О сессии

- А вы к сессии не допущены!
- Что-о-о?
Даже так:
- Чиво-о-о?
- У вас не поставлен зачёт по ПРВЗДЛ [аббревиатура условна]!
- Идите вы... Стойте, куда вы идёте? Не ходите. Вот моя зачётка, вот ПРВЗДЛ - зачтено, вот подпись преподавателя.
- Ха. Зачётка. Может быть, вы там сами себе зачёт поставили. И расписались.
И в то время как все добрые студиозусы готовятся по билетам, недопущенные ищут по всем кафедрам преподавателя злополучного ПРВЗДЛ.
- Такойто Такойтович, где наши зачёты?!
- Ой! Я забыл сдать ведомость.
- Такойто Такойтович, ну ёлки... Нас к экзамену не допускают.
- Так вы бы показали им зачётки!
Недопущенные бьются в судорогах. Занавес. Не так злила сама сессия, сколько эта бюрокретиническая суета вокруг бумажек. Окончательно доконало меня, когда мою пресловутую зачётную книжку в деканате потеряли. Три часа, три окаянных часа я перекапывала целый шкаф документов, пока не обнаружила свою ненаглядную и практически не восстановимую - четвёртый курс! - заткнутой между ящичками и стенкой шкафа и смятой в гармошку. Прибегаю с вот такими глазами, там уже последние сдают. Самое смешное, профессор мне говорит:
- Ольга, вы студентка - хорошая, ответ отличный, но почему у вас матрикул в таком виде? Это же стыдно в руки брать, как клещами тащёный откуда-то.
- Профессор, вы не представляете, как вы близки к истине! - устало воскликнула я.
Среди столпов отечественной психологии есть мой единомышленник - Александр Романович Лурия. Он провёл целое исследование сессии как формы оценки знаний и пришёл к неутешительному выводу:
Эказамен не только вызывает острое аффективное состояние, он глубоко и на длительный срок истеризует экзаменующегося.
Дискоординация элементарных процессов, замедление ассоциативной деятельности до степени, с которой мы встречаемся у детей и слабоумных, нарушения речи - таковы те явления, которые вызывает ситуация экзамена. Наконец, экзамен портит кровь студента, и мы склонны говорить это не в переносном, а в буквальном смысле слова...
и самое главное:
Экзамен не только не способствует выявлению знаний у студентов, но, наоборот, препятствует такому выявлению, препятствует потому, что нарушает поведение экзаменующегося, тормозит его и дискоординирует. И всё это, как показало наше исследование, совершенно вне зависимости от того, в какой степени подготовлен экзаменующийся к экзаменационным требованиям. Мы можем только отметить, что, чем серьёзнее значение экзамена, т.е. чем, с другой стороны, он более необходим, тем больше он обессмысливается, ибо тем больше его объективное значение. Развивая это положение, можно было бы с полной серьёзностью сказать, что если бы существовал экзамен, дающий или отнимающий право на жизнь, никто бы из нас не мог проявить себя на нём сколько-нибудь удовлетворительно...
А вы как относитесь к сессии?
|
</> |