10 московских реформ, которые изменят Россию
varlamov.ru — 23.11.2017 -=Подготовлено в интересах проекта "Моя Улица"=-Россия – крайне централизованное государство, что отражается на всех институтах страны. Этот же фактор не обходит стороной и тему развития городов: практически в каждом городе есть местный "Арбат", метро все хотят "как в Москве", а дороги – такие же широкие и многоуровневые. Пока что развитие идёт не по пути передачи знаний и принципов, а скорее с помощью простого пользовательского опыта: "Я видел такое в Москве, и это круто". Это происходит, когда чиновники приезжают на поклон в Кремль и идут туда по улицам.
Долгие годы Москва совершала типовые ошибки неконтролируемой автомобилизации, через которые прошли практически все города в прошлом веке. В какой-то момент количество ошибок набрало критическую массу, после которой стало понятно, что привычные приёмы "спасения" города делают с каждым разом лишь хуже. После этого произошло переосмысление роли улиц и исправление старых ошибок.
В регионах же пока идут по накатанному пути ошибок, ведь новые веяния из столицы в провинцию доходят с опозданием в несколько лет. Многие города ещё не успели совершить неотвратимых ошибок из-за банальной нехватки денег, поэтому всё ещё верят в ложные истины: якобы метрополитен, развязки, подземные переходы и парковки необходимы для спасения города. Учиться на чужих ошибках у нас не принято, а своих совершили ещё недостаточно много.
Поэтому очень важно говорить и писать о позитивных изменениях, которые действительно спасают города от пробок и улучшают качество жизни людей. На примере Москвы собрал для вас таких 10 примеров:
Приоритет общественного транспорта на улицах
Общественный транспорт в пробке – бесполезный общественный транспорт. Улицы города ограничены физически, поэтому распределять полосы движения нужно по эффективности с расчётом провозной способности.
Москва давно признала приоритет общественного транспорта над личными машинами, но перешла от слов к делу лишь несколько лет назад. Выделенные полосы появляются не там, где их можно сделать, а там, где они нужны.
Пока качества и количества выделенных полос недостаточно для приоритета и надёжной работы всей системы. Например, многие выделенные полосы постоянно обрываются, нет выделенок на Тверской, Садовом кольце и других важных улицах, но процесс идёт. В этом году в центре станет ещё больше выделенок – пассажиры поедут быстрее, и у людей появится выбор: стоять со всеми в пробке в своей машине или быстро доехать на автобусе или трамвае. Спасение от пробок – в быстром общественном транспорте, а без приоритета это сделать невозможно.
Деревья
Деревья в городе выполняют множество важных функций: снижают нагрев асфальта, впитывают воду, задерживают пыль и выхлопы, улучшают вид улиц и просто спасают людей от солнца и дождя. Поэтому сделать хорошую улицу без деревьев практически невозможно.
Долгие годы Москва, как и многие города сегодня, бездумно уничтожала деревья ради машин. Сегодня идёт обратный процесс, и это замечательно:
Что очень важно – высаживают сразу большие деревья. Это дорого и сложно, но это цена за прошлые ошибки.
Уличные активности
В представлении многих людей, улица – место для передвижения из точки A в точку B. Но улица сама может и должна быть "точкой". Улицы занимают самую большую площадь общественных пространств города, поэтому они должны быть комфортными для длительного времяпрепровождения. Для этого на них должны быть не только деревья, трамвай и прочие хорошие вещи, но и активности. Москва сделала большой шаг вперёд в плане уличных веранд и временных композиций.
Уличные качели, фотовыставки, ярмарки и прочие вещи преобразовывают улицы. Это теперь не место для транзита, а точка, куда интересно прийти и провести время. Это очень важный шаг в преобразовании пространства и изменении отношения людей к месту, где они живут.
Закрытие улиц для машин
В продолжение темы с изменением представления людей об улицах – это полное перекрытие улиц для машин. В последнее время Москва всё чаще отдаёт улицы пешеходам (и не только из-за строителей), и это замечательно. Люди сразу чувствуют свободу, а улица предстаёт в ином свете.
Стоит сказать, это сегодня закрытие улиц – общемировой тренд. Многие города мира закрывают улицы по праздникам, а кто-то из перекрытия даже устраивает праздник. Например, как это делают в Нью-Йорке в рамках Летних улиц.
Улицы должны быть комфортными и безопасными для всех – в этом цель таких перекрытий. Хорошей традицией должно стать еженедельное перекрытие центральных и туристических улиц в городе по выходным и праздникам.
Перенимайте лучшее от Москвы!
Спасибо Аркадию Гершману за помощь с постом!
|
</> |