#10чашеккофе. Потерянное
perecati_polina — 07.02.2022
Раз в сезон мы выбираемся на Арамбольский пляж. Там людно, и было людно даже в прошлогодний несостоявшийся сезон. Вдоль пляжа сплошной линией выстроились шеки — так здесь называют пляжные открытые кафе, вдоль шеков рядами стоят шезлонги. Громкая музыка, головы купающихся, пивные бутылки в руках обитателей шезлонгов навевают ассоциации с нелюбимыми курортами...
— Как это произошло? — спрашивает Григорий. — Десять лет назад я приезжал сюда на пляж, когда хотел побыть один, потому что здесь было пусто!
К нам подходит очередной местный турист (Мумбаи? Бангалор?) с телефоном наперевес. Я кричу на упреждение «No photo!» — я очень устала объяснять каждому, что не готова становиться звездой их фэйсбука и не готова делать звездой Патрика. Тяжеловесный бородач растерянно ретируется.
Я не видела Гоа ни десять, ни двадцать лет назад. Я не была ни на одной культовой вечеринке в Hilltop или Shiva Valley. Я успела поймать отблеск прошлого в прошлом сезоне, когда мы остались в изоляции без новых вливаний туристов и зимовщиков, когда все комьюнити собиралось на пляже к закату, когда возродилась забытая традиция апплодировать солнцу, если дымка не закрывала, как оно садится прямо в океан. Но на большой завершающей сезон вечеринке, где были все, меня не было, а это, кажется, последняя культовая вечеринка, доставшаяся нам сейчас...
— Десять лет назад, — продолжает Григорий, — вот за этой лодкой я крутил стафф — учился. Глухое место было, одни собаки вокруг. Лодка на том же месте стоит, кстати. Только вот этих трех шеков вокруг не было.
Меня охватывает то самое FOMO — feeling of missing out, чувство, что я пропускаю что-то важное, — о котором так часто я слышу от других родителей маленьких детей. Только мое FOMO направлено в прошлое. Я пропустила. Я пропустила самое важное, что было здесь когда-то, я не была здесь, когда здесь играли Shpongle, когда не существовало запрета на музыку после 22 часов, когда Гоа был территорией свободы, которой не было больше нигде.
— Десять лет назад я тут встретил человека, — в голосе Григория все больше грусти, — он прилетел сюда с Ибицы, и, по его словам, то, во что она превратилась, было ужасно. Вот я сейчас, кажется, понимаю, о чем он.
Я смотрю в океан. Солнце садится.
— Может, это просто мы уже не те? — вяло спрашиваю я. Мне хочется приободрить и себя, и Григория. — Может, нам просто стоит уехать в тот самый Вудсток, помнишь, где остались стареть хиппи, которые не готовы оказались отпускать прошлое?
Он смеется. И кричит на упреждение подходящим к нам бородатым туристам (Хариана? Пуна?):
— No photo!
Я ловлю взглядом последний солнечный луч над водой. Мы с Патриком несколько раз хлопаем в ладоши.
Оплата зарубежных сервисов и подписок
Врагу не сдается наш гордый Варяг...
На мхах!
Листья жёлтые
Сидючок "Marantz CD60" уже был; Китиша - о джиттере у современных сидючков.
Евгений Георгиевич Пепеляев (СССР)
Холм ангелов
Земля пухом тебе, дорогой товарищ. Рассуждение о Ленине и духовной сущности
на раёне

