10 лет спустя.

А говорил я им тогда - 10 лет назад - примерно следующее. Мол, бескомпромиссное отрицание вами всех подряд успехов-достижений путинизма порождает у тех, для кого эти успехи-достижения очевидны, страх, что из-за вас они потеряют всё хорошее, что обрели за годы Путина и обрушатся обратно в девяностые. Не попробовать бы вам бороться с путинским режимом, признавая хотя бы частично его успехи, обещая народу, что вы продолжите улучшения жизни, начатые-таки режимом. Путина надо поблагодарить за все хорошее, препроводить на пенсию с цветами и конным памятником на родине героя, и двигаться-развиваться дальше.
Похожая модель оппозиционной пропаганды показана в замечательном фильме "Нет" - про Чили и про то, как Пиночета прокинули на референдуме в 1988 году. И там показан просто антидиктаторский триумф модели борьбы, предполагающей отказ от героически-бескомпромиссной борьбы с диктатором (посмотрите кино, кто не видел, оно того стоит).
Мне в ответ говорили, что политика так не делается, что в политике нужно четко отпозиционироваться и мочить противников по всей "линии соприкосновения".
Ну как оно у оппозиции все получилось по итогам прошедшего десятилетия вы и сами знаете. К сокрушительному отрицанию достижений путинизма оппозиция за это время добавила еще более распрекрасный мессидж - "посмотрите, как счастливо и богато живет соседка наша Украина, а все потому, что у нее есть сменяемость власти". Но и получилось, как получилось.
История - не лаборатория. Тут эксперименты ставятся по одному разу и потому в строгом научном смысле экспериментами быть признаны не могут. Но мне всегда будет любопытно, получилось бы что-нибудь у оппов, пойди они по пути отказа от радикальной борьбы, и предложи обществу не мессидж "у власти все плохо", а мессидж "у нас будет лучше".
|
</> |