В "Билайне" накрыли мошенников
davydov_index — 23.09.2015 В начале недели весь русский Facebook следил за детективной историей, разыгрывавшейся вокруг "Билайна". Она закончилась в лучших голливудских традициях.Всё началось в понедельник утром. Абонент "Билайна" Анна Знаменская выложила на своём аккаунте гневный пост, который быстро разошёлся по всему ФБ (почти 2000 перепостов):
"Вы еще не слышали про экшн "Преступная группировка #билайн? Сегодня - вторая серия!
Месяц назад неизвестные лица получили мою симкарту в "Билайне" без документов. Пытались вскрыть Яндекс.Кошелек, хакнули все почты, пришлось поменять все банковские карты (Вы представляете, что это такое??)
Компания якобы провела расследование и заявила, что "нарушения устранены, виновные привлечены и это никогда не повторится". Мне даже зачислили 2000 рублей на счёт в качестве компенсации (!:))
Однако..
Позавчера в 18 часов вечера моя симкарта снова была выдана неизвестным лицам! И сразу были украдены деньги с Яндекса по одноразовому паролю. Проведя вечер субботы в офисе Билайна, и вспомнив всю ненормативную лексику, я заменила симкарту.
Наутро, вчера, в 12 часов дня моя сим-карта СНОВА была выдана посторонним лицам в городе Екатеринбурге!!
Я снова приехала в офис Билайна за новой симкой.
И ... Через 43 минуты (!!) после этого моя карта была вновь выдана в офисе Билайна кому-то, теперь уже в городе Омске!!!
При том, что в системе стоит запрет на выдачу карты во всех офисах страны и мира, кроме одного, и то - с предъявлением паспорта, водительских прав и кодовым словом!
Мне хотелось бы понять - руководство компании "Билайн" хочет, чтобы я жила у них в офисе?
Это что за беспредел?! За последние сутки они 3 раза выдали мою симкарту мошенникам без документов, без кодового слова, без моего присутствия, в разных городах страны!
Хотя я приезжала в офис, звонили в службу безопасности, писали, бесполезно.
А ни у кого из сотрудников не возник вопрос - зачем абонент меняет симкарту 5 раз в течение суток? Он -идиот? Конечно нет! Потому что сотрудники компании сами завязаны в процессе, поэтому им и не нужен мой паспорт, кодовое слово, запрет системы на выдачу. Ничего не помогает! Чтобы ты не делал, какие бы защиты не ставил - сотрудники "Билайна" выдают сим-карты своим подельникам. Которые затем получают доступы к электронным кошелькам, почте и банковским эккаунтам.
Похоже, что в "Билайне" действует большая преступная группировка, операторы системы по всей стране выдают сим-карты по липовым доверенностям мошенникам, те вскрывают кошельки, деньги пилятся. Говорят, что из Билайна недавно уволили девушку, говорят, что сотрудник получал 2% от добытого.
Итого: я провела выходные в офисе Билайна, два дня без телефона, все три почты взломаны - Гугл, Яндекс, Мейл, украдены деньги с кошелька.
Работают виртуозно: пока я вчера мчалась в офис Билайна в 4-й раз менять симкарту, эти люди успели за 20 минут получить на мой номер новые пароли от почт, зайти туда и ввести новые привязанные телефоны, резервные адреса и даже контрольный вопрос поменять в одном случае(!!)
Но на том эпопея не закончилась - к ночи вчера выяснилось, что прежний владелец моего номера обнаружил, что его текущий, уже другой номер, тоже Билайн, не работает. При звонке в компанию он выяснил, что (находясь в Батуми) он произвел замену симкарты вчера днем в... Бинго! - Сибирском регионе Билайна! Тот же сотрудник, что выдал мою карту с разницей в час!
Понимаете ли Вы, друзья мои, что почта каждого из Вас, восстановление ее пароля, привязано к телефону? Что на свой номер Вы получаете пароли от всех Ваших интернет-банков и карт?
Что у каждого из Вас, кто абонент Билайна, могут вот также просто увести телефон, а за ним - почту, кошелек и все остальное?
Вопрос к юристам: каким образом я могу привлечь компанию к административной ответственности, а ее сотрудников - к уголовной за выдачу принадлежащей мне по договору сим-карты третьим лицам без подтверждающих документов 4 раза в течение 6 недель?"
Комментарии к посту Анны поступили самые разные - от "сама виновата" до критики в адрес оператора сотовой связи. Но целью Анны было всё же не перемыть косточки оператору, а восстановить справедливость. И ей это удалось: пост дошёл до сотрудников головного офиса "Билайна", было инициировано внутреннее расследование. О его результатах рассказал вчера на своей странице Олег Бармин :
"Друзья, в нашей компании случилось ЧП. Буквально в течении суток, сразу несколько групп злоумышленников совершили спланированные действия в отношении нашего клиента Анна Знаменская. Об этом она написала на своей личной странице в Фейсбуке.
Мошенники использовали поддельные доверенности в Екатеринбурге и получили симкарту с ее номером. Мы очень оперативно отреагировали и ситуацию удалось разрешить, но уже на следующий день, в Омске другая группа преступников во главе с (!) нашим бывшим сотрудником в Омске, воспользовавшись доверием экс-коллег (раньше работали вместе в одном салоне), успешно получили очередной дубликат сим-карты Анны. Это было прямым нарушением наших должностных инструкций, эти сотрудники уже уволены. Кроме этого, мы прямо сейчас подаём заявление в правоохранительные органы с требованием возбудить в отношении этих людей уголовное дело. Я так же прошу Анну обратиться в правоохранительные органы с заявлением. Со своей стороны, мы гарантируем предоставление максимально полной информации для того, чтобы все участники этой преступной группы понесли наказание.
Мы бесконечно виноваты перед Анной. Я хочу принести извинения и от лица компании, и лично. Этот случай выявил серьезные проблемы в системе замены наших симкарт и прямо сейчас мы делаем все, чтобы в будущем такие ситуации были просто невозможны. Это неприятный урок и для нас, и, наверное, для всех, кто пользуется современными технологиями. К сожалению, в сговоре с нечестными сотрудниками такие ситуации возможны везде. Слава богу, деньги у Анны не пропали, наша команда успела оперативно сработать. Мы обязательно доведем это дело до конца. Я буду подробно рассказывать о всех этапах расследования, потому что защита интересов клиентов – это не только главный принцип работы, но и вопрос Чести.
С уважением,
Руководитель службы Социальных Медиа Билайн
Олег Бармин"
Генеральный директор компании Михаил Слободин также не остался стороне. Вот что он написал у себя:
"Это ответ наших ребят после внутреннего расследования по итогам ЧП с нашим Клиентом, который со вчерашнего дня стал "хитом" Фейсбука. Процесс происходил непосредственно под моим методологическим и идеологическим руководством, но без того, чтобы мне выполнять работу за всю нашу Компанию. Я приношу извинения Анне за доставленные неудобства и проблемы (слава Богу, деньги Клиента остались в неприкосновенности, насколько я понимаю) Мы внутри себя полностью разобрали этот случай заодно с другими проблемами вокруг мобильных финансов - для нас это был серьезный повод пересмотреть приоритеты и подходы к этим процессам. В течение месяца мы подготовим и уже начнем реализацию полномасштабного плана по критической минимизации рисков, связанных с мобильными финансами при этом сохраняя уровень удобства для тех людей, которым нужно по разным причинам менять сим-карту (важно соблюсти баланс, чтобы не создать еще бОльшую проблему для 3 млн. Клиентов, которые меняют сим-карту в течение года). О принятых решениях и мерах я напишу как только мы подготовим это внутри и будем готовы. Мы очень хотим, чтобы Билайн был самым безопасным местом для наших Клиентов и их денег. Нам много еще нужно сделать, но мы это сделаем."
Отличный пример ответственности бизнеса перед клиентами. Некоторые мои знакомые попадали в подобные ситуации с другими операторами - и в их случаях приходилось разбираться неделями и месяцами, периодически напоминая о своём существовании сотрудникам оператора, которые откровенно халатно относились к своей деятельности, и обращение к вышестоящему руководству мало способствовало ускорению процесса. Тут же всё решилось чуть больше чем за сутки.
|
</> |
В "Билайне" накрыли мошенников
Оставить комментарий
Популярные посты:
РБК | «Яндекс» перезапустил Auto.ru через год после покупки РБК Интернет-компания «Яндекс» перезапускает сервис Auto.ru, приобретенный за $175 млн летом 2014 года, следует из сообщения «Яндекса». Речь идет об изменении дизайна сервиса и обновленном функционале, уточнила представитель интернет-компании Арина Ходырева. В ... Яндекс провел ребрендинг Auto.ru Auto.ru поднял нерекламную выручку до 50% и получил в Яндексе новый дизайн Яндекс пересмотрел дизайн и функционал Auto.ru. |
Forbes Россия | С любимыми не расставайтесь: как Яндекс.Новости подстроились под читателей Forbes Россия Компания «Яндекс» ввела персонализацию при формировании сюжетов в собственном новостном агрегаторе, сообщается на сайте компании. Теперь одна из ссылок в новостном сюжете будет выбираться агрегатором исходя из предпочтений пользователя. «Если в сюжете среди ... «Яндекс.Новости» включили фильтр «нелюбимых» СМИ Топ-3 в сюжетах «Яндекс.Новостей» превратился в топ-2 из-за персонализации «Яндекс» персонализировал ссылки в сюжетах в новостном агрегаторе |
3DNews | Новости Software Яндекс празднует восемнадцатилетие 3DNews Сегодня, 23 сентября, крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал Яндекс празднует юбилей: ровно 18 лет назад система была анонсирована на выставке Softool в Москве. История Яндекса началась задолго до образования компании — ещё в начале 1990-х годов. |
Lenta.ru | «Билайн» выявил перевыпускавших чужие сим-карты мошенников Lenta.ru Сотовый оператор «Билайн» выявил группу мошенников, которые неоднократно получили дубликат чужой сим-карты, что позволяло им взламывать счета и аккаунты, к которым был привязан телефонный номер. Об этом рассказал в своем Facebook руководитель службы социальных ... «Билайн» признал причастность сотрудников к попытке хищения денег клиента «Билайн» признал причастность сотрудников к попытке хищения денег клиентки «Билайн» выявил преступную группу среди бывших сотрудников |
"Лаборатория новостей - Красноярск" | Эксперты признали «Билайн» лидером в скоростях мобильного интернета "Лаборатория новостей - Красноярск" Красноярский филиал ПАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») снова стал лидером по скоростям мобильного интернета среди операторов Красноярска. Такие результаты представили на пресс-конференции организаторы тестирования мобильных сетей — информационно-аналитическое ... |
"Билайн" заявил о выявлении преступной группы среди бывших сотрудников Росбалт.RU Фото с сайта kremlin.ru Не договорились, но поняли вождя Собравшись у Путина, чтобы узнать, согласен ли он еще разок урезать траты на 2016 год, главные люди страны обнаружили, что лидер нации не желает брать на себя ответственность за совсем уж непопулярные решения, ... |