рейтинг блогов

Сказ о том, как в Перестройку изобрели "общие" вагоны

топ 100 блогов periskop20.11.2016 Шедевральное от Лайф.ру: шустрая журналисточка по имени Анна, дабы сэкономить трудовую еврокопейку, решила проехать в Ригу общим вагоном (это 17 часов). Но не только "туда" - ещё и "обратно", дабы повторить ощущения. Плацкарт она не стала брать - не миллионэрша, чай. Дальше было совсем уже предсказуемо: зашла Аня в общий вагон LDz (поезда, между прочим, страны-члена Евросоюза) и... "Мама! Мама! Там коровники какие-то вокруг! Я в аду, мама!" (с)

После чего оскорблённая в лучших цивилизованных чуйствах гусеница ротационных машин разразилась панической статейкой, где за испытанные ею страдания в лоне Латвийской ж.д. обвинила... ну конечно же, лапотную Расеюшку! При этом в статейке о том, что поезд-то латвийский - ни слова. Ну нельзя же, в самом деле, покушаться на святое - на ЕС наш незабвенный :)

Далее, наша испуганная незатейливым латвийским сервисом выпускница ВШЭ продолжила делать сенсационные открытия. Оказывается, общие вагоны в поездах были изобретены при... Горбачеве, во время Перестройки! Раньше их не было!

И на десерт, первому желающему было обещано полноправное обладание прекрасной принцессой общего вагона 1100 рублей на общий вагон поезда Тында - Комсомольск. Кто есть желающие? Отзовитесь! Передадим вас в Лайфньюс, к ней в заботливые ручки.
Сказ о том, как в Перестройку изобрели общие вагоны

Ниже - текст шедевра.


-------
Прекрасное путешествие — на выходные в Ригу! В 17:06 мой поезд отправлялся с Рижского вокзала. Уже иду по платформе и достаю билет: "Вагон общий. № 13". Я насторожилась. Хоть я и уезжала в пятницу, не подумайте, что меня смутило несчастливое число.

Снова читаю: "Общий". Странно, вроде должен быть "сидячий". В голове мелькнули приятные воспоминания от предыдущей поездки на поезде в Таллин — мягкие синие кресла, которые можно откинуть, вежливые проводницы и утренний бесплатный чай или кофе (заварной!).

При проверке паспорта я снова как мантру услышала это слово — общий. Наконец зашла — совершенно обычный, я бы даже сказала, в худших традициях, плацкартный вагон. Все представили? А теперь представьте, что на каждой нижней полке сидит по три пассажира и на боковых нижних — тоже трое. На верхние полки билеты не продают, они распределяются по принципу "кто первый сел, того и тапки". Постельное бельё и матрасы не предусмотрены. И логично — спать всё равно невозможно. А ехать 17 часов!

Поездка "туда" была тяжёлой. Как на жёрдочке, сидели и невольно тёрлись друг о друга — я, моя подруга и неразговорчивый мужчина лет 40. Наш спутник совсем не претендовал на верхнюю полку, поэтому мы с подругой спали там по очереди. Совесть каждой из нас не позволяла долго спать, и мы часто менялись.

Сказ о том, как в Перестройку изобрели общие вагоны

Поездка "обратно" была ужасной. На вокзале, чуть только подошёл поезд, пассажиры ринулись внутрь, сбивая проводниц. Мы зашли более спокойно и поняли, что все верхние полки уже заняты либо самими пассажирами, либо их рюкзаками. Здесь я узнала главное правило общих вагонов — то, которое про тапки. На этот раз в соседях оказались бывалые — женщины-торговки. Они каждый месяц ездят в Москву и носят по офисам одежду на продажу. Благодаря им я поняла, что автобус куда лучше общего вагона в поезде. В автобусе у тебя есть минимальное личное пространство. Здесь — нет. Они пили, громко разговаривали, наступали случайно на ноги, толкались.

После путешествия осталось несколько вопросов. Первый — к себе. Почему я купила билеты в этот злосчастный общий вагон? Общий стоит 2700 рублей (в одну сторону), плацкартный 5400 рублей, купе — 9000. А ещё есть люкс за 45 тысяч. Да, действительно хотелось сэкономить.

Вопрос второй — в вечность. Почему эти конюшни используются в XXI веке? Это, кстати, не моё оценочное название. Общие вагоны появились во времена перестройки, когда из-за экономического упадка не хватало подвижного состава. Тогда в народе их и прозвали конюшнями.

Я могу понять и принять (с оговоркой "ну, это Россия") общие вагоны на коротких маршрутах — по 4—7 часов, как, например, Москва — Орёл или Москва — Белгород. Но не там, где ехать надо сутки и даже двое. Поезд Тында — Комсомольск-на-Амуре идёт 36 часов. Есть общий вагон. Не хотите прокатиться? Желающим дам 1100 рублей на билет.
-------

PS.
Тем, кто не знает, почему и зачем в поездах дальнего следования существуют общие вагоны. Это делается для того, чтобы покрыть возможность коротких поездок от пункта X к пункту Y на всей нитке дальнего поезда. Чтобы люди на малых полустанках не брали на 3-5 часов плацкарт или тем более купе. При этом население общего вагона за 2-3 суток может смениться 5-6 раз полностью. Общих вагонов сейчас, надо сказать, осталось мало - хотя в дальних глухих краях эта категория весьма популярна.
И конечно же, то, что лично Аня пожопилась даже на плацкарт и взяла общий вагон в поезде ЕС на три четверти суток - это её личные проблемы, вообще-то.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Президент Дмитрий Медведев сегодня встретился с журналистом Олегом Кашиным Корреспондент "Коммерсанта", подвергшийся жестокому нападению осенью прошлого года, сейчас проходит реабилитацию в Израиле, передает РИА Новости. Кашин чувствует ...
"Мы все когда-то были в желе. Маленькие желеобразные зародыши в липкой противной массе." (Из сериала "Доктор Кто")  Согласно моей собственной логике, а так же логике некоторых религий, ребенок начинается не с рождения, а с зачатия. И ...
Американский историк объясняет массовые убийства тем, что во владении «окровавленными землями», особенно украиной, были одинаково заинтересованы и Москва, и Берлин. Осуществляемый Сталиным геноцид имел целью коллективизации житницы путем ...
Чуть-чуть больше... Учитель мой... я никогда его не любил... но всегда верил Ему... А мой Учитель сейчас.. нет... тогда спел про меня потому, Зверь и Вероника - это моя жизнь, то, что Он знает. М ...
25 октября скончался Николай Волков - старший (1902-1985), актер, работавший до последнего и угасший, после принятого решения из кино уйти. Настоящая фамилия Николая была Агуров ...