+1 двочка, роды на сроке 31+ неделя, 1300, 42см, 7/7. Роддом при ДГКБ № 5, Кемерово

топ 100 блогов ru_perinatal09.11.2015 Вот и я добралась до написания отчета. Примерно в это время я должна была его сочинять, но что-то пошло не так и моя дочка родилась на два месяца раньше. Сейчас самое страшное уже позади и очаровательная девчонка - веселушка уже дома.
Случилось все очень быстро и неожиданно. Через неделю после оформления декрета я уже была в больнице. На тот момент, когда я обратилась за помощью у меня еще даже родового сертификата на руках не было, выдали его непосредственно перед приездом скорой помощи. И конечно у меня не было контракта ни в одном роддоме. Я еще только собирала информацию о роддомах Кемерово, почитывая отзывы на местном форуме.
Я решилась написать отчет потому, что видела в сообществе несколько подобных о гестозе и преждевременных родах. Наверное, именно эта информация о том, как бывает, в конечном итоге помогла мне справиться с ситуацией. И еще, пятничные посты отмеряли недели в больнице)

Мне 30, сейчас уже 31 и беременность первая, очень желанная. О планировании даже сказать нечего, само как-то получилось. Беременность наблюдала в жк, по месту жительства, причем, судя по рассказам и отзывам, мне повезло: поликлиника была рядом - 15 минут, неспешным шагом беременного бегемота. Очередей там практически не было (максимум, 5 человек, перед кабинетом для сдачи крови), гинеколог спокойна, рассудительна, доброжелательна. Ничего лишнего мне не назначали, все процедуры по графику, прием в удобное время. Из препаратов пила фолиевую и йодомарин, потом появились судороги в ногах, пропила магний, а после начала пить кальций. Еще пила Хофитол курсом, во время токсикоза. По своей инициативе весной пропила курс витаминов (Фемибион), ибо в нашей Сибири естественным образом их не доберешь, да и не могла я впихнуть в себя пластиковые на вкус весенние овощи. Ну и свечи папаверина, куда же без них. Если не считать токсикоза и периодических болей по поверхности живота, которые потом оказались растяжением мышц и микроспаек, беременность была беспроблемная. Анализы были как у космонавта. Мое низкое давление упало еще ниже, но не критично и жить это мне не мешало, кроме того, ко мне вернулась моя утренняя чашечка кофе. Вместе с токсикозом прошла слабость и сонливость. Но желания работать не появилось, и я взяла отпуск перед декретом. Каким же правильным было это решение!! Наступило лето и жара. Я вставала пораньше, чтобы погулять пару часов до солнцепека. На день рождения муж подарил мне самокат, и я катала на нем свое пузо)) Так пришло время оформлять больничный и уходить в декрет. Сдала разных анализов, сделали допплер, сходила на осмотр и консультацию к заведующей жк, и все было отлично, но на фоне знатной жары (в нашем Гадюкино сто лет уже не было такого жаркого лета) я начала отекать. Не критично, но руки и ноги подпухли, да и лицо, особенно по утрам, стало круглым. Начитавшись про гестоз померяла давление и обнаружила, что от былого 90/55 уже не осталось и следа: 110-115. Ну так жара же, да и габариты уже не те, не анемичная газель. Кофе пить перестала, давление стала измерять каждый день. В общем, прихожу я в жк за больничным и озвучиваю свои опасения на тему давления. На приеме 120/75 намеряли. Врач посмотрела все анализы, как раз свеженькие, все было в норме. Даже не граница, а прям стандарт. По-поводу отеков и давления, велела не париться, потому как жара же, да срок уже не маленький, все анализы же в норме. А вообще, на крайний случай, если давление поднимется до 130 – вызывай скорую и езжай в стационар, не дури. На том и расстались. Врач ушла в отпуск на две недели. Я записалась на прием к другому доктору и пошла гулять.
Развила бурную деятельность и всю неделю занималась переоформлением водительских прав, гуляла по два часа и мариновала огурцы с дачи. В выходные меня накрыла хандра. Муж уехал на рыбалку, из зеркала на меня смотрел курчавый круглолицый китаец, ноги не влезали в балетки. Вечером хныкала и говорила, что хочу разбеременить. Муж решил, что нужно сдать меня родителям. Родители мои живут в ста км от областного центра в маленьком городишке. Там частный дом, беседка с диванчиком, качели под яблоней, в общем идиллия. И вот я там пробыла пару дней, поедая нектарины, и гуляя с мамой по несколько часов. Вернулись мы вечером с прогулки, а у меня мурашки перед глазами. Я немножко запаниковала, измерила давление – 125/90. Встала на весы + 2,5 кг за последние 2 дня. И я ведь  не ем-то почти ничего, изжога мучает. Вот тут я поняла, что кажется пахнет керосином гестозом. Позвонила мужу и попросила меня забрать, и еще ныла, что я не хочу в больницу и уж точно не хочу в больницу другого города. Утром приехал муж. Давление было 120/80, он забрал меня домой. Дома уже было 130/90. Я помыла голову, поныла на тему что же делать, собрала пакет в больницу. Решила, что лягу спать. В обед ага. Не спалось. Вызвала скорую. Скорая приехала, померили давление, почитали обменку и сказали, что я не их клиент. Потому что 130/90 – это ни о чем, у всех беременных давление, все беременные отекают, а катать вас в патологию мы не будем, от вас там откажутся. А если вам так уж волнительно, то идите к своему врачу и расскажите ему о ваших проблемах.
Скорая уехала. А вот ощущение, что мне надо срочно что-то сделать и куда-то бечь, потому что что-то не так, осталось. Что не так я не знала, самочувствие было сносное, но успокоиться я никак не могла. Муж подвез меня до жк и отправился на работу. Он тоже думал, что я просто перенервничала. Врач с другого участка, приняла меня практически вне очереди, померяли давление – уже 140, посмотрела живот, тут как раз треники разыгрались, при высоком давлении пульс был слабый. Она сказала, что у меня два варианта: ехать на скорой из дома или из жк. Т.к. из дома меня не забрали, о чем я сообщила, остался один вариант. Новый виток, как будто квест какой-то. Приехала скорая, померили давление, повздыхали, давай, говорят, укол тебе поставим, но-шпа или папаверин? поставили укол но-шпы, прямо в коридоре напротив регистратуры, взяли направление и повезли меня в областной перинатальный центр. Приехали мы: налево дверь родильного отделения, направо патологии. В родильном, высунула голову из двери медсестра, прочитала направление до слова преэклапсия, спросила схватки есть? Нет? До свидания. Дверь захлопнулась перед лицом врача скорой. Я в тихом шоке стояла за ее спиной. Тут надо сказать, что от давления видимо, я чувствовала себя немного пришибленной, как будто, под водой, звуки все тихие, а реакция моя на все была прям очень заторможенной. В патологии с порога сообщили, что мест нет, но внутрь пустили. Померили давление и температуру. Пришла дежурная врач. Сообщила мне, что мест нет. На мой вопрос, что же мне теперь делать, она не ответила, и сквозь зубы отправила на кушетку, смотреть. Смотрела грубо, на живот надавила так, что я, аж, охнула. А дальше речь: «Нормальное у тебя состояние, ребенок шевелится, что еще надо. Ну, давление, отеки, у всех отеки и давление». Я промолчала. У скорой на руках направление на госпитализацию. Они меня обязаны доставить. По этому же направлению, в ОПН меня должны принять. И они ведут беседу обо мне, как будто меня нет. Врач просит скорую, чтобы они меня забрали, потому что это не тот случай, чтобы суетиться и вообще скажите ей пусть домой идет, а скорая намекать мне, чтобы я отказалась от госпитализации. И обе ругают жк, которая невесть что возомнила и отправила меня без договоренности. Я продолжала молчать и тупить. Вот сейчас вспоминаю и не понимаю почему. Потом они начали обзванивать другие роддома и меня согласились принять в городской многопрофильной больнице. Сели в скорую, покатили. Когда приехали, врач скорой подала мне руку, чтобы я вылезла из машины, и сказала: «А домой сейчас сама пойдешь».
В санпропускнике было прохладно и очень спокойно, сразу начали оформлять меня, забрали обменку, кучу бумажек каких-то заполнили, потом пришла врач. Я уже в каком-то непонятном состоянии приготовилась обороняться, волынка эта мне надоела, я уже вроде и готова согласиться с тем, что все норм. и я домой. О чем кстати и спросила врача. Врач была очень вежлива и деликатна. Осмотрела очень бережно и живот и на кресле. Какой домой? Ты чего? Вышла, позвонила. Через пять минут пришла еще одна врач. Еще раз посмотрели, вышли за дверь смотровой и о чем-то пошептались. «Поднимайте к нам», бросила вторая. Мне на руку одели браслет и отправили в отделение реанимации.
Я немного офигела от такого расклада, потому как пять минут назад я была истеричной симулянткой, а сейчас я уже в тяжелом состоянии в реанимации. К тому моменту, когда меня привезли и оформили в патологию, мне там уже делать было нечего. Второй врач – реаниматолог. В пите мне выдали модную бирюзовую сорочку, едва прикрывающую попу и уложили под капельницу, предварительно набрав крови. В реанимации своя атмосфера: отделение реанимации расположено между родблоками и операционными, свет всегда горит, двери всегда открыты. Тишина, прерывающаяся стонами тех, кто в после операции, криками тех, кто рожает и звуками каталок, проезжающими из родильных в операционную. Из-за открытых дверей все слышно. Так я узнала про свое тяжелое состояние еще до того как пришла врач. Пришла, представилась, сообщила, что меня полностью обследуют, проведут ряд манипуляций для сохранения жизни и здоровья мне и ребенку, а в случае необходимости, ради сохранения жизни мне, плод будет извлечен. Ага, так и сказала. Но я почему-то тогда подумала, что это просто дежурная фраза. Ну как извлечен-то, 31 неделя же только. А дальше – ночь под капельницей. Сбивали давление, проходил час и оно снова ползло вверх. Меня отцепляли, вели в туалет и снова прицепляли капельницу. На следующий день было очень много анализов . И еще почки начали отказывать. После обеда собрался консилиум. Ординаторская за стенкой, двери открыты, я слышу как обсуждают кого-то и спорят на тему оперировать или нет. Кого-то в тяжелом состоянии, потому что доктор говорит, что нечего тянуть, выходные она и не протянет. А другой доктор настаивает на сохранении ребенка, потому что, срок маленький, может и не выжить. А потом до меня доходит, что меня обсуждают, что это я в тяжелом состоянии и мой ребенок может не выжить. Решили в выходные понаблюдать. Разрешили пообедать. Я гладила живот и уговаривала деточку держаться. Мы справимся.
В субботу после обеда отвезли еще раз на узи. Старая плацента, высокое давление в сосудах пуповины, задержка развития у ребенка. Через час пришла врач и сообщила, что надо срочно делать операцию. Когда? Через полчаса освободится операционная. Но как же ребенок? Я не хочу, рано же еще? Ребенок у тебя умирает, дай ему шанс.
Вот здесь я заплакала и согласилась. Эти полчаса подготовки, клизма, уколы, сбор вещей, анестезиолог, звонок мужу, была какая-то внутренняя паника. Катились слезы. А потом привезли каталку, уложили и наступило ощущение не спокойствия, нет, сосредоточенности. В голове все время крутилась фраза: все будет так, как должно быть, иначе быть не может. Откуда она взялась не знаю, но она меня успокаивала. Дальше все случилось очень быстро. Катетер, анестезия. Как этот чудо-человек вообще попал иглой куда надо, потому что меня трясло нещадно? Шторка, с одной стороны хирург, с другой неонатологи. Я почему-то ощущала все, что происходит и немного боли. Живот вдруг стал легким, и через секунду я услышала тихое хрипение, которое тут же перешло в возмущенный плач. Это она? Моя дочка? Живая? – конечно твоя, конечно живая. Мне ее не показали. Я отчаянно запрокидывала голову, но не видела, только слышала, как она кричит. Кричала она сильно, но тихо. Потом подошла неонатолог, сообщила, что моя дочка родилась с весом 1300 и ростом 42, 7/7. Она дышит, и ее забирают под наблюдение в реанимацию. Потом было больно. Особенно больно было когда доставали плаценту, как будто выдрали что-то. Хотя конечно не должна была чувствовать. Потом зашили, стало совсем больно. Я сжимала зубы. Меня трясло. Привезли в пит. Мне почему-то казалось, что самая боль впереди, когда отойдет анестезия. Но со временем становилось только легче. Через час перестало трясти и удалось задремать. Еще раз пришел неонатолог. Девочка перестала дышать по дороге в реанимацию. У нее очень низкая масса тела и она на искусственной вентиляции. Я смогу ее увидеть, когда смогу ходить. Ходить я смогла, когда была ночь и меня не пустили.  Тут надо заметить, что восстанавливалась я быстро. Потому что была цель – попасть в детскую реанимацию. Девочка была крошечная и очень худенькая, с трубкой во рту беззвучно кричала. Несколько раз за день я приходила смотреть на нее сквозь стекло. Мне ставили капельницы, уколы и давали какие-то таблетки. В Пите я задержалась на пару дней. Но плохо помню что там и как. Меня накрыли гормоны, я не могла спать, хотелось что-то срочно сделать. Лежала на кровати и таращила глаза. К ночи набухла грудь и полилось молозиво, что хоть как-то меня отвлекло. Боли я почти не чувствовала, и вообще собиралась уходить под подписку, как только переведут в послеродовое.
А потом моего ребенка перевели в отделение реанимации и интенсивной терапии этой же больницы. Собственно находилось оно тут же, но в другом здании. Можно было ходить по переходу. Что я и делала каждый день, когда лежала в послеродовом. Итого в роддоме – 3 недели. В послеродовом меня тактично положили в одноместный бокс, без детей. Палаты там разные, изначально хотела платную, но так как ребенка мне не выдали, то мне было уже все равно. Обычные палаты двухместные полноценные и одноместные миниатюрные боксы. Боксы отделены друг от друга матовым стеклом. В каждой палате и боксе раковины, пеленальные столики, тумбочки. В палатах маленькие холодильники, в боксах их нет, но есть один большой на несколько боксов. Персонал очень тактичный и дружелюбный. Лечили меня в основном от последствий гестоза терапевт и невролог. Через сутки после операции из меня полило. Очень надо сказать способствует скорейшему восстановлению после операции постоянное хождение в туалет. В послеродовом нужно было сдать суточный анализ мочи. Выдали такую бадью на три литра, куда нужно было все сливать. Так вот, мне ее не хватило. Я сдувалась как воздушный шарик. Когда я приехала домой и встала на весы, у меня было полтора килограмма прибавки к добеременному весу. Т.е. все мои округлости – это был сплошной отек.
Через шесть недель меня положили в больницу к девочке. Через три недели в патологии нас выписали. Сейчас мы дома, пытаемся догонять сверстников)). Мы конечно под контролем всяких специалистов и в поликлинику как на работу, но самое страшное уже позади.
Если, вдруг, кому нужны подробности Кемеровских реалий, отвечу на любые вопросы.
И, наконец, спасибо дорогому сообществу за информацию, поддержку, ценные и оперативные советы. Всем легких родов и беременностей без сюрпризов. Пусть этот отчет никому не пригодится))

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Карма в лице voxpop_66 подкинула на тест халяву от Дом.ru Из плюсов - отличная навигация: Ну и главное - 30 каналов в записи постоянно, любую передачу в течение трех суток можно пересмотреть. Очень полезно. Не говоря уже о архиве фильмов. В общем, сегодня н ...
Есть одна тема, которая не дает мне покоя, вот прям будоражит до коликов в животе. Как все деревенские нищеброды, родившиеся в говне, я очень люблю рассказывать о том как мне пиздато живется. То есть это уже на уровне инстинкта - лишний раз подчеркнуть и зафиксировать изменение к лучшему. ...
Когда я у себя в уютненькой выкладывал всевозможные дронобойки разработки отечественных предприятий, было много умников, которые что-то рассказывали про дешевый пластик и "неэргономичные" формы. Вообще-то у таких устройств главное - работа, а дизайн дело десятое. Это можно легко увидеть ...
Бывают у пациентов такие жалобы, что ставят меня в тупик. Вот сегодня опять позвонила пациентка - жалуется, что с новым протезом при жевании у неё забивается соплями нос так, что невозможно дышать. Она уже приходила с этой жалобой, я уж и подточил протез как мог, думал, может на нерв какой ...
Из Купчино на Петроградку меньше чем за 20 минут! Спасибо всем, кто вчера напился и сегодня отсыпается. Вот бы каждое утро так на работу ездить. ЗЫ. Можно было и быстрее в принципе, но я больше 100 не разгонялся, да и гадские ...