"10 апреля 1912 г. королевский почтовый пароход «Титаник» отправился из Саутгемптона в свой первый

"... атлантический рейс". Прочитал «Титаник».
Рождение и гибель" Алексея Широкова (спасибо за совет fvl1_01). Удивительная
история создания сами понимаете какого корабля :). Стык эпох -
когда в каюту ставили умывальники из красного дерева, но наполняли
их стюарды вручную (какие проблемы - Мировой войны-то еще нет).
Когда при строительстве гибнет "всего" 9 рабочих, но зато даже
третий класс имеет выбор меню, который и сейчас смотрится весьма
неплохо (и обслуживание стюардами). Автор описал все до мелочей, и
хорошим языком. Процедура запуска огромнейших паровых котлов и их
работа (из пара выжимается все без остатка) - что-то
невероятное. История радио на кораблях. Прекрасна цитата из Джозефа
Конрада: "Как неприятно думать о том, что есть люди, которые не
могут пять дней своей жизни провести без роскошных апартаментов,
кафе, оркестров и прочих прелестей. Я уверен, что эти люди сами в
них не нуждаются — им их усиленно навязывает обычная торговая
конкуренция. Если вы завтра уберете прочь всю эту роскошь, люди все
равно будут путешествовать". Воистину, "кому суждено быть
повешенным..." - при проходе по каналу "Титаник"
чуть-чуть не столкнулся с лайнером "Нью-Йорк", но буксир спас от
удара на малой скорости (тогда "Титаник" точно не встретился бы с
тем айсебргом). Интересно, насколько версия катастрофы
Широкова (книга 2006 года) совпадает с новейшими теориями
Камерона.
P. S. Также понемногу смотрю одноименный мюзикл (да, мюзикл)
1997 года. Поистине, нет такой вещи, какую японцы не смогли бы
изобразить в виде школьницы, а англосаксы - сделать мюзикл
:).