1 мая - сегодня 2 великих праздника! Мои поздравления!



Привет, дорогие мои! Сегодня прекрасное совпадение - 2 праздника в один день! Будем же радоваться и отдыхать по полной программе!) И вот немного истории этих дат! И с прздниками вас, дорогие!
В бывшем СССР и в нынешней России 1 Мая отмечается праздник весны и день солидарности трудящихся. Правда, в этот день все трудящиеся или те, кто считает себя, как минимум не тунеядцем, предпочитают хорошенько отдохнуть. Лучше на природе и под шашлык с хорошими напитками.
Чтобы, как можно качественнее отдохнуть на этот Первомай, давайте хорошенько поработаем и для начала узнаем, откуда взялся этот самый праздник яркой весны и тяжелого труда.
История праздника 1 Мая: Чикаго
Дружные чикагские рабочие решили выступить против капиталистических эксплуататоров и потребовали закрепить 8-часовой рабочий день. Эта светлая идея была яростно поддержана на парижском конгрессе трудящихся, проходившем в 1899 году, где слава о героях из Чикаго была встречена бурными овациями. С тех пор праздник стал не просто днем отдыха всех трудящихся, но и днем их солидарности.
ПРАЗДНИК 1 МАЯ: история СССР
Корни праздника 1 Мая отнюдь не коммунистические, как принято было думать раньше. Коммунисты стали солидарны с остальными жителями мира, лишь в 1890 году в Варшаве. В Советском Союзе трудящиеся с присущим им энтузиазмом поддержали единый порыв работяг мира и с криками ура, славя правителей и вождей, отправились на огороды, где поддержали запал в неуемной работе и бурным праздничным застольем, переходящим во 2-е и даже 9-е мая.
В Советские годы люди вроде бы подуспокоились и вместо борьбы за свои права мирно ходили на демонстрации, а по завершению отдыхали на приусадебных участках. Уже во времена новейшей истории России, обиженные низкими зарплатами и отсутствием работы трудящиеся снова вышли на борьбу с новыми русскими буржуями. И праздник 1 Мая заиграл новыми, яркими красками. К нему вернулась его исконная идея – бороться за собственные права. И снова слышны подзабытые лозунги, и снова высказываются идеи солидарности. А требования у современных трудящихся самые простые: удерживать на том же самом месте главное завоевание чикагских рабочих – 8-часовой рабочий день, который гадкие буржуи так и норовят раздуть до неприличных 12-ти часов.
В Советском Союзе Дню Солидарности Трудящихся уделяли самое пристальное внимание, ведь наша страна состояла из рабочих и крестьян. Но, как говорится, хорошего – понемножку, и последний раз лидер СССР поднялся на Мавзолей 1 мая 1990 года. Товарищ Горбачев по традиции поздравил трудящихся с праздником и удалился в неизвестность, чтобы чуть больше, чем через год возвестить о распаде СССР.
1 МАЯ: эпоха постСССР
Спустя год после образования СНГ и ряда независимых государств, в России вспомнили, что надо начинать работать и восстанавливать разоренную и нищую страну. Тогда-то и придумали возродить великий Первомай, только уже под более актуальным и модным названием: Праздник Весны и Труда. А если пойти дальше, то можно перефразировав назвать его: Праздником Весны, Труда и Бабла. Причем третья составляющая названия, как ни что другое лучше отражала бы общие настроения в стране, когда каждый дворник видел себя крутым бизнесменом или как минимум коммерсом. Уже по привычке, 1 Мая люди, словно по инерции собираются на митинги, демонстрации и различные акции. И дело уже не в протесте или борьбе за права – все дело в механизме, отработанном годами. Все больше 1 Мая напоминает не праздник труда, а отличный повод потунеядничать. Интересно, а как относятся к празднику трудящихся жители других стран мира?
Французская Вальпургиева ночь
Во Франции в ночь с 31 марта на 1 мая не ожидается никаких
выступлений демонстрантов, потому что на улицах гуляет нечистая
сила, от которой полиция не спасет. Тут скорее нужно запастись
осиновым колом. Французы считают, что в эту ночь волшебные свойства
появляются у самых обычных продуктов, таких как молоко, масло и
даже роса. А еще французские крестьяне всерьез думают, что сильно
насолят своему соседу, если в ночь с 31 марта на 1 мая стащат с его
участка немного навоза и разбросают по своему полюшку. Также 1 мая
во Франции встречают День Ландышей. И никакого навоза. Напротив,
мужчины дарят, как правило, женщинам, эти первые весенние цветы и
клянутся в верности и дружбе. Если все ландыши уже разобраны и
сорваны, можно подарить ветку боярышника или даже тополя. Главное,
чтобы он еще не цвел. А девушкам с гнусными характерами, а
по-нашему – стервам, дарят в этот день остролист. Ленивым дамам, в
качестве подарка подойдет веточка бузины.
Ку-ку по-шведски!
Шведы и вовсе называют 1 мая Днем Кукушки. В эту ночь они жгут многочисленные костры и лихо перепрыгивают через высокие языки пламени. Вокруг костра водят хороводы, поют песни, пьют различные напитки, едят национальные блюда и всячески шумят. Это все делается специально, чтобы Тролли, которым, по поверьям шведов, просто-таки кишат местные леса, даже близко не подходили к человеческим жилищам. А еще в эту ночь нужно внимательно смотреть на небо.
Сегодня происходит всескандинавский слет ведьм, колдунов и прочих злых волшебников. И как раз очень кстати костры трудящихся шведов, которые сильно мешают демонам добраться до места, сбивая их с курса.Красный день календаря
Немцы не особенно радуются празднику труда и называют его красным из-за количества крови, которая проливается в этот день. Драки, потасовки с полицией и мощная волна протестов обрушивается на все крупные города страны. Властям в этот день приходится несладко.
А в Англии выходной
Лейбористы, пришедшие к власти в Англии, решили сделать 1 Мая
государственным праздником. Случилось это в далеком 1977 году.
Консерваторы и королевская семья в шоке. Газеты того времени так и
писали, что, мол, неверной дорогой идем, товарищи, таким образом
совсем скоро у нас наступит коммунизм.
Южноафриканская распродажа
А в ЮАР 1 мая происходит грандиозная государственная ярмарка, где можно приобрести абсолютно все, начиная от сувениров, заканчивая товарами народного потребления. Причем цены на все – воистину коммунистические, практически задаром.
Голландские тюльпаны
Жители самой демократичной страны мира в этот день устраивают луковичные выходные. В последнюю неделю апреля, традиционно в этой стране чествуют королевских особ и устраивают фестиваль тюльпанов. Самый крупный в мире!
Эй, зеленый Сантьяго!
Именно так называют жители Испании день 1 Мая. Это праздник всех влюбленных и цветов. Девушки на День Зеленого Сантьяго увешены красивыми цветами, а рядом их молодые люди, поющие им различные дифирамбы.
Раз ромашка, два ромашка…
На солнечной Сицилии 1 Мая собирают обычные луговые ромашки,
которые обязательно принесут всем счастья. Во всяком случае
сицилийцы свято в это верят.
И только в далекой Америке уже давно позабыли про подвиг великих
чикагских рабочих, и 1 Мая там ничего не отмечают, разве что –
первый день последнего месяца весны.
Пасха — главныйхристианский праздник в честь спасительных страданий и ВоскресенияИисуса Христа. Название «Пасха» является прямым перенесением названия иудейского праздника, отмечавшегося ежегодно в течение недели, начиная с 14-го дня весеннего месяца нисана, в память об освобождении евреев от египетского рабства в середине 13 века до нашей эры.Слово «пасха» представляет собой греческое видоизменение древнееврейского слова «pesah», которое по традиции толковалось как «прохождение» (в контексте событий исхода Израиля из Египта); оно, вероятно, в свою очередь, было заимствовано из более древнего пастушеского обычая празднования перехода с зимнихпастбищ на летние. Смерть[en] и Воскресение Христа по времени совпали с праздником Пасхи. Христос в своей искупительной жертве уподобился невинному ягненку (агнцу), закалываемому по обычаю перед началом иудейской Пасхи.
Несмотря на то, что с первых веков христиане чтили каждый воскресный день как день Воскресения Христова, довольно рано сложился обычай уделять каждый год особый день (или несколько дней подряд) для воспоминания страданий и Воскресения Господа. Поскольку по времени эти события евангельской истории совпали с иудейским праздником Пасхи, он был более или менее близок к иудейской Пасхе по времени празднования. Расчет времени празднования Пасхи осуществляется в большинстве христианских конфессий по лунно-солнечному календарю. Существует расхождение между исчислением дат Пасхи у католиков и православных, что обусловливает различие дат. В Русской православной церкви праздник Пасхи приходится на период с 22 марта по 23 апреля по юлианскому календарю. У всех христиан день Воскресения Христова обязательно приходится на воскресенье. Во многих конфессиях праздник Пасхи предваряется длительным подготовительным периодом, именуемым Великим постом, или даже серией подготовительных периодов.
Пасха в народной традиции
В славянском народном календаре время пасхальной службы считалось благоприятным для совершения магических действий и гаданий, в частности для обеспечения удачи в каком-нибудь деле. Воры в эту ночь «заворовывали», то есть старались незаметно украсть что-нибудь у прихожан, чтобы чувствовать себя в безопасности весь год; охотники при возгласе священника «Христос Воскресе!» стреляли вблизи церковного порога в воздух, полагая, что от этого их ружья будут бить без промаха; рыбаки вместо ответа «Воистину воскресе!» говорили: «А у меня рыба есть!», чем якобы обеспечивали себе полные сети на весь сезон, адевушки обращались к Богу с просьбой послать им женихов.
Проспать пасхальную службу было непростительным грехом. В качестве наказания таких людей на следующий день купали или обливали водой (ср. указ Синода от 1721 года, по которому, в частности, запрещалось «по старинному суеверному и вредному обычаю купать или обливать водою не бывающих у заутрени»). Человеку, проспавшему пасхальную заутреню, в течение года грозили неудачи.
По народным поверьям, в пасхальную ночь можно было распознать нечистую силу: придя в церковь в новой одежде — увидеть колдунов, стоящих спиной к алтарю; принеся в церковь специальным образом приготовленный творог или сыр — узнать среди прихожан ведьм по небольшим хвостикам. На Пасху, как и в Страстной четверг, поднявшись на чердак или колокольню со свечой, горящей еще с заутрени, можно было увидеть домового. Пасхальная ночь была временем, когда на земле появлялись умершие. Спрятавшись во время крестного хода в церкви, за алтарем, можно было наблюдать, как покойники молятся и христосуются между собой. Верили, однако, что человек, выдавший свое присутствие в церкви, мог поплатиться за этожизнью.
По окончании заутрени люди стремились как можно быстрее добраться (добежать или доехать) до дома, чтобы в течение года опережать остальных во всех делах. Впрочем, часто, не заходя домой, направлялись на кладбище известить умерших родственников о Воскресении Христа и похристосоваться с ними.
Пасхальный завтрак проходил обычно в узком семейном кругу, так как ходить в гости в первый день Пасхи было не принято. Первое пасхальное яйцо часто съедали всей семьей, разделив его по числу домочадцев. Обычай делиться друг с другом пасхальной пищей получил у восточных славян широкое распространение; в частности, в первый день Пасхи священник и причт, а также домочадцы «молили паску», то есть обменивались кусочками кулича или ели его сообща, разрезав на мелкие части. Обычай делиться с ближними пасхальным яйцом получил символические истолкования: например, чтобы найти дорогу домой заблудившемуся в лесу человеку достаточно было вспомнить, с кем он делил пасхальное яйцо.
Немало магических свойств приписывалось освященным пасхальным яйцам, их скорлупе, а также остаткам других пасхальных блюд, например костям поросенка. С пасхальным яйцом обходили загоревшееся строение или кидали яйцо в огонь, надеясь, что оно поможет остановить пожар; с пасхальными яйцами искали заблудившуюся скотину, клали их в посевное зерно, оглаживали ими корову при первом весеннем выгоне, закапывали в поле, чтобы у льна головки были величиной с яйцо; кости поросенка также закапывали в посевы, чтобы уберечь их от града.
В течение всей недели, начиная с первого дня Пасхи, священники в сопровождении причта и наиболее благочестивых прихожан обходили с иконами все дома в селе и служили там пасхальные молебны, за что получали вознаграждение.
С вечера пасхального воскресенья по домам ходили группы мужчин, называемых «волочебники» или «христованники», которые поздравляли хозяев с праздником. Они исполняли под окнами специальные величально-поздравительные песни, описывающие хозяйственную деятельность крестьянина и его богатство; а припев этих песен включал традиционное пасхальное приветствие: «Христос воскрес, сыне Божий!». Поляки на Пасху обходили дома, нося или везя с собой живого или деревянного петуха как символ воскресшего Христа.
У западных славян на пасхальной неделе практиковались массовые молодежные обливания. Понедельник был мужским днем (парни, мальчики, мужчины поливали девушек и женщин), а вторник — женским. Парень старался облить понравившуюся ему девушку, в ответ, при согласии, она одаривала его крашеными яйцами или преподносила другие подарки. Во время пасхальных обливаний обнаруживалась и общественная оценкаповедения той или иной девушки: считалось постыдным, если ее не облили в пасхальный понедельник, тем самым осудив за развязное поведение или иные прегрешения.
Среди пасхальных развлечений основное место занимали игры с крашеными яйцами, прежде всего — катание яиц по земле или со специальных лотков, а также «битки» — битье крашеными яйцами.
Николай Андреевич Кошелев (1840-1918). Дети, катающие пасхальные яйца. 1855 год. Холст, масло. Русский музей, Петербург.
У восточных славян в течение всей пасхальной недели любой человек мог подняться на колокольню и звонить в колокола, благодаря чему пасхальная неделя получила название «Звонильной». Звоны и наигрыши, исполнявшиеся на Пасху, были далеки от традиционных богослужебных звонов, в них широко использовались народные мелодии и свободная импровизация. У русских девушки в течение всей пасхальной недели собирались на колокольне, пели там песни, плясали и, конечно, звонили в колокола. Бытовало убеждение, что тот, кто, разговевшись пасхальным хлебом, первым ударит в колокола, будет жить до следующего Светлого Воскресенья.
Пасхальному звону приписывался и магический смысл. Так,украинцы[en] и поляки считали, что пасхальный звон положительно влияет на рост гречихи, а также «пробуждает» пчел от зимнего сна. В России, где особой заботой традиционно были окружены лен и конопля, на колокольню в Пасху торопились в основном женщины. Считалось, что у той из них, которая зазвонит в колокола в первый день Пасхи, лен вырастет долгий и волокнистый. Люди не только сами звонили в колокола на Пасху, но и внимательно следили за правильностью пасхального трезвона. Если звонарь чуть запаздывал и звонил не тотчас после обедни, то ожидали неурожая.
Из других пасхальных забав выделяются качели, а также хороводы, в которых обычно назывались будущие супружеские пары и величались молодожены, поженившиеся в течение последнего года. Обязательными для пасхальных праздников были взаимные посещения близких родственников.
На пасхальной или следующей за ней Фоминой неделях имело место массовое поминовение умерших. (Пётр Дмитриевич Сахаров - российский учёный-востоковед, литургист, журналист, христианский публицист, переводчик; Энциклопедия Кирилл и Мефодий)
Источник:http://datki.net/1-may/
|
</> |