10 лет назад...
irek_murtazin — 27.12.2019 Продолжение. Начало здесь18 декабря 2009 года (четверг)
После двадцати двух суток пребывания в одиночной камере «дробей», перевели в общую камеру. «Опустили» на третий этаж, в камеру № 33. Смирились, что одиночкой меня не сломать, что сделать меня кротким и безропотным не получилось? Или придумали новое испытание? Или что-то другое?
Понятно, что в каждом человеке живут бациллы страха, сборище которых я называю кроликом. Во мне он тоже живет. Но кролики бывают разные. Одни, попав в желудок удава, каменеют, перевариваются, а другие даже в желудке продолжают «дергаться» и у удава вполне может произойти заворот кишок и отторжение «кролика».
Камера №33 оказалась настоящим холодильником. Если в «дробях» мы спали в одних трусах, то здесь придется спать в одежде.
В камере обитают «поселенцы», арестанты, у кого уже есть решения судов о лишении свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Алмаз – из Кукморского района. Ехал на мотоцикле, попал в аварию, пассажир погиб. Алмаза приговорили к трем годам колонии-поселения.
Рашид – гражданин Узбекистана. Работал, хозяин не рассчитался. «Восстанавливая социальную справедливость», порезал колесо автомобиля хозяина. Получил 4 месяца за умышленную порчу чужого имущества.
Ильдар имел условный срок за мордобой. Избил соседа, который потребовал с него 50 рублей за то, что подвез до дома. Осужденный к условному сроку, Ильдар не ходил отмечаться. В итоге Агрызский райсуд изменил условное лишение свободы на колонию-поселение.
У Тимура из Зеленодольского района – год колонии-поселения за сутенерство и хулиганство.
Приговоры у всех на руках. Подготовил кассационные жалобы Алмазу и Рашиду. У Алмаза суд вполне мог применить условный срок, в деревне и так мужиков не осталось. У Рашида – вообще на лицо правовой беспредел, не предоставили переводчика, он так и не понял, чего от него добивается суд.
Прихожу к выводу, что назначенные адвокаты – это фарс, имитация правосудия. Назначенные адвокаты де-факто встают на сторону обвинения, чтобы судебное разбирательство закончить побыстрее. И получается, что судья, прокурор и назначенный адвокат образуют «тройку». Привет из 37 года?
***
Не успел дописать первую кассационную жалобу, как в хату привели Дениса, моего сокамерника по «дробям». Его помыкали по тюрьме и в итоге решили подселить к осужденным-поселенцам. На время. Чтобы уже утром решить, куда определить его на ПМЖ .
***
Когда «заехал» в камеру, предложили место внизу. Отказался. Темно там. Присмотрел местечко рядом с вешалкой, прикинув, что полка вешалки - отличное место для книг, которых у меня скопилось уже многовато. И жена передала. И в тюремной библиотеке набрал. Библиотекарь в мундире пыталась возражать, мол, на руки не более двух-трех книг положено:
- Девушка, - говорю, - вы же в следующий раз придете в лучшем случае через две недели. За это время можно прочитать не менее четырнадцати книжек.
Библиотекарша согласилась. И выдала мне целых восемь книг. И книги-то неплохие! Достоевский, Платонов, Грин, Хемингуэй… Конечно, все это когда-то читалось, но грех не воспользоваться возможностью перечитать…
Чтобы занять верхнюю шконку рядом с вешалкой, пришлось попросить Ильдара из Агрыза переселится вниз. Парень легко согласился.
19 декабря 2009 года (суббота)
Первая ночь в общей камере оказалась ужасной. Отключили отопление, в камере градусов десять, не больше. Как могли, утеплили «хату» – занавесили одеялами окно, заткнули газетами, свернутыми в трубочки, щели в двери камеры, откуда с «продола» несло погребным холодом.
Спали в одежде, укрывшись с головой.
На прогулку пошли все. Побегали, погрелись.
***
В камере прошёл «шмон». На языке тюремной администрации – «досмотр камеры и личных вещей арестованных». В камеру вошло человек десять сотрудников тюрьмы. Арестанты взяли свои баулы и вышли в «продол», где каждого обыскали куда более дотошнее, нежели сварливые жены ищут заначки нерадивых супругов.
Вернулись в камеру, а там все перевернуто вверх дном.
20 декабря 2009 года (воскресенье)
Холодно. Батарея – чуть теплая. В голову приходит мысль, что ограничение подачи тепла – это попытка администрации сэкономить. ФБУ ИЗ-16/2 расположено в Адмиралтейке . Поскольку я и сам до тюрьмы жил в Адмиралтейке, то прекрасно знаю, что тепло в нашем районе поставляется Казанскими тепловыми сетями, а не Татэнерго. Тепло в Адмиралтейке по цене почти в три раза дороже, нежели тепло в других районах Казани. Если уж мне за отопление квартиры приходилось платить на 800-900 рублей больше (это только за тепло!), то отопление тюрьмы, по всей видимости, выливается и вовсе в астрономическую сумму. Возможно, руководство тюрьмы подкрутило вентиля, чтобы уменьшить забирание тепла из городских магистралей, соответственно, уменьшив подачу тепла в систему отопления тюрьмы.
Это предположение подталкивает к действиям. Принимаю решение обратиться к Уполномоченному по правам человека в Татарстане. В голову приходит мысль, что если обращение к Уполномоченному подадут хотя бы 10–15 камер, то администрация не сможет «не заметить» арестантского демарша. Делюсь своими соображениями с сокамерниками. Предлагают отписать Толстому - «смотрящему за тюрьмой».
Так и сделал, написал «маляву» , которая по тюремной Дороге минут за 30-40 добралась до Толстого. В «маляве» написал, так, мол, и так, если завтра с утра на утренней проверке со всех камер поступят заявления о никудышном температурном режиме, то отмахнуться от них администрация не сможет.
Приложил образец заявления.
Ответ пришёл быстро. «Толстый» ответил, что бороться за свои права, за человеческое к себе отношение арестантам действительно необходимо, и что все, кто захочет, вполне могут подписать заявление. Но было предложено подождать день – два и если ситуация с теплом не измениться, начать действовать.
Сегодня ночью во многих камерах тюрьмы читали и переписывали заявление, в котором было написано:
от лиц, содержащихся в камере №___ФБУ ИЗ-16/2
Согласно ГОСТов в РФ температура воздуха в жилых помещениях (в том числе и в помещениях системы ФСИН) должна быть не менее +18 С. Однако в камерах ИЗ-16/2 температура не превышает +10-12 С. Предполагаем, что администрация ИЗ-16/2 в целях экономии средств ограничила забор тепла
Казанских тепловых сетей и подачу этого тепла в систему отопления ИЗ-16/2.
Считаем подобную «экономию» противозаконной, противоречащей конституции РФ и Европейской конвенции по правам человека, поскольку лица, содержащиеся в ИЗ-16/2 фактически подвергаются нечеловеческому отношении и несудебному наказанию холодом, что чревато потерей здоровья и невозможностью социальной адаптации лиц в последующем.
Исходя из вышесказанного, заявляем ходатайство о проверке температурного режима в помещениях ИЗ-16/2 путем опроса лиц, содержащихся в камерах ИЗ-16/2 лично Уполномоченным по правам человека в РТ.
Кроме того, заявляем ходатайство об обращении в прокурату РТ о принятии мер прокурорского реагирования с целью недопущения нарушения российского законодательство и Европейской конвенции по правам человека в части условий содержания лиц, находящихся в ИЗ-16/2.
***
Тимур сделал нарды. Игральные кости и фишки сотворил из хлебного мякиша. Светлые – просто из мякиша, черные – из мякиша с добавлением золы. Игральный стол склеил из газет. Нарды получились вполне приличными.
|
</> |