Российский транспорт и евростандарт.
irena_mishina — 06.01.2014…Замерзая на автобусной остановке с сумками в обеих руках в ожидании любого вида транспорта, следующего до моего дома, я уже была согласна, кажется, на дельтоплан… Расписание автобусов не работало уже давно, а вот маршрутки ходили как-то странно. Ярко-белые, 474-е и те, на которых было написано загадочное слово «МЭИС», шли одна за другой, штук по 5-7. Но их маршрут был, видимо, не востребован, поэтому они стояли , создавая пробку на фоне гигантской толпы людей, стремящихся домой в час пик…
Желтые маленькие маршрутки с валидатором подъезжали примерно раз в полчаса, равно как и автобусы их направлений. Народ ломился в них, матерясь и упаковываясь едва не на крыше. Тут явно была какая-то тайна. За ее разгадкой я и отправилась в Пятый Московский таксопарк. Там мне объяснили, что белые маршрутки – коммерческие. Они не оснащены валидаторами, там не расплатишься социальной картой или проездным. Только деньгами. Желтые, раскрашенные, с валидаторами, – это государственные маршрутки. Их, к сожалению, станет , скорее всего, меньше. Коммерческих- больше.
К Новому году Мосгортранс обязал всех иностранных водителей ( таджиков, узбеков, дагестанцев, молдаван) поменять свои национальные права на российские, с соответствующей пересдачей экзаменов в ГАИ. Но поскольку процесс этот затянулся, сроки продлили до мая. Думаю, диаспоры договорились с кем надо.
Вообще, водители 5-го московского таксопарка признаются, что у них на рейсах до 80-и процентов – таджики. Со всей вытекающей из этого аварийностью…
И еще одно новшество будоражило воображение. Вместо диспетчеров теперь за передвижением транспорта теперь будет следить ГЛОНАСС. Он, говорят, уже запущен, но на порядок в движении городского наземного транспорта пока особо не повлиял. Технику осваивают люди. Говорят, в них вся проблема…
Метро в части одноразовых и двухразовых поездок действительно подорожает. Мосгортранс оправдывает это тем, что изготовление талонов на 1 или 2 поездки убыточно. К тому же ими пользуются в основном приезжие . Москвичи, занятые в городе на постоянной работе, приобретают, как правило, «долгоиграющие» проездные. Не знаю, может, и так...
Кстати, вернувшись из недавней поездки по Европе, могу констатировать, что цены в московском метрополитене на фоне мировых вполне гуманные. Например, в парижском метро стоимость разового билета на одну поездку (он называется Ticket) для взрослого составляет 1.40 евро ( что превышает 55 рублей), а детский (с 4 до 10 лет) в переводе на российские деньги стоит около 40-а рублей. Но французы покупают более выгодный комплект из 10 одноразовых билетов, это обходится в общей сложности дешевле: такой комплект стоит для взрослых 12.00 евро, для детей до 10-и лет – 6 евро.
В Лондоне 1 поездка на метро стоит 5 фунтов, что соответствует примерно 200-м российским рублям. А в США 1 поездка что в метро, что на автобусе составляет 2, 50 долларов, то есть примерно 100 рублей.
Мне сейчас могут возразить насчет комфортности московского метро, которая с ростом цен на проезд едва ли изменится. Ну, честно говоря, да, московское метро не сравнишь с заплеванным и не обремененным эстетикой метрополитеном, например, Парижа.
Хотелось бы только одного: чтобы интервалы между движением поездов в московской подземке , автобусами и маршрутками не создавали революционных ситуаций. А то по поводу праздников расписание отменено, таксисты дерут двойную цену, а на внутренних рейсах пассажиры проклинают Собянина до десятого колена. Иногда хором. А вдруг подействует?
|
</> |