Введен в строй малый ракетный корабль «Вышний Волочёк» проекта 21631

топ 100 блогов bmpd02.06.2018 Как сообщило Министерство обороны Российской Федерации, 1 июня 2018 года в Севастополе состоялась торжественная церемония освящения, подъёма Военно-морского флага и приёма в состав Черноморского флота (ЧФ) малого ракетного корабля (МРК) «Вышний Волочёк» проекта 21631 (шифр «Буян-М», заводской номер 636). Он стал шестым кораблей проекта 21631, построенным АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького»  (предприятие входит в группу компаний АО „Холдинговая компания „Ак Барс“) в Зеленодольске и вошедшим в состав ВМФ России. Проект 21631 разработан АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро“.


Введен в строй малый ракетный корабль «Вышний Волочёк» проекта 21631 34139976_2099239170318828_5425917319878541312_o

Церемония подъема подъёма Военно-морского флага и приёма в состав Черноморского флота ВМФ России малого ракетного корабля «Вышний Волочёк» проекта 21631 (заводской номер 636). Севастополь, 01.06.2018 (с) Министерство обороны России




Со стороны bmpd напомним, что МРК «Вышний Волочёк» стал первым кораблем, построенным АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» по контракту, заключенному с Министерством обороны России 28 января 2013 года и перезаключенного 25 декабря 2013 года на постройку четырех кораблей проекта 21631 с заводскими номерами с 636 по 639. Контрактным сроком сдачи заказа с заводским номером 636 был обозначен октябрь 2017 года, заказов с заводскими номерами 637 и 638 – 2018 год, заказа с заводским номером 639 - 2019 год.

МРК «Вышний Волочёк» (заводской номер 636) был заложен на заводе в Зеленодольске 29 августа 2013 года. Однако в связи с тем, что ввиду введения против России санкций Европейского Союза, поставка для этого корабля германских дизельных двигателей MTU 16V4000M90 (установленных на первых пяти МРК проекта 21631) стала невозможной, то в 2015 году строительство МРК «Вышний Волочёк» было приостановлено. Взамен было принято решение об установке на всех МРК этого проекта начиная с «Вышнего Волочка» китайских дизель-редуктолрных агрегатов с дизельными двигателями CHD622V20 мощностью 3200 кВт производства китайского предприятия Henan Diesel Engine Industry Co., Ltd (HND, находится в Цзяньси́ городского округа Лоян провинции Хэнань, входит в состав китайской государственной судостроительной корпорации Сhina Shipbuilding Industry Corporation - CSIC), это предприятие поставляет и дизель-генераторы типа ДГА-280-В-А1-МПС (по четыре на корабль). Редукторы изготавливает также входящая в состав CSIC китайская компания Сhongqing Gearbox Co. Ltd. (Цзянцзинь, Чунцин). Поставщиком китайских дизель-редукторных и дизель-генераторных установок для кораблей ВМФ России выступает санкт-петербургское ООО "Морские пропульсивные системы", которое в декабре 2014 года заключило с компанией Henan Diesel Engine Industry Co. эксклюзивное агентское (дилерское) соглашение "на поставку оборудования Henan Diesel Engine Industry Co, Ltd.  на территории Российской Федерации", и в сентябре 2015 года подписало контракт на поставку двух первых комплектов главной энергетической установки и дизель-генераторов для МРК проекта 21631 с заводскими номерами 636 и 637.

Замена главной энергетической установки значительно затянула строительство и ввод в строй МРК «Вышний Волочёк», который был спущен на воду 22 августа 2016 года, но только в июле-августе 2017 года был переведен по внутренним водным путям из Зеленодольска в Новороссийск и лишь 5 сентября 2017 года вышел из Новороссийска на заводские ходовые испытания. В ходе испытаний выявилась недоработка системы охлаждения китайских дизелей в условиях работы на МРК, что потребовало внесения соответствующих изменений и доработок и привело к затягиванию Государственных испытаний. В результате корабль сдан только теперь. МРК прибыл в Севастополь из Новороссийска 25 мая.

Второй МРК «Орехово-Зуево» (заводской номер 637) по тому же контракту был заложен в Зеленодольске 29 мая 2014 года, спущен на воду без широкой огласки в 2017 году и, как ожидается, будет прибусирован из Зеленодольска на Черное море летом 2018 года и передан ВМФ до конца года. МРК с заводским номером 638 «Ингушетия» был заложен 29 августа 2014 года и спущен на воду весной 2018 года, МРК с заводским номером 639 «Грайворон» был заложен 10 апреля 2015 года и до сих пор находится на стапельной стадии строительства.

7 сентября 2016 года Министерство обороны России подписало с АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» контракт стоимостью 27 млрд рублей на постройку для ВМФ России еще трех малых ракетных кораблей проекта 21631 (с заводскими номерами с 640 по 642) в дополнение к девяти заказанным ранее. Первым по данному контракту стал МРК «Град» (заводской номер 640), заложенный в Зеленодольске 24 апреля 2017 года, вторым - МРК «Наро-Фоминск» (заводской номер 641), заложенный 23 февраля 2018 года.

Первые два МРК проекта 21631 «Град Свияжск» и «Углич» (заводские номера 631 и 632), построенные в Зеленодольске, были введены в состав Каспийской флотилии ВМФ России 27 июля 2014 года, а третий "Великий Устюг" (заводской номер 633) - введен в строй Каспийской флотилии 19 декабря 2014 года. Четвертый и пятый МРК проекта 21631 „Зеленый Дол“ (заводской номер 634) и „Серпухов“ (заводской номер 635) были построены в Зеленодольске по контракту от 19 октября 2012 года и вошли в состав Черноморского флота 12 декабря 2015 года. В октябре 2016 года оба этих корабля перешли на Балтийский флот.



ВВ3

Малый ракетный корабль «Вышний Волочёк» проекта 21631 (заводской номер 636) в Севастополе перед вводом в состав Черноморского флота, май 2018 года (с) А. Бричевский



ВВ2

Малый ракетный корабль «Вышний Волочёк» проекта 21631 (заводской номер 636) после подъема Военно-Морского флага. Севастополь, 01.06.2018 (с) Erne / forums.airbase.ru


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вообще, у нас с Зиминой принято считать, что это я такая эмоциональная натура, вечно витающая в романтических мечтах и желающая странного, а Зимина – это конкретно практичная и рациональная женщина, просчитывающая ситуации и никогда не делающая ничего без пользы и выгоды для себя. ...
История модификаций двигателей Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp и R-2800 Double Wasp с двухступенчатым нагнетателем это совсем не хит, несмотря на их, особенно последнего, массовость. А ведь R-1830 и палубный истребитель Grumman F4F-3 Wildcat, на котором он устанавливался, стали ...
Обозрев новости за последнюю пару недель, могу резюмировать всю эту историю ( http://probegi.livejournal.com/2227774.html ) примерно так: Причитание ПройденаОчереднаяТочкаНевозврата(тм) стало устойчивым мемом (типо УтесСНогойНаНебе...) и всё более укрепляется в ...
Меня порой упрекают в том, что я в своих постах привожу мало цифр и больше руководствуюсь своим мнением и своими эмоциями, чем статистикой. О"кей, тут будет именно статистика, цифры, фотографии. Итак - постарайтесь запомнить эти цифры (если что - можете перепроверить в Википедии): Территор ...
Там, походу, ни одной целой крыши не осталось. Про тачки, что на улице, вообще молчу. ...