Подготовка авто к зиме, часть 4

топ 100 блогов ru_auto13.01.2013 Про распиливание фильтров
В прошлый раз мы говорили о том, как определить качество фильтра на этапе покупки путем визуального осмотра. И пришли к выводу, что наши возможности в данном вопросе весьма ограничены.
Наши сограждане это хорошо понимают. В большинстве своём они хорошие и любознательные люди, хотят сами докопаться до сути вопроса — в том числе и по теме масляных фильтров.
Они собирают масляные фильтры, тщательно их взвешивают и фотографируют. Затем распиливают и изучают внутренности: порядок сборки и площадь фильтрующего элемента, наличие перепускного фильтра, толщина металла корпуса. После всё это фотографируется, сводится в таблицы, выкладывается в инет в блоги и на специализированные ветки форумов, обсуждается, делаются выводы. Которые, к сожалению, не всегда обоснованы. Почему? Давайте поговорим и об этом.

4. Перепускной клапан.
"Перепускной клапан есть!"- радостно рапортуют энтузиасты, распилившие очередной фильтр. Опытные автовладельцы при покупке фильтра внимательно изучают внутренности, дуют в него, нажимают ручкой (очевидно, специально тарированной). Вот только наличие данного элемента говорит как правило только о его наличии, а не о способности выполнять возложенные функции. Какие же функции у перепускного клапана?

Клапан

В системе смазки любого двигателя масляный насос должен поддерживать давление, определённое конструкторами на этапе проектирования конкретной модели двигателя. При проектировании системы смазки конструкторы принимают во внимание целую совокупность факторов: они учитывают и производительность масляного насоса, и вязкость рекомендованного масла, и диаметр каналов системы смазки и создают достаточно целостную и сбалансированную систему. Которая не может учесть любовь конкретного автовладельца к маслу 5w50 (и гори вся документация синим пламенем - он всегда это масло лил!) или фильтру за 60 рублей в розницу (без фильтровальной бумаги в принципе, а зачем переплачивать?), но если не мешать, то со своей работой справляется.

Работа масляного фильтра

Пока давление в системе в рамках допуска, насос продавливает масло через фильтрующий элемент (красные стрелочки) и уже очищенное оно поступает в двигатель. Но бывает и так, что насос не может продавить масло через фильтрующий элемент. Такое обычно случается вследствии двух причин: либо масло излишне густое, либо фильтрующий элемент засорен. Про масло мы уже говорили ранее, но коротко напомним: выбирайте для зимней эксплуатации наименее вязкое масло из всех допустимых для Вашего двигателя. А к разговору о фильтрующем элементе мы вернемся позже.
Очищенное масло перестает поступать в мотор в нужном объем, но насос продолжает работать и давление в фильтре растет. После определенного порога превышения давления над нормальным (для данной модели двигателя), перепускной клапан открывается, и нефильтрованное масло начинает поступать в двигатель напрямую (синие стрелочки на рисунке). Да, это плохо - но масляное голодание еще хуже.
После того, как двигатель, например, прогреется, и масло станет менее вязким, давление опустится до приемлемого (для данного двигателя), клапан закроется и моторное масло опять будет идти через фильтрующий элемент. Вроде бы не сложно?

И какой из этого мы можем сделать первый практический вывод:
Просто лейте моторное масло и ставьте фильтр, которые рекомендованы на Ваше авто!

А что, кто-то делает иначе? Да Вы почитайте! Единственный фактор, который учитывают многие, - чтоб резьба совпала.
- Я хочу поставить на Ниву низкий фильтр от Приоры потому, что он более современный,
- Я хочу поставить на Приору фильтр от VW Golf IV потому, что для иномарок их делают лучше,
- Я хочу на Короллу поставить не 90915-10003, а 90915-10004, он побольше, чтоб лучше чистил масло,
- Я хочу поставить на Matiz фильтр от Chevy Niva - он лучше фильтрует,
- Я хочу на свою старенькую Mazda 626 поставить жигулёвский фильтр - оригинальный дорогой, а я не хочу переплачивать...

При этом на двигателях для этих авто перепускной клапан открывается:
- у Нивы - на 0,8 кг/см2,
- у Mazda 626 - на 1 кг/см2,
- у Приоры - на 1,2 кг/см2,
- у Golf IV - на 2,5 кг/см2!!!

То есть, говоря по-простому и выбирая крайние варианты:
- фильтр от Golf IV, установленный на Ниве, никогда не откроет свой перепускной клапан, даже если масло практически перестанет поступать в двигатель из фильтра,
- фильтр от Нивы, установленный на Golf IV, никогда не будет фильтровать проходящее через него масло, поскольку перепускной клапан будет на нем открыт всегда.

Пружина.
Чтобы сделать очередной практический вывод, давайте посмотрим на конструкцию перепускного клапана. В основе данного клапана всегда лежит пружина. Витая или плоская - значения не имеет. Важно, что она должна при строго определенном (конструкцией двигателя) давлении открывать клапан и при строго определенном - закрывать.

Пружины перепускного клапана

Просто? Да еще как! Из этих нехитрых рассуждений следует пара несложных выводов.

1. Завод производитель должен организовать комплектацию различных производимых им фильтров строго определенными тарированными пружинами. То есть бумага для производства фильтрующих элементов может использоваться одна и та же. Металл для производства корпусов, а часто и сами корпуса - могут быть одинаковыми. Внутренняя обечайка может быть использована в разных моделях. Прокладки и уплотнения могут быть взаимозаменяемыми. А пружины - нет. И содержание такого ассортимента пружин при не очень больших объемах выпуска широкого ассортимента может быть достаточно накладным. А значит стать одним из первых кандидатов на секвестирование - проверить-то покупатель сам не сможет!

2. Упругие свойства пружины напрямую определяются ее геометрическими размерами и свойствами металла (как правило сплава), из которого она изготовлена. Чтобы при одинаковых геометрических размерах все экземпляры пружин выдавали одинаковые параметры, необходимо обеспечить стабильность качества металла. А это ой как не просто! Даже у серьезных (и дорогих) компаний качество и параметры сплавов плавают от партии к партии. В том числе поэтому серьезные компании, производящие тормозные диски (например, АТЕ и Brembo) зачастую продают их только парами, изготовленными из одной плавки - только так они могут обеспечить идентичность фрикционных и тепловых параметров двух единиц продукции. Стабильность характеристик - это дорого, а значит, можно удешивить продукцию еще раз.

Посмотрите еще раз внимательно на фотографию: способны ли Вы определить давление, при котором откроет клапан такая пружина? Что Вы сможете сказать об идентичности их характеристик, разобрав два фильтра из различных партий?

Общий вывод:
как страшно жить наличие внутри распиленного фильтра перепускного клапана мало о чем говорит.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
. Пришло весенннее обострение) Сперва писал длинный коммент на вопрос - "здоровье или качок" из прошлой темы, и нужно ли такое категоричное "или". Коммент создавался как просто отрывки из разных постов в нашем ру_хл. Так как пятница решил все таки создать отдельный пост. Извиняюсь за ...
Если одна дама, приятная во всех отношениях, решает вымыть пол в прихожей, это может привести к неожиданным последствиям. Сегодня даме не понравились обои, ...
vanya-krasnoyarov опубликовал новость 3-го июля 2013-го года, на PMR-версии радиостанции "Студия Реклама и песня-ФМ" будет организован эфир. И начнётся он в 20:00 по МСК (если проблем не будет). Обсудить можно ещё здесь:  http://srpfm.ucoz.org/forum/4-10-1 ...
Четверг подходит к концу, а значит осталось совсем чуть-чуть до начала самого трепетного дня недели (ведь пятницу ждут с куда большим желанием , чем выходные). Можно даже уже сейчас организовать себе пятничное настроение, посмотрев новую подборку эротических фотографий на ночь грядущую. ...
В сети появились фотографии знакомых нам по Юго-Востоку людей в новых образах... Неизвестными выложены переговоры бойцов спецназа ГРУ: - Товарищ сержант, я не стану это надевать. - Чо ты орешь, боец? - Не стану... - А по *балу? - А вы попробуйте, товарищ сержант! - Это приказ! ...