Как уходили на дембель в СССР.

История рассказана моим однокурсником, далее - для удобства - от первого лица. В свое время я пару лет (лет - как сезонов) подрабатывал я проводником в поездах. Работа среднего уровня пыльности, а денужка неплохая. Плюс ко всему - удалось устроиться на неплохой поезд - не Средняя Азия, не Крым-Кавказ, а тихий и прохланый Мурманск. Ни тебе нэгаварашых па руски "братских народов", ни прочей лабуды - пассажиры обычно мирные. За одним исключением. Лето - это не только сезон дачников и курортников, но и сезон дембелей. И солдат-отпускников.
Коллеги-проводники с бОльшим опытом говорили, что "один дембель в вагоне - неприятность, два дембеля - проблема, три - беда, а четыре - стихийное бедствие". Я поначалу не то чтобы не верил: думал, что ребята немного преувеличивают. Впрочем, повозив пару раз одного-двух дембелей, я понял, что изречение не так уж далеко от истины. Особенно, когда едешь не 6 часов в Питер, а 36 в Мурманск. В общем, переходим к самой сути. Стоял погожий летний денек и поезд у перрона. До отхода оставалось еще минут 15 и мы с ребятами покуривали у дверей в вагоны, лениво перекидываясь парой слов. Настроение рассабленное, я даже не придавал особого значения одному факту - соседние вагоны стояли уже наполовину (а то и больше) заполненные, а в мем сидели лишь две девушки-подружки. Это в плацкарте-то на 54 места.
Впрочем, всякое бывает. До отправление остается минуты 3-4, как
вдруг с дальнего конца перрона донеслись странные звуки. Пьяное
пение доброго десятка глоток. Судя по тематике песен - пение
военных, а учитывая летний сезон, напрашивался вывод - дембеля и
отпускники.
- Вот кому-то повезло, - говорю я приятелю-проводнику, не понимая
еще всей серьезности ситуации...
После чего ловлю на себе изумленно-сочувствующие взгляды коллег.
Действительно, все вагоны поезда уже были аполнены почти под
завязку -
где 2-3 свободных места, где вообще ни одного... Все, кроме
моего... - НЕЕЕЕЕЕЕТ!!!! - на пару секунд мой отчаянный крик
перекрыл все иные
звуки вокзала, включая даже пьяное пение дембелей. Но было
поздно... Самые худшие мои ожидания подтвердились на 200%.
Предположение о десятке глоток казалось несбыточной мечтой. В моем
вагоне №13 (ага!) по маршруту Москва - Мурманск направлялся взвод
дембелей + кучка отпускников из той же части - итого... 44 (СОРОК
ЧЕТЫРЕ) человека. - 3.14-здец ежику, - это была самая невинная и
цензурная из волны
мыслей, пронесшихся в тот момент у меня в голове. Тем временем
пьяная орда уже вплотную приблизилась к входу в вагон. Попросив
коллегу минуту присмотреть за этими пассажирами, пока они
разыскивают проездные документы, я пулей пронесся в вагон - к
девчонкам.
- Быстро схватили шмотки и бегом в соседний вагон! -- выпалил я
им на одном дыхании. - Как отъедем - пристрою на свободные
места!
Девочки стали возмущаться - как так, наши места, мы за них деньги
платили! Возмущение сняло как рукой после моей следующей фразы:
- Выгляните в окно. Увидели? Вот ЭТО сейчас будет ЗДЕСЬ!!! Выглянув
в окно, девчонки мигом похватали манатки и смылись с глаз долой.
Вагон был пуст. Я выходнул с облегчением - по крайней мере,
человеческих жертв не будет. О, как я был наивен... Когда я вышел
из вагона, билеты уже был приготовлены. За старшего у дембелей был
шибздик метр с кепкой в звании лейтенанта - он и протянул ме пачку
из 44 билетов. Паспортные данные я проверять не решился - лишь
сверил кол-во билетов с кол-вом пассажиров. Стоило "войску"
загрузиться в вагон, минута, и поезд отправился.
Пройдя по вагону, я сделал робкую попытку провести с пассажирами
небольшую разъяснительную беседу - дескать, вагон казенный, и
ломать его
не надо бы. Шибздик "успокоил" меня фразой "Не ссы, братуха", и
понеслось... Первым делом я побежал к начальнику поезду - "Что
делать?" Она (тетка лет под 50)начала было меня успокаивать - все,
мол, возили дембелей, кстати, их у тебя сколько? СКОЛЬКО???? На это
она пошла посмотреть лично. Надо сказать, что до самого Бологого (3
часа) дембеля вели себя относительно прилично - просто пили, орали
песни и курили прямо в вагоне - тихая, спокойная обстановка.
Первым делом мы заперли внешние двери вагона, изолировав его от прочего состава. После чего, проводив начсостава, смотревшую на меня прощальным зглядом, я и сам заперся в проводницкой. Было сравнительно тихо - почти до конца Ленинградской области - дембеля решили прикорнуть перед "великими свершениями". Теплилась надежда, что все обойдется... Кульминация поездки началась, когда поезд достиг стации Лодейное Поле - 760 км и 11 часов от Москвы. Пассажирчики проснулись и обнаружили, что выпивка тютю. А тут такой подарок - стоянка почти двадцать минут. Дембеля потянулись в магазин. Несколько гонцов зашли внутрь, остальные растянулись цепочкой между зданием и вагоном. После чего "по рукам" пошла погрузка. Грузили водку. Ящиками. На свою беду я решил их подсчитать...
Я пожалел, что великий поэт Александр Блок уже умер - иначе он
изменил бы текст своей знаменитой поэмы... Ящиков было
ДВЕНАДЦАТЬ.
Через полчаса после отправления начался настоящий ПИ**ЕЦ. Второй
ящик был уже опустошен, и дембеля начали "устраиваться поудобнее".
Проход внутри вагона был наполовину выстлан... верхними полками -
их выдрали из стены с корнем. Видимо для того, чтобы было мягче
падать. В центре вагона был накрыт СТОЛ - столик внутри плакартного
"купе" и столик между боковыми полками соединялись...
внутривагонной дверью (той, что отделяет сам вагон от закутка, в
котором стоит титан и находится дверь к проводнику). Про
"вентиляцию" в виде местами разбитых, местами высаженных вместе с
рамой окон я уже молчу... Я тихо выскользнул из своего купе и,
заперев вагон снаружи, помчался к начсостава. "Пи**ец", говорю.
"Пошли смотреть" - отвечает. Не дошли. Посмотрели на вагон через
окошечкой железной тамбурной двери.
Эта дверь была одной из немногих уцелевших. Мало того, что в
процессе "конверсии" столом стала дверь межу вагоном и тамбуром.
Напрочь была снесена ода из вагонных дверей!!! Тех, что "на улицу".
Железная. Запертая на прочный замок. (Ее впоследствии так и не
нашли - ни в
вагоне, ни на путях по ходу следования.) "Надо что-то делать" -
подумали мы хором. Вопрос - что? В составе по правилам едет наряд
милиции - 3 человека. Пусть даже и с оружием - 3 против 44 - не
сила. Вернувшись в купе начальника поезда, связываемся с ближайшей
крупной станцией - Петрозаводском. Нас выслушали и обещали прислать
наряд. Мы напомнили, что дембелей в вагоне 44. Нам сказали - "не
ссыте".
Оставшиеся до Петрозаводска полтора часа я просидел у коллеги в соседнем вагоне. Смотреть на творящееся в 13-м е было сил. Из того же соседнего вагона я и выбежал на платформу в Петрозаводске - первым из всего поезда. Менты не подвели - на перроне стояло настоящее "маски-шоу" в камуфле и с автоматами. "В какой вагон? В этот? Отпирай" - несколько ОМОНовцев ворвались в вагон, едва я успел трясущимися руками отпереть дверь снаружи. Еще несколько стражей порядка расположились у одного из вынесенных с корнем окон.
Впервые в жизни я с таким счастливым видом наблюдал за дейсвиями
ментов! Не прошло минуты - в окно вылетает дембель, на платформе
его укладывают мордой в асфальт, вяжут и укладывают неподалеку. 44
пассажира покинули вагон меньше чем за 10 минут и отправились в
местную ментуру. Дальнешая их судьба меня не интересовала.
Переглянувшись в проводником и 12-го, мы пошли к нему в купе.
Отпаивать меня пивом.
З.Ы. В Мурманске 13-му вагону был вынесен вердикт - "восстановлению
не подлежит. на списание". Обратно я ехал уже в другом вагоне.
З.З.Ы. Когда в Петрозаводске я на минуту заглянул в опустевший
вагон, я увидел 11 пустых водочных ящиков. В двенадцатом сиротливо
стояли две
непочатых поллитры.
|
</> |