«-Это любовь» - говорит Грымза, «-Это творчество», - возражаю я.
m_petra — 04.11.2010 В комментах к недавнему посту возникла интересная тема, выношу её на отдельное обсуждение.По-хорошему, об этом легче говорить, если вы знакомы с текстом «Мастер-класс».
Напомню, речь шла о мастер-классе контемп балета. И это, действительно, было честное описание урока, с объяснением деталей и отличий от балета классического. И только одна Грымза углядела в комментах: «-Это же сильнейшая эротическая сцена». Я притормозила диалог, не дав ему развиться, тк к тому моменту уже задумала описать схему урока классического танца в подобном ключе, и мне было не нужно, чтобы раньше времени приоткрывалась эта мысль (но Грымзу-то не проведёшь;)).
Итак, гипотеза такая: химия творческой и любовной искры, возникающей между партнёрами – идентичны по составу. Причём творческое совсем не обязательно переходит в эротическое (хотя может) и наоборот. Речь об энергетике. И это именно искра, а не огонь (совсем не из каждой искры разгорается пламя).
Возможно, вы выделите не только творческое партнёрство, а любое удачное, но мне кажется, что эта искра характерна именно при совместном создании «новых миров» и как следствие - азарт, восторг, возбуждение, которые открывают «второе дыхание» и активизируют скрытые резервы. Но эротическое обязательно направлено на другого человека, а творческое не обязательно.
Попробуйте перечитать «Мастер-класс» под другим углом зрения, даже сразу под несколькими. Нет, он не писался специально «двойным», но он вышел таким.
Сместить угол можно по-разному: читать о Партнёрстве (той самой «творческой искре», о которой изначально шла речь) или о Любви, только вместо Сильвии подставьте мужчину (а приверженцам однополой любви и Сильвию менять не надо, а вообще-то, тут не важен ни пол, ни возраст).
Мне даже повезло, что этот урок вела женщина, в противном случае я бы не оставила те слова, которые наталкивали бы на эротическую искру мужчина-женщина, чтобы не уводить читателя в другую степь, отвлекая от «творческой» искры.
Когда перечитала пристрастно, то сама удивилась - всё сходится, история любви в чистом виде. Только поначалу из лавстори «выпал» абзац про золотую спину балерины, но и тут сошлось – это же моё родное детство! И мама с её вечным «Держи спину! Держи лицо!». Осколок пазла лёг на своё место.
Возможно, всё гораздо проще, и творчество не при чём, суть в силе накала, но перечитайте текст – он перевёртывается в обе стороны.
(Комменты, пожалуйста,сюда, там место для тех, кто «в первый раз», без наводок читал).
Мастер-класс (аллегория любви).
PS. Грымза, ты была права! это оно и было;))