1-е сентября в тройном объеме

Давайте я в этот раз начну без интригующего вступления и без вступления вообще. Значит так, 2-го сентября было «1-е сентября» у младшего сына, 3-го сентября было «1-е сентября» у старшего сына и сегодня, 6-го сентября, было «1-е сентября» у среднего. Теперь все дети в школе!
Первый, пошел! Второй, пошел! Третий, пошел!

За все годы, что мои дети ходят в школу, сегодня я впервые побывала на школьной «линейке» в честь начала учебного года. За все... 11 + 8 + 5... ага, за все 24 первыхсентябрёв. Впервые! Потому что никто еще из них не учился в той школе, в которую пошел сегодня Павлик.
Знаете как обычно в Англии начинается учеба? Обычно первый учебный день не бывает на 1-е сентября. Дата начала учебного года выбирается каждой школой индивидуально. А нулевые классы вообще начинают немного позже. Потому что малышам надо дать время привыкнуть к новой обстановке. Три недели они ходят по полдня, еще недельку — полдня плюс обед. И в этот месяц родителям можно довести ребенка до класса. А потом, в идеале, ребенок должен помахать маме ручкой возле ворот школы и пойти с радостью грызть гранит науки.
Но это в идеале. А не в идеале бывает (не с каждым, но обязательно с кем-то), что ребенок плачет, упирается, хватается за родителя и не хочет идти в класс. Чего вы хотите от 4-5 летнего ребенка? Так что, главнейшая задача родителя на самое первое «1-е сентября» — завести ребенка за ворота школы.
После того, как я не смогла приучить Павлика ходить в детский садик, каждый его день в школе без опоздания был для меня полной победой. А каждый день в школе с опозданием — просто победой. Признаюсь, я гордилась нашими успехами. Но, видимо, слишком тихо. Этого никто не слышал и не понял. Потому что однажды мы получили письмо со школы, что мы слишком часто опаздываем, и если так будет продолжаться, то нами займутся. Не могу точно сказать как — нами так и не занялись. А частые опоздания — это где-то около 5-ти за полгода. Плюс-минус. Понимаете, после того, как Пашка на подходах к садику падал на землю, и я не могла сдвинуть его с места, потому что он тяжелый, а другой рукой я везла коляску с Макаром. А потом Пашка начал валиться с ног возле школы, куда мы первым делом заводили Артура. А потом наш милый мальчик кидался в истерике еще дома, в то время как я одевала школьника и младенца. Через два месяца таких жестоких боев я сдалась и усадила ребенка дома.
И да, самые главные мысли на Пашкино «1-е сентября» были: лишь бы пошел, лишь бы не закатил истерику, лишь бы не передумал через неделю, месяц, полгода.
Так к чему я это всё: «1-е сентября» в английской школе — это день, когда ты доводишь ребенка до школы, говоришь ему «я тебя люблю», обнимаешь и следишь за ним взглядом, пока он не скроется за дверью класса/углом школы/кустами перед школой.
И вот наконец-то, спустя 11 лет школьной жизни, родители были приглашены на «линейку». Что-то будет, — подумала я, увидев на школьном дворе ряд микрофонов, колонки и мальчика с оркестровым барабаном чуть в сторонке от микрофонов. В одной руке он держал палочку с мягким наконечником, а в другой — бубен.
«Новобранцы» стояли кучками, разделенные по классам. Общались между собой, если не стеснялись. Туда-сюда ходили учителя и директор. Но без суеты. Чуть позже к микрофонам вышли ученики из старших классов. А так как школа новая и это второй набор 7-х классов, то старшие — это на год постарше. Микрофоны были включены, и мы имели возможность подслушивать болтовню подростков. Что-то про мобильник девочка одна рассказывала. Высокий, стройный мужчина в костюме и в галстуке подошел к барабанщику, слегка наклонясь что-то сказал ему негромко, тот ответил барабанным ритмом с позвякиванием бубна. Тоже тихонько — как-бы на ушко. Мужчина кивнул. Мальчик улыбнулся, кивнул в ответ. Не ощущалось ни напряжения, ни волнения. Ни в ком, кроме новеньких.
Мое воображение рисовало, что сейчас вот эти дети, которых было около 15-ти, будут говорить приветственные речи, будут расхваливать их замечательную школу, говорить, что новичкам нечего бояться — всё будет хорошо. Потом выйдет директор, поздравит всех с началом учебного года. Скажет «добро пожаловать!» И всё такое в том же духе.
Я поняла, что официальная часть скоро начнется, когда наших детей попросили встать в шеренги. Потом одна девочка перед микрофоном запела. (А капелла). К ней присоединилась другая. Потом постепенно запели все остальные. Причем пели они на несколько голосов. Басовый каркас создавался голосами на звук «мммм». По тому, что дети вступали со своими партиями синхронно, я поняла, что ими кто-то дирижирует. Ну да, — вот этот высокий, стройный, в костюме. Как я сразу не догадалась? И как он умудрулся для меня затеряться в толпе? Нет, теперь я вижу его взмахи руками, его жесты — где вступить, где спеть тише, где — громче, его проговаривание слов песни. Группа ребят, что болтала про мобильник, оказалась маленьким хором, которые подключились к солистам в последнюю очередь, добавив песне силу, мощь и пробив родителей на слезу. А мальчик с барабаном? — спросите вы. С радостью в глазах он играл свою партию, ни разу не запнувшись, не потеряв ритма, хоть и играл не в такт певцам. Что добавляло особого колорита всей песне.
А после песни к микрофону подошел директор и сказал: «7Е класс может заходить в школу». И Павлуня мой в пиджаке и с обедом в руке пошел в свою новую школу, не забыв обернуться и помахать мне рукой.
А как же речи? Напутствия? Обещания? А мне хор всё сказал! За своего ребенка я спокойна.
Вот песня, которую пели на «линейке». Этот вариант мне понравился больше всего из всех, что я пересмотрела. Но ни в одном не было барабана с бубном.
|
</> |