можно и так покупать билет, есть спец. тариф). Слева - постель, справа - умывальник, закрывающийся крышкой. Выше - полочки для мелких вещей и зеркало. Розетка тоже в наличии.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

8. Теперь посмотрим то, что размещено со стороны прохода. 1 - замок с карточкой (выдается каждому пассажиру, см. слева внизу), 2 - свет в купе, 3 - место для карточки внутри, 4 - персональный свет, 5 - полка для личных вещей. Дверь захлопывается снаружи, и если забыл карточку внутри - просто так не открыть. Только звать проводника. Так что надо быть внимательным. Из того, что не понравилось: режим общего света только один - или он есть, яркий, или нет. Режима тусклого света - как в новых тверско-сименсовских вагонах РЖД или во всех купейниках обычного формата - тут почему-то нет. Не продумали испанцы этот вопрос.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

9. Уже позже, я сообразил, как можно пользоваться лестницей наверх. Оказалось, это неплохой столик для планшета или ультрабука! :)
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

10. В угловой нише каждого вагона - кулер с кипятком и холодной водой. Поскольку рейс был тестовый, то емкости с водой вставили не везде. Но в штатном режиме везде будет и кипяток и вода. То есть, чай можно и свой заваривать :)
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

11. В торцах каждого вагона - по 1 туалету с умывальником. Он тоже довольно компактный (вагончики-то маленькие). Но на емкость в 18-20 пассажиров (максимум) больше одного и не надо, тем более в каждом купе есть свой умывальник.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

12. VIP-купе (Люкс), о нём я более подробно рассказывал в оборе нижегородского "Стрижа", но всё же снимок приведу. В каждом VIP-купе - свой душ и санузел, а так он похож на СВ. Правда, тут есть угловой столик и сами кресла посолиднее.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

13. Проходы у вагонов примерно идентичны по ширине со старыми РИЦ-евскими и немного уже наших. Еврогабарит накладывает ограничения. Отделка везде такая серая. Правда, мне там на месте сказали, что 4 купейника собираются оформить индивидуально, по каждой из столиц (Москва, Варшава, Минск, Берлин). Но пока это только в планах.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

14. Широкое инвалидное купе. Внизу справа видны фиксаторы инвалидной коляски. Тут же и огромный по площади санузел, оборудованный тоже всеми устройствами для инвалида (справа, не снимал).
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

15. Вагон-ресторан. Поскольку габарит мал, вагоны коротенькие, то модуль приготовления пищи вынесен в соседний вагон-буфет, а это пространство полностью отдано под ресторанные столики.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

16. Соседний вагон-буфет. Они с рестораном образуют 2-вагонную связку.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

17. В составе поезда предусмотрено 2 сидячих вагона 1-го класса. На мой вопрос, "а как же ехать в сидячке 20 часов подряд? не замучаешься ли?", мне сопровождавшие спецы ответили, что вообще сидячка предусматривается преимущественно загрузкой по Европе (перегоны за Тересполем), где это весьма популярно, или по Таможенному союзу (Россия - Беларусь). То есть, преимущественно на более короткие перегоны в 3-8 часов.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

18. Но сами кресла, надо сказать, очень комфортны и напоминают бизнес-класс в самолётах. Столики раскладываются с боковой ниши, есть подставки для ног и розетка на каждого пассажира. Я посидел и оценил комфорт как хороший. Знаю, каково в автобусе ехать - так вот тут пространства намного больше и можно разложиться очень полулёжа. Цифра 1 - размещение блока розеток.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

19. Наконец, купейные вагоны на 4 места. Как ни странно, но изучив их планировку, я нашёл их даже более продуманными по использованию пространства, чем СВ на снимках 4-9. Почему?
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

20. Во-первых, есть небольшой столик у окна, конвертируемый в умывальник. Мусорка тоже расположена эргономически заметно удобнее.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

21. Во-вторых, сидеть можно комфортнее при откинутой верхней полке - расстояние между полками больше. Сравните это с кадром №5. Да и сидеть можно ближе к окну. Тут не кресла, а единый диван с инд. спинками. Странно, почему в СВ такую планировку не повторили. Она заметно приятнее в пользовании.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

22. Наконец, одно 2-местное купе в продажу не поступает. Оно - для пограничников. Ряд операций по контролю будет выполняться в движении, поэтому тут есть весы, принтер-сканер, столики для оформления документов и некоторые другие спец.девайсы.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

23. Остаются технические вагоны - хвостовой и головной. После бесед со спецами я понял, почему они образовались в схеме. Потому что по габариту Talgo там практически нет места для подвагонного оборудования и поэтому климатическое, отопительное и прочее оборудование сконцентрировано в этих более коротких техвагонах. Отсюда же ведётся и управление составом, а также видеонаблюдение за порядком.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

24. Надо сказать также, что состав "Тальго" более энергонезависим, ему не требуется питание от локомотива. Поэтому, если состав застрянет на перегоне, к примеру, в мороз - то до выработки дизтоплива состав будет запитан и обогрет. Несмотря на состояние электровоза. Как мне сказали, ресурс автономности при форс-мажоре рассчитан до 30 часов летом и до 24 часов зимой.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

25. Тут же хранится комплект раций для бригады состава, а также управление электрооборудованием.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

26. Концевые купе техвагона - служебные, там сидят электромеханики. Один - для вахтенного механика, а второй - для управления составом в целом. На фото - кнопка включения обдува межвагонных тележек (обязательная процедура для зимы).
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

27. А это купе управления более обзорно. Монитор справа - сенсорный пульт управления системами поезда.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

28. Можно зайти в системы каждого вагона и настроить их (охлаждение, отопление, электричество и проч.). Управление предельно простое, сенсорное. Как на планшете. Скриншот ниже - это геопозиционирование поезда в реальном времени. Тут также предполагается и Wi-Fi на весь состав с точками доступа, но пока, как я понял, это ещё отлаживается.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

29. На фото - вид "теплого" межвагонного перехода, а справа 16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки russos выпытывает технические особенности оборудования у ж/д спецов.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

30. Наш поезд в Смоленске. Тут он стоял час, можно было всё снаружи не спеша рассмотреть. Стрелка - расстояние до платформы.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

31. Тоже Смоленск. Отсюда хорошо видно, насколько короче вагончики "Тальго" относительно наших стандартных (состав вдали).
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

32. До Бреста ведёт состав наш 2-системник ЭП20, затем до Варшавы-Всходни - польский EP9, от Варшавы до Берлина - немецкий Siemens.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

33. Наконец, спустя 16 часов мы прибыли в Брест-Центральный, нас подали на пригородную платформу 1520 мм Варшавской стороны. Рейс завершился.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

Переобувание "Тальго"

34. На следующее утро мы присутствовали при процедуре переобувания состава - то есть, смены колеи. Обычно на это уходит до полутора часов, но этот поезд проходит смену колеи примерно за 5-6 минут, плюс переприцепка локомотивов. Для этого в Бресте построили новый цех.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

35. Входные ворота в цех со стороны Бреста.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

36. Технология смены такая. Вагон в момент смены ширины колеи скользит на буксах, как на лыжах - по направляющим по бокам; колёсные блоки разгружаются от тяжести вагона, их замки размыкаются и без нагрузки в этот момент меняют ширину до нужной (за этим следит датчик). Потом замки снова замыкаются, но в новом положении. Видите, где кончаются рельсы 1520? Там вагон скользит уже на буксах - вплоть до постановки на колею 1435.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

37. Особенно меня поразило, когда перед проходом поезда по устройству обильно потекла вода - и я даже сперва подумал, грешным делом, что прорвало крышу и течёт сверху. Оказалось, простая обыденная вода применяется для плавного скольжения - там никакой смазки, всё экологически чисто :)
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

Ролик-мультик, для понимания процесса:



38. Вот тут виден момент "вставания" колеса на рельс 1435. 1 - это начало рельса, 2 - магнито-рельсовый тормоз (применяется только на скоростях более 160 км/ч), 3 - по этим направляющим вагон скользит при смене ширины колеи.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

39. А здесь вагон уже встал на колёса. Надо сказать, что осей у Тальго нет - а есть колёсные блоки, самостоятельные. Поэтому ширину меняет не ось, а меняются позиции колёсных блоков.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

40. Пульт управления устройством.
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

Проход состава "Стрижа" через брестский пункт смены ширины колеи:



41. Всё, поезд поменял ширину колеи. На всё про всё потребовалось 5 с половиной минут!
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

42. Именно поэтому расписание поезда - на 4 часа быстрее поездов с обычной "переобувкой". Полтора часа - это экономия на смене тележек, а ещё 2 с половиной - это уплотнение графика на территории СНГ. Сейчас представители РЖД работают с немецкой и польской сторонами, чтобы и на той половине сократить время следования ещё на 2 часа. Тогда поезд будет идти до Берлина всего 18 часов. Вот смотрите, насколько быстро проходится граница (пограничники будут работать и прямо в поезде в движении):
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

43. В заключение, цены. В евро они указаны тут.
А в рублях, я не стал ничего придумывать, и просто взял скрин с 4-го рейса по текущему курсу:
16 часов на берлинском Стриже: от компоновки до переобувки

Это несколько выше тарифов парижского поезда (купе - 12 тыр против 10,5 за ниж. полку в парижском до Берлина), но и сам поезд быстрее. Расписание составлено таким образом, что он уходит в субботу днём и приходит в немецкую столицу утром в воскресенье, то есть поезд удобен и для бизнеса, позволяя покинуть Берлине удобно, не на самолёте, без досмотроы и с нестандартным багажом и не задействуя рабочие дни.

Оставить комментарий

Посты по теме:
This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https://news.google.com/news

Федеральное агентство новостей No.1

РЖД объявили скидки до 60 % на поезда дальнего следования
Федеральное агентство новостей No.1
Москва, 1 июня. «Российские железные дороги» объявили скидки на маршруты дальнего следования в честь Дня России. Об этом сообщает дочернее предприятие РЖД «Федеральная пассажирская компания». С 1 по 5 июня пассажиры могут купить билеты со скидкой до 60 % на поезда, ...
РЖД откажутся от гравитационных туалетов в поездах к 2025 годуРБК
Прощай, легенда: РЖД полностью отказывается от гравитационных туалетовТелеканал Царьград
В РЖД предложили скидки на билеты ко Дню РоссииРИА Новости
ТАСС -Известия -Газета Кемерова -РБК
Все похожие статьи: 67 »

SeaNews (пресс-релиз)

Погрузка на сети РЖД в мае выросла на 3,6%, до 110,3 млн т
РЖД-Партнер.Ру
Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в мае 2018 года выросла по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 3,6% и составила 110,3 млн т, говорится в сообщении компании. Погрузка на сети РЖД в мае выросла на 3,6%, до 110,. Грузооборот за май 2018 ...
Грузы РЖДSeaNews (пресс-релиз)
Погрузка на сети РЖД в мае выросла на 3,6%ТАСС
РЖД увеличили перевозку пассажиров в мае на 3,7% - до 100,6 млн человекfinanz.ru
PortNews -Гудок -Татар-информ
Все похожие статьи: 19 »
Архив записей в блогах:
Ужесточением наказаний для пьяных водителей проблему аварий не решить. Надо сажать на большие сроки за продажу прав и серьезно штрафовать за попытку их купить. После страшной трагедии на Минском шоссе вновь заговорили о том, чтобы ужесточить ...
Напоминаю, что навигация по выпускам комикса легко осуществляется при использовании тега "-Юные ведьмы-" Продолжаются занятия у потомков древних амазонок. Культ Иштар, она же богиня Диана, цветёт буйным цветом. Ведьмы науськивают новое поколение девиц против мужчин. Ещё неделю назад я бы ...
Ну и я отчитаюсь, хотя как-то без эмоций всё прошло для меня, долго думал нужно ли вообще участвовать? Конечно никаких 20 не посылал! Еле наскрёб 7 и то с большой натяжкой, ещё 3 подготовленных уже к отправке, в процессе очередного критического осмотра были отправлены на гильотину. В ...
В очередном припадке неравной борьбы с повышенным пухлопопием моего организма, записалась я на процедуру под названием душ Шарко. Да, я в курсе, что так усмиряют полоумных. И решила убить одним ударом, точнее струёй, двух зайцев. Разбить комки нервишек, потому что, судя по моему ...
Киев-Симферополь Все вышло внезапно, билеты еле успела последнюю боковую плацкарту взять. Да плевать, не впервой, ездила и на верхней, ко всему готова, ехать-то 15 часов всего  из  Киева. Но сюрпризы есть всегда. В купе напротив ехало 8 (восемь)! хлопчиков в возрасте от 5 до ...
  • balandin73 : @Search_Veritas Подняли не из за мировых цен. РЖД пролобировало. Из тарифы летом не актуальны. Авто перебивает. Та… https://t.co/c2MMOZOEpk

  • pmv1974 : RT @mskndg: Оказалось, что в РЖД туалеты типа "очко" называют гравитационными. Вот так и внедряют в России новые технологии!

  • DervishV : Кунцево #ржд #станция #кунцево https://t.co/KIUfID3Vx9

  • Pingviboom : С каких пор билеты ржд стали такими дорогущими?