Культурные впечатления - 2017
eugeniashaffert — 08.01.2018 И последний пост с условными "итогами года". Расскажу о самых сильных, скажем так, культурных впечатлениях, о том, что радовало и подпитывало в 2017-м, что сейчас вспоминаю с радостью и благодарностью и даже, может, хочу повторить. Вряд ли эти все примеры могут быть использованы как руководство к действию: я мало смотрю кино и почти не слушаю музыку, так что выборка мизерна, скорее она имеет исключительно индивидуальную ценность.Где-то летом я впервые увидела один из клипов Sia и бесповоротно влюбилась в эти песни, танцы Мэдди, безумные образы и настроение. Всё время переслушивала и пресматривала, а этот Новый год прошёл у меня под звуки её рождественского альбома, так что у меня вся семья теперь напевает: "Who carry me without legs to run?.."
Я почти не ходила в театры: без выходных и с привязкой к расписанию Кирилла довольно трудно выбраться из Академгородка в "Глобус" или "Красный факел", в Оперный я не хожу, пока там сидит Кехман, а в наш ДУ довольно редко что-то такое привозят, что хочется посмотреть. Смотрела три или четыре спектакля в "Глобусе", все довольно хорошие кстати, однажды вытащила маму в "Старый дом" на спектакль по пьесе Вырыпаева, боюсь, она меня никогда за это не простит :) Не слишком мне повезло и в обеих столицах: то не было того, что хотелось посмотреть, то дорого. Тем не менее, у меня случился спектакль года, и это был "Одиссей" в Карлсон-хаусе в Санкт-Петербурге.
Все самые прекрасные выставки произошли не в прошлом, а в позапрошлом, 2016 году: это были Кандинский и круг Петрова-Водкина в Русском музее, Рафаэль в Пушкинском музее и Марке там же (впрочем, не сам Марке, а вообще то, что мы туда вместе с Юлей сходили и все такое).
В прошлом году я вроде бы была в хороших художественных музеях - в Праге и в Чикаго, смотрела выставку художников Возрождения в Пушкинском и Вермеера в художественной галерее в Вашингтоне, но пункт "Выставка года" оставляю пустым: было интересно, радостно, волнительно, но не до печенок и не до глубины души.
А вот музеем года окончательно и бесповоротно объявляю Смитсоновский музей естественной истории Вашингтона.
Как обычно, почти не смотрела кино и сериалы, как-то даже неловко говорить, что только в 2017 году я наконец-то видела "Шерлока". "Аббатство Даунтон" и "Теорию большого взрыва". Всё это мне очень понравилось, особенно "Шерлок", правда Аббатствто я досмотрела где-то до середины и не уверена, что дойду до конца, а вот другие два нравятся мне ещё и тем, что ими увлекается сын Кирилл, и это теперь ещё одна наша общая тема. (А вот мой муж недолюбливает, например, "Теорию большого взрыва", поскольку сам он слишком похож на Шелдона, а там это комедийный персонаж, так что он всегда находит причины, почему это неудачный фильм).
Я несколько раз ходила в кино, конечно, пришлось посмотреть почти все детские и подростковые фильмы и мультики, которые показывали в течение года. В итоге из всего просмотренного вспоминаются два фильма. Первый - это документальный фильм "Люмьеры". Я даже скачала его в телефон и пересматриваю фрагментами.
К сожалению, я не посмотрела ни "Нелюбовь", ни "Аритмию" (все смотрели и активно обсуждали, мне было нечего сказать), ни "Время первых" (сын с мужем смотрели в кинотеатре, муж очень хвалил этот фильм), ни "Дюнкерк" (хотя мне нравятся фильмы Нолана), ни "Гоголь. Начало" (мама смотрела, ей не понравилось), документальный фильм Оливера Стоуна про Путина я тоже не видела. Зато мы ходили смотреть сказку "Последний богатырь", и она оказалась лучше, чем я ожидала, пару дней назад даже посмотрели второй раз по телевизору у мамы в гостях, хотя попса, конечно.
В общем, не смотрела я куда больше, чем наоборот. Но из просмотренного детско-подросткового треша непременно хочу отметить мультфильм "Тайна Коко", он невероятно понравился мне визуально, сюжет и смысл там отличные, и отсылки к "Божественной комедии" и масса другого там есть.
Мои интернет-сайты года - это привычный уже "Арзамас", хотя сейчас он мне нравится меньше, чем в первые месяцы после появления, но всё равно стараюсь читать, слушать и смотреть его при любой возможности. Чего стоит только серия материалов о советских детских книгах Марии Майофис или курс про современный танец! Приложение "Радио Арзамас" я тоже скачала на телефон, но пока рассуждаю над целесообразностью платной подписки. Ещё я изменила привычному ingualeo с puzzle-english, как раз там купила платную подписку, и это одно из самых выгодных и приятных вложений прошлого года.
Самое моё любимое - книги года. Если верить сайту livelib, в прошлом году я прочитала 148 книг. Но верить ему не так уж нужно: большинство этих книг - небольшие детские или подростковые тексты на 200-300 страниц, какие-то издания мне было просто лень вносить в каталог сайта, а рукописи/статьи или истории про "начала читать, прочитала треть, надоело" не учитываются и подавно.
В итоге самыми нужными для меня книгами прошлого года оказались вот эти (они рассказали мне нужные вещи обо мне самой или объяснили что-то такое в мире, чего я до сих пор решительно не понимала).
Я про обе писала (наверное, легко можно найти о тегу "книги для меня"), одна из них - это очень постмодернистский роман современной английской писательницы про писательницу и журналистку, которая делает (или находит) жизненные выборы ровно теми же способами, что и я сама. Второй роман - это совершенно другое, он про становление национального государства в Италии (да и вообще национальноо государства) и про людей, как-то эта тема - национальное госдударство, его кризис и нынешние всплески национализма - постоянно всплывала в разговорах в этом году, и книжка пришлась очень кстати.
Вообще в прошлом году мне попалось много хороших книг, в том числе детских и нон-фикшн, но об этом нет смысла много рассказывать, я и так весь год старалась писать о прочитанном.
В компьютерные игры не играла, я их люблю, но мне жалко времени, а вот настольная игра года для меня - "Таймлайн". Собственно, это единственная настольная игра, в которую я играю с удовольствием.
|
</> |