10 музеев - Музей железных дорог России
kavery — 14.09.2021 Рассказ из серии #10музеев начну с музея в котором сама только недавно побывала. Музей этот достаточно новый, ему еще нет и 5 лет, он открыт в 2017 году. Музей называется Музей железных дорог России. Находится музей рядом с Балтийским вокзалом, с правой стороны от него, там есть проход, и даже на асфальте выложена дорожка с обозначением куда идти - не заблудитесь.Музей занимает территорию более 50000 квадратных метров. Состоит он из двух корпусов, соединенных стеклянной галереей. Один из корпусов - это старое паровозное депо, второй новое здание. В музее 119 экспонатов подвижного состава. Это настоящие поезда, которые когда-то ездили по железным дорогам.
Я не особо разбираюсь в технической составляющей, но мне всегда нравилось рассматривать разные поезда и вагоны. Вот кстати, любопытно, смотреть на поезда люблю, а ездить - не особо, не самый любимый вид транспорта. Но с визуальной точки зрения - все ОК. Так что получила от музея большое удовольствие. Провела там наверное больше трех часов, все хотелось рассмотреть. Если еще будет возможность, то сходила бы туда с экскурсией, все таки самой не всегда можно понять особенности тех или иных вагонов и поездов. Хотя у кажlого есть табличка с подробной информацией. Фотографировала много, хотя не все вагоны реально сфотографировать. И фото из музея конечно больше, чем фотографий в этом посте.
Дальше уже рассказ продоkжу в подписях под фото.
Это схема музея. Тут видны два зала и расположение в них тематических экспозиций. Кроме двух залов, часть экспозиции находится и на улице, так что если пойдете туда зимой, имейте ввиду.
Очень интересно рассматривать детали паровоза, да и просто рядом с паровозом постоять интересно, колесо этого паровоза с меня ростом примерно.
Это экспозиция посвященная почтовым перевозкам, так выглядел почтовый вагон.
Макеты почтовых карет. Сделаны по образцам рисунков, которые я видела в книге о истории Министерства Внутренних дел, выпущенной в начале ХХ века. Почтовая служба была в ведении этого министерства.
В этом зале много разных пассажирских вагонов разного класса, но вот фотографировать их не очень удобно.
Вагон второго класса. Такие вагоны появились в 1912 году, их появление связано с популярностью летнего дачного отдыха у жителей среднего класса.
Обращу внимание на этот экспонат. Это вагон уже советских времен, у него бронированные стены, и возили в таком вагоне руководство.
Модель одного из первых паровозов - паровоз Черепанова
Очень интересный экспонат - он показывает как устроено водоснабжение паровозов, и как устроен паровой механизм.
Вертикальный паровой котел.
В музее большое количество разных паровозов, каждый со своей уникальной историей и особенностями.
А это уже следующий этап развития - тепловозы
Часть экспозиции посвящена истории железных дорог в годы Второй мировой войны.
Это экспозиция о товарах поставляемых из США по ленд-лизу. Тут не очень видно, но в некоторые ящики вставлены экраны, на которых показываются связанныне с этим кадры хроники.
В некоторых вагонах расположены тематические экспозиции, туда можно заглянуть.
На время выйдем на улицу. Так выглядят корпуса музея со стороны.
На улице представлены различные технические виды вагонов. Поскольку они каждый имеет свое предназначение, то все они очень отличаются экстерьером и размерами.
Узнала новое слово для себя. Такой вот одиночный вагон с собственным автономным ходом называется автомотриса. Может служить как для перевозки пассажиров, так и для технических целей.
Автомотриса для электромонтажных работ
Почти желтая субмарина.
Возвращаемся в корпуса музея. В витринах много разных макетов, но стекло не дало возможности их сфотографировать хорошо.
Вот в этой витрине специальные вагоны: тюремный, вагон-церковь, госпиталь.
Многие макеты движущиеся. Для этого надо нажать кнопку. Они демонстрируют разные процессы, которые происходят на железной дороге: погрузку вагонов, например. А этот макет, демонстрирует как меняются колеса при переходе поезда на европейскую ширину колеи. Тоже не очень хорошо видно из-за бликов, поэтому я даже не стала много снимать.
В этой части экспозиции подробно рассказывается о пассажирских перевозках
Вот этот экспонат очень понравился. На экранах видео инсталляция. С одной стороны носильщик начала ХХ века, с другой стороны - современный. И они разговаривают между собой, рассказывая как был организована служба в их время. Очень забавный диалог.
Железнодорожный натюрморт. Фирменный сахар, и конечно подстаканник.
Этот экспонат был построен в 1939 году в Румынии на заводе «Малакса». Мотриса попала в СССР в период Великой Отечественной войны в качестве военного трофея. Эксплуатировалась на Октябрьской железной дороге в качестве служебного транспорта начальника дороги аж до 1989 года.
Вагон дня для перевозки животных
А вот в таких вагонах перевозили переселенцев в начале ХХ века.
У многих вагонов вы видите манекены, которые изображают тех или иных железнодорожных персонажей. Рядом есть экраны, на которых эти персонажи оживают и в коротком видеоролике рассказывают о своих функциях на железной дороге.
Этот тепловоз был построен в 1924 году в память В.И. Ленина по проекту инженера Я.М. Гаккеля. У него не только богатая история эксплуатации, но и история его наименований.Изначально на буферном брусе можно было увидеть литер ЯГ№1. Затем НКПС присвоил тепловозу обозначение ЮЭ002. Буква Ю была выбрана, потому что не присваивалась до этого никаким другим локомотивам. Э — значит с Электропередачей. Номер 2 был установлен, так как первый порядковый номер уже был присвоен другому тепловозу, строившемуся в Германии по проекту профессора Ю. В. Ломоносова. Впоследствии профессор был объявлен врагом СССР, и его тепловоз стал обозначаться как Ээл2, а тепловоз Гаккеля как Гэ1 в честь конструктора.Обозначения менялись ещё дважды: на Щ-эл-1 — после невозвращения в СССР Ломоносова, а позже на ЩЭЛ1. Литера Щ говорит о соответствии локомотива по мощности паровозу серии Щ. (Из Инстаграм музея)
Можно подняться на верхнюю галерею. С нее открывается интересный вид на зал.
Вид с галереи на часть уличной экспозиции
Еще немного паровозов, стоящих на улице.
Наверно самый маленький вагон - снегоочиститель путей.
В залах можно увидеть огромные стаканы в подстаканниках, которые стали одним из символов железных дорог, с ними многие фотографируются, но я одна была, так что без фото.
Конечно я не показала много чего из того, что там есть. Но лучше сами посмотрите.
Какие плюсы есть у музея:
- очень современный, много всяких интересных придумок интерактивных. Хорошее сочетание настоящих экспонатов и виртуальной реальности. Обратите внимание, что многие экраны и макеты работают только после нажатия кнопки, а не в автоматическом режиме.
- интересен будет и детишками разных возрастов, и взрослым, причем как и мужчинам, и дамам, и бабушкам и молодежи. Каждый найдет свое. Единственное, что детей стоит сразу настроить, что лазать по паровозам нельзя (а жаль)
- очень познавательно
- можно сделать много хороших фото. Сейчас это актуальный момент.
По графику работы могу сказать, что есть день с вечерними часами работы. И по будням билеты чуточку дешевле. Но цена на билет нормальная и вполне оправданная. Рекомендую взять экскурсию. А после нее можно уже и самим посмотреть.
По времени рассчитывайте часа на три. В музее есть буфет, есть сувенирный магазин. Я была в будний день, народу было не очень много, но в выходные может быть и больше народу. Так что рекомендую покупать билет через интернет. Я пришла минут на 30 раньше своего времени, меня спокойно пропустили. Но возможно, что в дни наплыва посетителей более строго за этим следят. К сожалению, из-за пандемических ограничений несколько экспозиций сейчас закрыты, например вагон царской семьи. Но я надеюсь, что скоро это все заработает.
#осеньосень, #10музеев
|
</> |