рейтинг блогов

J'attendrai, или Об одном недостатке "Спутника и Погрома"

топ 100 блогов bohemicus20.02.2018 Недавно ув. J'attendrai, или Об одном недостатке Спутника и Погрома ivanov_petrov задал своим читателям вопрос: "Скажите, вы можете себе представить, что вы нечто пишете или говорите не для других? Совершенно не важно, какие к тому причины. Просто интересно - можете представить себя думающим, говорящим, пишущим - не для других? Не для того, чтобы потом рассказать, чтобы показать текст, а просто для себя. Вы можете представить, что думаете и пишете для себя? Вы не будете этого делать вне условия коммуникации? Или будете? а зачем?" (Писать для себя). Я ответил, что думаю и сейчас исключительно для себя, и что немалую часть своих мыслей никогда не то что не опубликую - под пыткой не выдам. Что же касается написания текстов для себя, в моём случае правильнее было бы говорить не "представить", а "вспомнить" - до сорока лет я вообще ничего не писал для других людей (за исключением поздравительных открыток и частных писем).


   Во времена оные ув. J'attendrai, или Об одном недостатке Спутника и Погрома galkovsky любил повторять, что диалог - основа мышления. Я всегда придерживался противоположной точки зрения. Для меня мышлениe - это внутренний процесс, делающий индивидуум индивидуумом, а общение - лишь необязательный бонус к нему. Я не интроверт, я сверхинтроверт. Это не оценочная характеристика, это результат, который я получил, пройдя один психологический тест. Если мне не изменяет память, он назывался тест Айзенка (кажется, сейчас его уже невозможно найти в Сети, но когда-то он был довольно популярен среди ЖЖ-истов). Я с детства прекрасно понимал, какой у меня характер, и исходя из этого строил свою жизнь.

   Мои мысли всегда были настолько далеки от мейнстрима, что публиковать их не стали бы даже в самой свободной стране, не говоря уже о СССР.  К тому же мне было бы крайне трудно принадлежать к какой-нибудь научной или идейной школе, в которой есть свои непререкаемые авторитеты (по-моему, это также нелепо, как вступать в созданную кем-то другим секту или вкладывать деньги в организованную кем-то другим пирамиду). И мне определённо не хотелось преподавать что-либо по программам, утверждённым кем-то другим. Я решил, что буду заработывать на жизнь негуманитарными (чуть было не написал "негуманоидными") способами, и не стану мешать своему космополитичному, консервативному и империалистическому духу летать, где он хочет.

     J'attendrai, или Об одном недостатке Спутника и Погрома

  Карта естественных границ "России для русских" по версии русских интеллектуальных националистов из издания "Спутник и Погром". Если бы они не называли себя националистами, их считали бы их империалистами

     Даже после появления ЖЖ, словно специально созданного для тех, чей дух летает, где хочет, я пару-тройку лет оставaлся читателем и не собирался заводить свой журнал. Но мне несколько раз довелось увидеть, как люди дискутируют, пытаясь разобраться в чём-то, что мне было известно совершенно точно (например, когда речь заходила о чешских реалиях или о богемской истории). Иногда у меня появлялось желание помочь им, однако не вступать же в дебаты с пустого аккуанта. Я подумал, что прежде, чем вмешиваться в чужие разговоры, нужно хотя бы что-нибудь написать самому и заработать хоть какую-то репутацию.

  Так родился этот журнал. Оказалось, что писать для людей иногда даже интереснее, чем записывать кое-что исключительно для себя. В итоге за девять лет у "Богемских манускриптов" появилось свыше девяти тысяч читателей. Моя сверхинтроверсия от этого никуда не делась, я до такой степени не стремлюсь расширить круг знакомств, что в реале не встречался ни с одним ЖЖ-истом. Это обстоятельство будоражит воображение многих юзеров. Вы видели мой портрет, который совместными усилиями написали достопочтенные  J'attendrai, или Об одном недостатке Спутника и Погрома anton_grigoriev и J'attendrai, или Об одном недостатке Спутника и Погрома enzel? Люди наставили планку так высоко, что её не скоро кто-нибудь преодолеет.


     J'attendrai, или Об одном недостатке Спутника и Погрома

Портрет ЖЖ-юзера и одного из авторов "Спутника и Погрома" Богемика по версии ЖЖ-юзеров Антона Григорьева (Буржуа из Богемии в кафе) и Энцеля https://enzel.livejournal.com/454605.html. Если бы СиП не называл себя ресурсом русских интеллектуальных националистов, его сочли бы в высшей степени космополитичным изданием

   После восьми лет ведения живого журнала и нескольких эпизодических публикаций на других площадках в "Спутнике и Погроме" открылся мой второй блог - Богемский клуб. Сегодня СиП уже более семи месяцев  заблокирован Роскомнадзорoм. В момент блокировки ресурса один юзер, никнейм которого выветрился из моей головы, задал мне потрясающий вопрос: "Теперь Вы прекратите с ними сотрудничать?" Разумеется, я лоялист, циник и конформист, каких мало, однако всему же есть предел. Я полагаю, что если правительство блокирует деловых партнёров джентльмена, джентльмен в праве сменить правительство, но не партнёров. Kогда власти запрещают издание, сотрудничество с ним становится для автора делом чести.

  Даже если бы я не был привержен свободе слова, то продолжил бы писать для СиПа из чистой гордыни. Сама идея запрета чего бы то ни было в Сети показывает, что власти РФ не вполне понимают, что такое Интернет. Там, где живу я, российская "блокировка" - это смешная абстракция, не имеющая практических последствий. Если там, где живёте вы, она вдруг действует, то вот инструкция по её обходу: https://support.sputnikipogrom.com/knowledge_base/item/96384. Если описанные по ссылке пути однажды тоже окажутся перекрыты, тут же появятся новые. С тех пор, как я веду два блога, в "Манускриптах" вышло около тридцати материалов, а в "Клубе" - ещё пятнадцать (но они в среднем больше по объёму). Вот ссылки на четыре последних выпуска "Kлуба" (чтобы вам было удобнее ориентироваться в тематике этих текстов, вынесу сюда и их начальные абзацы):

     Выпуск двенадцатый,  1683: Турецкий марш: "6 августа 1682 года садовники установили у Ворот Повелителя константинопольского дворца Топкапы (построенного на руинах резиденции византийских императоров) семь бунчуков — красных шестов, увенчанных золотыми шарами и конскими хвостами. Это символическое действие означало, что османский султан Мехмед IV собрался в поход и по обычаю своих кочевых предков сообщает об этом миру, выставив бунчук перед шатром. В принципе, это могло значить, что он всего лишь собрался на охоту. Но на этот раз всё было серьёзно. Вскоре у городских стен действительно были установлены походные шатры султана и великого визиря, вокруг которых начал разрастаться военный лагерь. Всего шатров насчитывалось 15 тысяч, и у них было разное предназначение, иногда — весьма специализированное (например, существовал отдельный шатёр для проведения казней). Турки собирались на войну..."

   Выпуск тринадцатый, 1683: Рождение капучино: "Произошедшему в 1683 году столкновению цивилизаций посвящён англоязычный польско-итальянский фильм «The Day of the Siege: September Eleven 1683» (2012 год, реж. Ренцо Мартинелли, бюджет — 13 миллионов долларов). В польском прокате этот фильм получил название «Bitwa pod Wiedniem», в итальянском — «11 Settembre 1683». Почему в английском и итальянском вариантах названия присутствует дата 11 сентября? Потому что это говорящая дата, вызывающая у зрителя богатую палитру чувств, однозначно ассоциируясь с конфликтом Запада с миром Ислама. Правда, 11 сентября 1683 года не произошло ничего особенного, знаменитая битва под Веной имела место днём позже, 12 сентября. Но что значит плюс-минус один день по сравнению с возможностью дать фильму красивое название? Снимая кино, почти никто не пытается достоверно воспроизвести на экране детали той или иной эпохи. С одной стороны, это почти невозможно, с другой — почти бессмысленно..."

    Выпуск четыpнадцатый, Русские в Чехословакии: "Анастасия Васильевна Копрживова (Anastasie Kopřivová), урожд. Вуколова, пришла на свет в Праге в 1936 году. Родители её происходили с Дона, но познакомились уже в Чехословакии. Отец Копрживовой попал в эту страну после того, как в составе армии барона Врангеля был эвакуирован из Крыма и сначала оказался на острове Лемнос, а потом год проработал на строительстве дорог в Болгарии. Мать же пребывала в Праге с 1919 года, приехав сюда вместе со своим отцом, Сергеем Владимировичем Маракуевым, членом торговой делегации, направленной в Чехословакию правительством Юга России (увы, вернуться русской делегации было уже некуда).

    B Чехословакии Сергей Маракуев (дед Копрживовой) работал директором Института кооперативных движений (это былo русское сельскохозяйственное учебное заведение) и входил в руководство Союза казаков Дона, Кубани и Терека (в частности, он занимался организацией переезда казаков в Южную Америку). Василий Вуколов (отец Копрживовой) стал первым чехословацким специалистом по травяным покрытиям и получил за свои проекты по озеленению награду пражского магистрата. Маракуева СМЕРШ арестовал в конце мая 1945 года. Его осудили на 8 лет, и через месяц он умер (ему было 72 года). Вуколова советские не тронули, в 1947 году он в возрасте 51 года скончался от старых ран и болезней (во время Гражданской войны и на Лемносе ему довелось пережить и тиф, и малярию). Так что Анастасия Копрживова (Вуколова) выросла в пражской семье, состоявшей из одних русских женщин."


   Выпуск пятнадцатый, Если бы Россия была как Моравия…: "Однажды я купил на фермерском рынке резной деревянный ролик, предназначенный для выдавливания на тесте орнамента (полезная вещь, если вы хотите украсить узорами закрытый пирог). Продавцом был словоохотливый старичок в моравском национальном костюме — шляпа, белая рубаха, вышитая безрукавка. Мы немного разговорились, и он стал использовать обороты в духе «У вас это делают вот так, а у нас эдак». Я уточнил, что он имеет в виду, говоря «у вас». Оказалось, что старичок подразумевает Словакию. Я не удивился, поскольку из-за акцента чехи часто принимают меня за словака (а изредка — за поляка). Однако этот этнографически подкованный дедушка оказался проницательнее всех: он сумел определить, из какой именно части Словакии я происхожу, и был очень горд своим успехом (я не стал его разочаровывать). Сей курьёз вспомнился мне благодаря Егору Холмогорову, опубликовавшему в фейсбуке текст, начинающийся со слов: "Один из самых раздражающих меня персонажей русскоговорящего публицистического пейзажа — это аноним под ником «Богемик»..."

      Первые два текста тесно связаны друг с другом и представляют собой рассказ об осаде турками Вены в 1683 году общим объёмом порядка 60 тысяч знаков. В одном из них описывается османская, а во втором - габсбургская сторона этого конфликта цивилизаций. В третьем текстe речь идёт о судьбах русских эмигрантов в Чехословакии, а также в Протекторате Богемия и Моравия в 1920-1950 годах. Один из читателей откликнулся на него репликой: "Прочитал. Возникло желание душить большевиков. Значит - хорошая статья." В третьей статье рассказывается о том, почему богемцы, живущие под девизом "Нация - себе", уступили прерогативу вышивать орнаменты, ходить в венках и развлекаться прочими милыми сердцу Холмогорова способами моравянам, составляющим 5% населения страны, а сами избрали несколько иной путь развития, практически лишённый буколических радостей.

   J'attendrai, или Об одном недостатке Спутника и Погрома

       Типично СиПовская картинка, наглядно показывающая, с кем себя ассоциируют русские интеллектуальные националисты. Если бы они не называли себя националистами, их сочли бы их консерваторами

  В общем, тематика "Богемского клуба" вполне традиционна для "Богемских манускриптов". А вот стиль оформления этого блога разработан дизайнерами "Спутника и Погрома" в соответствии с моими пожеланиями... Вас не устраивает название этого ресурса? Понятно, что sputnik & pogrom - это всего лишь два самых популярных слова, перешедших в мировые языки из русского (впрочем, в англоязычных источниках мне встречалось утверждение, что pogrom - слово польского происхождения), но если вас смущает даже сугубо филологический "pogrom", мы вполне можем обойтись аббревиатурой "СиП". Эти три буквы давно стали брендом.

   СиП - издание русских интеллектуальных националистов, и в словосочетании "интеллектуальный национализм" главное слово - "интеллектуальный" (примерно как в понятии "просвещённый абсолютизм" главное слово - "просвещённый", что и делает эту форму правления самой благодатной в истории). СиП продoлжает лучшие трaдиции ЖЖ. Среди пишущих для этого издания людей вы найдёте не только Егора Просвирнина или меня, но и Андрея Никитина (в ЖЖ - ув. J'attendrai, или Об одном недостатке Спутника и Погрома funt), Константина Крылова (ув. J'attendrai, или Об одном недостатке Спутника и Погрома krylov), Пионера (ув. J'attendrai, или Об одном недостатке Спутника и Погрома pioneer_lj), Сергея Махова (ув. J'attendrai, или Об одном недостатке Спутника и Погрома george_rooke), Олега Насобина (ув. J'attendrai, или Об одном недостатке Спутника и Погрома avakoum)... в общем, многих из тех, чей дух продолжает витать, где ему заблагорассудится. Далеко не все из них принадлежат к русским националистам, а избранные ими темы отнюдь не всегда связаны с политикой.

     Константин Крылов пишет в СиПе o хороших книгах, которые никто не читает, или о чудесах света ХХ века, Олег Насобин раскрывает тайны европейского закулисья (по его версии, нужно всегда смотреть на мальтийских рыцарей), Сергей Махов только что начал большой цикл об истории русско-прусских отношений (см. Россия и Пруссия, враги или партнеры? Часть I) а Егор Погром на днях опубликовал лучший известный мне текст о скандале вокруг Насти Рыбки. Похоже, Навальный сам не понял, что он  раскопал. Почитайте статью 1000 клонов Олега Дерипаски, секс-гуру, гаремы, миллиарды, Трамп, Приходько, дурак Навальный и Диана Шурыгина 2.0: самая невероятная история недели, про которую все остальные напишут неправду - не пожалеете.

    Однако в заглавии этого поста содержится обещание рассказать об одном недостатке СиПа. По-моему, недостаток у него действительно всего один, зато очень существенный: это почти исключительно мужское издание. "Богемские манускрипты" - тоже журнал с преимущественно мужской, исторической и политической, тематикой, но я всегда старался вести его так, чтобы и дамам было нескучно. Поэтому здесь уделяется так мало внимания историям войн и так много - эстетике ушедших эпох. Кстати, последнее обстоятельство породило теорию, что я и сам дама. Было бы очень интересно взглянуть на Богемика - женщину, так что если кто-нибудь желает превзойти Григорьева и Энцеля с их Богемикoм - цыганским бароном, я рекомендую ему поработать именно в этом направлении. Впрочем, вернёмся к СиПу.

  И среди авторов, и среди читателей "Спутника и Погрома" очень мало женщин. Более того, у меня сложилось впечатление, что после блокировки издания их стало ещё меньше, чем было раньше. Кажется, никто дрyгой не обеспокоен подобным положением дел, у меня же оно вызывает некоторый дискомфорт. Господа, я приглашаю вас в "Богемский клуб" вместе с дамами. Учитывая объём и качество материалов СиПа, обычная стоимость подписки на это издание представляется мне чисто символической, oднако 22 февраля русские отмечают столетие начала Ледового похода Добровольческой армии, и в этот день подписку можно оформить со скидкой. А я между тем начну готовить материал о будущем мусульманской общины Европы. Приходите в "Богемский клуб", дамы и господа. J'attendrai... то есть, I'll wait... в смысле - budu čekat...  в общем, я буду ждать...  словом, J'attendrai.




       Ещё не успевший стать доктором Лектором Энтони Хопкинс в роли доктора Равика в фильмe 1984 года "Триумфальная арка". Вот так подумаешь разок-другой в юности, что Ремарк - лучший писатель на свете, а взрослым вдруг обнаружишь себя сидящим в кафе в чужой стране (не в парижском, так в пражском). Жизнь - странная штука. Может быть, начать пить кальвадос?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Умер Джеймс Ронни Дио — певец, поэт, музыкант. Сегодня поклонники его творчества ставят Heaven and Hell, альбом группы Black Sabbath и по-настоящему грустят. Если вы услышите из окон The Devil is never a maker. The less that you give, you're a taker, знайте, там прощаются с ...
Джеймс Хорнер - War (к/ф Аватар) 11:21  То, чего все мы ждали и боялись, похоже, ...
Моя страсть к азартным играм всегда была неукротима. Старая леди не выносила меня. Харкер вздрогнул от неожиданности. Это было для нее неожиданным ударом. Ты сядешь на птичку сегодня же. Танцевать правда придется. Мне нравится как ты говоришь. ...
Читаю новый сборник текстов византийских исихастов. Впечатление - здесь вам не там. Вот у буддистов напр. есть эта самая сутра, где написано, как надо визуализировать 84000 лепестков и тычинок лотоса итп. Ну, нельзя сказать, конечно, что все там понятно. Но наверняка на это есть ...
Я не хочу работать, Работать не хочу, Щас я вообще заплачу, И сильно закричу, Так не хочу работать... Работать не хочу! Но утро началось с разборок между прорабом и заказчиком, а виноватой себя чувствую, традиционно, я. По поводу вчерашнего позвонила в УК (до участкового пока не дошла, н ...