У меня только один вопрос: он за автоботов или десептиконов?
ibigdan — 23.04.2012Bagger 288 – самая большая машина в мире. Это, конечно, не джип, не грузовик, не автобус и не засекреченная военная разработка — это роторный экскаватор, созданный немецкой фирмой ThyssenKrupp Fordertechnik. Предназначен он для добычи полезных ископаемых и рытья траншей.
Этот карьерный экскаватор построен в далёком 1978 году, но до сих пор остаётся самым большим экскаватором в мире, продолжающим работать на одном из угольных карьеров Германии. Для того, чтобы сдвинуть с места такой огромный агрегат, применяют большое количество электромоторов, мощность которых исчисляется в десятках мегаватт, что численно приближено к энергопотреблению небольшого города.
Энергия такой мощности поступает в двигатели экскаватора по длинному толстому кабелю из промышленной сети. Перемещение экскаватора в пределах карьера не вызывает особого интереса, а вот переезд такой махины на новый участок работ превращается в целую историю.
Зафиксирован только один случай масштабного перемещения Bagger 288 в 2001 г. когда экскаватор преодолел расстояние в 22 километра из родного карьера Hambach в новый Garzweiler. Путь гигантского экскаватора пролегал сквозь поля, мелкие шоссе и речки, линии электропередач и даже одну железнодорожную линию.
Для обеспечения питания электроэнергией чудо-техники использовался силовой кабель километровой длины, который подключали по мере прохождения пути к участкам промышленной электросети. К перемещению такого гиганта готовились заранее: некоторые участки пути засевали травой, засыпали песком или щебнем.
Всё это делалось для недопущения перенасыщения почвы влагой во время дождя, а речки, которые встречались на пути экскаватора, просто засыпались камнями. И что интересно, движение по дорогам прекращалось всего на пол дня, что свидетельствует о скорости и организованности насыпи и удаления гравийных «подушек». Кабели ЛЭП, встретевшиеся на пути Bagger 288 демонтировались, и по мере прохождения экскаватора ставились обратно. На время демонтажа поставка электроэнергии велась к потребителям по альтернативным сетям. Максимальная скорость Bagger 288 — 10 метров в минуту, но преодоление расстояния в 22 километра произошло в рекордные сроки и заняло всего три недели.
Bagger 288 обслуживает одновременно смена в четыре человека. Для круглосуточной работы экскаватора было создано три смены. В состав одной смены входят: глава отряда, координатор ленточных конвейеров и два экскаваторщика. Экипажу не нужно спускаться с огромной махины во время многочасовой смены, ведь внутри экскаватора построена кают-компания, в которой находится туалет с кухней и большим запасом воды.
Управление таким колосом происходит при помощи джойстиков из кабинки экскаваторщика, которая находится на руке сооружения. Для точности в управлении Bagger 288 оснащён системой навигации и видеонаблюдения. В комплекс выполняемых работ экскаваторщика входит: контроль за оптимальным наполнением ковша, наблюдение за ровным ходом стенок разреза без обрушений, следить за ротором, чтобы он не повредился твёрдыми породами, которые можно встретить в пластах. Обязанности старшего группы заключаются в стратегии угледобычи и прокладывании пути для перемещения экскаватора из одного участка карьера в другой.
Технические характеристики:
Вес — 13500 тонн, длина — 240 метров, высота — 96 метров, ширина — 46 метров, число гусениц — 12, ширина каждой 3,8 метра, давление на грунт — 17,1 Н/см ?, максимальная скорость — 0,6 км/ч, максимальный наклон подъёма 1:18, двигатели 16 по 1031 КВт каждый, потребляемая мощность — 16,5 мегаватт, диаметр ковшевого ротора — 21,6 метра, число ковшей — 18, объём одного ковша 6,6 кубометров. Скорость вращения — 48 оборотов в минуту. Рабочий радиус — 100м, производительность — 10 тысяч кубометров породы в час. Экипаж 4 человека (Два экскаваторщика, координатор ленточных конвейеров и глава отряда).