Химер позвали в суд. Их мама - Лена Хейдес готовится к худшему ...

топ 100 блогов felbert17.06.2010Мнения
В 2007 году в Живом Журнале Лены Хейдиз (сейчас на сайте - www.hades.ru) были опубликованы её работы «Welcome to Russia» и «Химера загадочной русской души» («Химера загадочной русской души» показывалась также на Второй Московской Биеннале Современного искусства в 2007 году).
Эти работы вызвали возмущения у ряда лиц, инициировавших кампанию и сбор подписей за привлечение художницы к уголовной ответственности за «совершение ею действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам национальности, совершенных публично или с использованием средств массовой информации» (статья 282 ч. 1 УК).

В 2008 году против художницы было подано заявление в Басманную прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело по этой статье за картины «Химера загадочной русской души» и «Welcome to Russia». Также подателя заявления возмутила запись в блоге Хейдиз: «Меня от дебилов тошнит, от русских дебилов, у которых нет ничего за душой кроме болтовни и претензии на "великость", вы - ничтожные дешевые глупые уроды, о которых стыдно даже марать руки». Тогда На соответствующих форумах распространялся шаблон заявления в Прокуратуру РФ, с требованием привлечь Елену Хейдиз к уголовной ответственности: «Прошу Вас привлечь к уголовной ответственности гр. Елену Хейдиз (проживает в Москве, родилась 2 октября 1959 г.) по ст. 282 ч. 1 УК РФ по факту совершения ею действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам национальности, совершенных публично или с использованием средств массовой информации при следующих обстоятельствах: Елена Хейдиз, являясь художником, нарисовала картину под названием «Химера загадочной русской души» и еще одну под условным названием «Наша Раша», которые своим содержанием оскорбляют честь и достоинство граждан РФ русской национальности, возбуждают по отношению к ним вражду и ненависть. В дальнейшем указанные картины Е. Хейдиз с ее согласия неоднократно экспонировались в различных выставочных залах (например, на выставке «Сон разума рождает химер» Московского биеннале современного искусства в 2007-м), изображение картин также воспроизводилось в интернете – в том числе и в ее интернет-блоге <…> Кроме того, ею же, в ходе интернет полемики, в своем интернет-блоге в открытом доступе было сделано следующее заявление: «меня от дебилов тошнит, от РУССКИХ ДЕБИЛОВ, у которых нет ничего за душой кроме болтовни и претензии на «великость», вы – ничтожные дешевые глупые уроды, о которых стыдно даже марать руки». Данные действия Е. Хейдиз указывают на то, что она имеет намерение на возбуждение в отношении граждан русской национальности вражды и неприязни, оскорбления их национального достоинства и предпринимает необходимые шаги по реализации своего преступного умысла».
А недавно Хейдиз сообщили, что дело таки будет возбуждено. Об этом Лена Хедиз рассказала в своем блоге. Затем об этом появились сообщения в блогосфере и СМИ. Лена Хейдиз выступила со статьей в Гранях.ру, где подробно рассказала об данном деле и своей позиции.
Елена Хейдиз эту логику за два года скандала вокруг нее так и не поняла. Говорит – по убеждениям она сама близка ко многим националистам, и не понимает, почему стала иконой русофобии.

– Вы уже побывали в прокуратуре?

– Нет, я сейчас адвоката ищу, мне посоветовали без юриста туда не ходить. Меня пригласили на допрос, но повестку при этом не присылали. Когда я у следователя стала спрашивать, возбуждено уголовное дело или нет, она сказала, что я все узнаю, когда подойду.

– Статью, конечно, она тоже не сказала.

– Статья, скорее всего, 282 – «Разжигание межнациональной розни». Два года назад около 300 националистов подали заявление в прокуратуру. Они долго собирали подписи, проводили специальные встречи, посвященные моему делу.

– Мне всегда казалось, что это дело не пойдет дальше обсуждения в интернете, и все споры ведут какие-то виртуалы.

– Нет-нет, это вполне реальные люди, они собирались неоднократно, подписи привозили из Екатеринбурга, из других городов, в этом участвовали 6 националистических организаций. У меня была выставка в галерее на Солянке, там была эта картина «Загадка русской души». Одну работу, с «Петрушкой», купил Игорь Маркин, и теперь этого боится – и не показывает ее на своем сайте, но факт покупки не отрицает. А вторая картина, с «химерой», была показана во время биеннале.

– Она у вас осталась?

– Да, к сожалению. Я обыска не очень хочу, но, боюсь, это скоро будет.

– Вы себя чувствуете русофобом?

– Я русофилом себя чувствую. Настоящим, причем. Мне не плевать, что происходит в провинции, мне не плевать на эту ужасную историю с Андреем Сухорадой, с партизанами. Я на самом деле на стороне патриотического движения, не понимаю, что они на меня плюются все?

– Я сейчас читаю цитаты, которые как раз возмутили националистов, там «клинические дебилы» и прочее. Понятно, что им было за что зацепиться. Да и картины очень неоднозначные.

– В самом начале что было – одна из активисток ДПНИ писала, это еще можно найти в интернете. Они искали кого-нибудь с еврейской кровью – а у меня есть еврейская кровь, хотя я не совсем еврейка, во мне есть русская кровь, я православная – и засудить какого-нибудь еврея по этой статье, чтобы эту статью отменили. Такой план.

– Искупительная жертва 282 статьи?

– Именно. Кто-то писал «На хоругвях растянуть шкуру Лены Хейдиз», и тогда эту статью уберут. И все это на полном серьезе.

– Как признанная икона русофобии, как вы считаете, такое стукачество, написание доносов, это вообще нормально для русского, для националиста?

– Я отношусь к этому, понятно, отрицательно. Это 37-й год какой-то.
– А, собственно, что их зацепило, что их заставило так реагировать, пойти по пути стука?

– У рабов психология такая, что их все задевает. Когда им говоришь правду, они не хотят слышать правду о себе. Эти работы, вот, с «Петрушкой», например, я рисовала с себя. Я сама хожу в церковь и сама ругаюсь матом. А таких людей в России много – которые и молятся, и матерятся. А есть люди, которые это отрицают – они будут материться и молиться, и при этом отрицать, что они так делают.

– Ханжество?

– И ханжество, и лицемерие, и ресантимант, такая мстительная зависть. К любому инакомыслящему человеку и к человеку, который говорит правду о себе самом. Я же о себе правду говорю. И об обществе.

– Я правильно понимаю, картины вы рисовали с себя?

– Это самокритика. Но одновременно я вижу, что эти качества присущи части русского общества.

Свободная Пресса

Лена Хейдиз: «Моя живопись уничтожает православие, русскую нацию и Россию!»
Интервью с «главным русофобом России».

«Химера американской мечты»:
Химер позвали в суд. Их мама - Лена Хейдес готовится к худшему ...
Вчера вечером на знаменитую художницу Лену Хейдиз было совершенно очередное нападение, двое молодых людей осыпали ее угрозами. Предлагаем читателям эксклюзивное интервью с художницей, ставшей объектом травли со стороны право-националистических группировок в качестве «главного русофоба России». 
Напомним, что на художника Лену Хейдиз в этом году подали в суд более сотни патриотов из различных правых национал-патриотических организаций. В итоге прокуратура поддержала эти доносы и предъявила Лене обвинение по статье 282 УК РФ (Действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды...).

Причиной травли послужили две работы художницы: «Wellcome to Russia» и «Химера загадочной русской души». Последняя работа была показана в галерее «На Солянке» в этом году в рамках 2 Московской биеннале современного искусства (проект "Сон разума рождает химер").

С целью организации персональной травли художницы националисты опубликовали электронную почту, личный телефон и даже домашний адрес Лены Хейдиз на своих форумах, после чего последовал шквал угроз ей по почте и телефону. На двери художницы регулярно появлялись надписи и картинки антисемитского, ксенофобского и фашистского содержания, желтые шестиконечные звезды и т.п.

Вот фрагменты из писем, полученных Хейдиз: «Такую твать как ты надо ставить к стенке! и не расстреливать, а изрубать топором!» (01.03.2008), «Пиздуй сука в кибуц» (11.06.2008), «Ну жидовская мразь, жди нас в гости!» (02.10.2008), «Жидовня озаботилась русской национальной идеей? Жаль, что вас не всех сожгли в Освенциме, твари, но это можно исправить! Жди нас в гости, блядина! Адрес мы знаем» (14.11.2008). 

Примерно такие же телефонные звонки продолжаются с марта и по сегодняшний день. Вот, для примера, две цитаты из них: «Ты жидовская сука, ну ты еще поплачешь кровавыми слезами» (28.03.2008) и «Ну ты у меня еще запоешь, сука! Побежишь, сука, в свой Израиль! (14.04.2008) и т.п.

Автор, скрывающийся за псевдонимом «Пионеръ», опубликовал статью «Как евреи видят Россию», в которой в частности писал о Лене Хейдиз: «...пожилая еврейская девушка... малюет тупую похабщину по адресу России и русских. ...Ну и зачем же мерить вам черепа и копаться в вашем гинекологическом дереве, когда одного взгляда достаточно, чтобы опознать голубчиков: жиды». 

По мнению «Пионера» художница «...зачерпывает в выгребной яме при синагоге ведро отменного говна и этой оригинальной краской, зажав нос, старательно рисует русский пейзаж. Березки любовно выкладывает опарышами» (http://dpni.org/articles/obshhestvo/5984).

Другой автор, Андрей Борцов, пишет, что Лена Хейдиз – «пионер дегенеративного искусства». Поясним, что дегенеративным искусством Гитлер назвал неугодное рейху творчество. Выставка, прошедшая 19 июля 1937 года в Мюнхене, а затем показанная на протяжении четырех лет еще в 12 городах Германии, так и называлась – «Дегенеративное искусство».

«Но народ уже понимает опасность дегенератов», - пишет далее Андрей Борцов. – «Было бы очень здорово, если бы с авторами работ поступали бы сообразно их вкладу в «Искусство». Топили бы в дерьме..., отрезали... головы... Все равно, как именно умрут те, кто желает превратить нормальных людей в дегенератов — главное, чтобы это было весело! И это будет последним их «перфомансом» (http://warrax.net/89/10/himera.html).

Доктор наук, профессор, научный сотрудник ИМЛИ РАН С.А. Небольсин дал следующее экспертное заключение суду: «...общее же враждебное высказывание Елены Хейдиз о русском народе и его культурно-нравственном облике передает враждебную и русофобскую настроенность самой Елены Хейдиз... она представляет русских и россиян как одновременно лицемерное и хамоватое сообщество, не осознающее своей неприглядности. ...Подчеркивает в православном россиянине его лицемерие и склонность к обману и самообману ... оскорбляет россиян-христиан по признаку вероисповедания...»

Еще два эксперта - Александр Шаргунов и Александр Салтыков, священники РПЦ, дали следующее заключение: «...Нами усматривается намеренное оскорбление национальных и религиозных чувств православных россиян. ...Автор работ считает само бытие русской души и России явным злом. ...В них... есть намеренное надругательство над государственным символом — историческим гербом России в виде двуглавого орла с державой и скипетром. Оба плаката выражают негативное отношение со стороны автора к христианской религии, к лицам русской национальности..., к государству...».

В Интернет-энциклопедиях появился целый ряд статей, в которых авторы не особо выбирают выражения: «Cuntemporary art или привычнее Contemporary art — вредное, подрывающее устои общества искусство. Одним из ущербных недопримеров его являются работы еврейского говнотворца Лены Хейдиз. В России распространяется еврейскими расовыми жидами, такими как Гельман и Плуцер, а также прочими ущербными и сексуально/морально неустойчивыми недочеловеками. В России борьбу с недоискусством ведут русские патриоты...» (http://lurkmore.ru/Contemporary_art).

- Лена, мы живем в информационную эпоху и многие события переместились в виртуал. Не кажется ли тебе, что происходящее вокруг тебя и целого множества российских художников - это что-то вроде погрома. При этом ксенофобы, наци и фаши преследуют ведь тебя не только в твоем ЖЖ. Вчерашнее нападение показало, что они ни перед чем не остановятся. Ведь погромы уже вышли на улицы. Только что заживо таджику в Москве отрезали голову. Кто бы ни был этот человек, это общенациональная трагедия.

Л. Х.: Да, последние полгода шел настоящий витруальный еврейский погром! Нацисты и националисты оккупировали информационное пространство, мониторят его день и ночь и активно занимаются пропагандой насилия среди равнодушного населения. Удивительно, но до этого безобразия никому нет дела, а художникам вообще эта травля показалась обычной пиар-кампанией. И вот начинаются физические расправы.

- Что другие художники говорят?

Л. Х.: На одной вечеринке летом Поролон Шеховцов сказал мне: «Радуйся! Вернешься с зоны, тебя сразу признают "великим художником" и "борцом за права человека". И тогда от самых лучших западных галерей не будет отбоя, сами будут за тобой гоняться!». А на самом-то деле все происходящее - это очень тревожный сигнал грядущих перемен. Таких серьезных перемен, что всем – не только художникам, но и простым российским гражданам скоро будет совсем не до шуток. 

- Не кажется ли тебе, что наступает абсолютно новая реальность, которой Россия еще не переживала?

Л. Х.: Кто знает, но, может, нацизм - это наше светлое будущее? А с чего он начинается?
Правильно - с Родины! Затем начинается поиск виноватых в ее бедах... Кто виноват? Правильно, кто-то виноват, но, конечно, не титульная нация, не власть, не олигархи и не чиновники. Виноватыми оказываются маленькие люди - евреи, таджики, армяне, грузины, чеченцы... Именно они «разворовали-продали-изнасиловали» Родину-Мать, а также ее коренное население... А власть эта идеология устраивает, потому что так им спокойнее с их миллиардами. 

- И каково новое национальное послание России?

Л. Х.: «Мочить врага нации!» - вот оно, новое националистическое послание народу и человечеству. Жутко, но это реалии сегодняшнего дня. Причем в «пока-еще-благополучной-Европе» идут те же процессы, только там, в отличие от России, их чаще всего не одобряет «официальные лица», полиция и народное большинство.

- Сейчас экономический кризис, проблем будет все больше и больше. Как думаешь, куда может завести национализм в такой ситуации? 

Л. Х.: Когда кризис вступит в фазу расцвета и возникнут реальные и серьезные
экономические проблемы, сразу начнется массированный поиск виноватых. Но искать их будет уже не нужно. Потому что формулировки уже готовы. Кто виноват на Руси в первую очередь? На кого укажут мракобесы и ксенофобы при молчаливом попустительстве чиновников в погонах и накопившемся безадресном гневе народном? Конечно, евреи! Как в куплетах поется: «Если в кране нет воды, значит выпили жиды!».

- Ну, сегодня еще, наверное, мусульмане и гастарбайтеры. Последних в крупных городах нацисты убивают уже не десятками, а сотнями. Общество считает, что погромы – это дело будущего, что сейчас они исключительно виртуальные, а в действительности они уже идут. А у наци, между прочим, это уже, как они сами заявляют, просто мелкие тренировки для начинающих. Вопрос только перед чем тренировки?

Л. Х.: Перед шоу, на котором симпатичные молодые ребята с бритыми головами и со славянской внешностью, вытянув правую руку вперед, будут петь песню Tomorrow belongs to me на русском. Как в фильме Кабаре. Жизнь, как известно, подражает искусству, сценарии событий уже написаны, отрепетированы и сыграны в кино. 

- Лена, какие конкретно угрозы тебе пришлось выслушать? Сколько их было, от кого?

Л. Х.: Много угроз, всяких и разных: от тортика со взрывчаткой и группового изнасилования до теплых пожеланий сгнить на зоне от сифилиса, спида и туберкулеза. Кроме того, на мой личный почтовый ящик приходили письма с угрозами меня четвертовать, повесить, придушить и просто застрелить. 

- Были какие-то попытки привести угрозы в исполнение, хотя бы в чем-то перейти из виртуала в реал?

Л. Х.: Были реальные шестиконечные звезды белой краской на двери, антисемитские лозунги и звонки с угрозами физической расправы – инициативная группа, организовавшая сбор заявлений в прокуратуру, опубликовала в сети мой адрес и телефон. Эта же самая группа организовывала пару раз сбор подписей под коллективным заявлением в прокуратуру. Один раз, я помню, недовольные моим творчеством граждане собирались на станции Маяковская, второй раз – в помещении "Народного союза" на Васильевской улице.

- Что слышно об уголовном деле против тебя? В какой оно стадии, где возбуждено, кто ведет, вызывали ли уже на допросы?

Л. Х.: Мой адвокат попросил меня пока не отвечать на этот вопрос. 

- Что делает сегодняшняя власть и милиция для предотвращения виртуальных и реальных погромов? 

Л. Х.: Для предотвращения погромов и существует статья № 282 УК РФ. Нацисты, призывающие к насилию, скинхеды, избивающие и убивающие приезжих граждан неславянской наружности рискуют быть привлеченными к уголовной ответственности именно по этой статье. Но это бывает крайне редко. Инородцев убивают сотнями, а на скамье подсудимых наци оказывались лишь изредка. 

- Тебе лично была оказана какая-то поддержка и защита от погромщиков? 

Л. Х.: Нет, государство в лице прокуратуры и следствия считает это уголовное дело совершенно законным и приемлемым.

- Разжигание национализма и ксенофобии – это спонтанный процесс или сознательная политика?

Л. Х.: И то, и другое. Я думаю, это естественный спонтанный процесс, в котором участвует множество политиков и чиновников.

- Какие конкретно сегодняшние российские организации пропагандируют национализм, ксенофобию, мракобесие и тоталитаризм?

Л. Х.: Движение против нелегальной эмиграции, Русское общественное движение, Русское национальное единство, Союз Коммунистической молодежи, Национально-Державная Партия России, Русский общенациональный союз – вот главнее «двигатели прогресса».

- Почему именно ты стала их мишенью?

Л. Х.: Они никогда не тронут сотрудника органов, чиновника, коррупционера, пусть даже они бы крышевали реальную порнографию и проституцию, которыми забит интернет. Они всегда выбирают жертву заметную и известную, но беспомощную. Чтобы травить было удобно, легко и комфортно. Неслучайно они набросились на академика Виталия Лазаревича Гинзбурга, потому что он еврей, ему 93 года, он тяжело болен, не состоит в партии и не служил в органах. При этом он знаменит во всем мире, пиар-то какой, а? Все СМИ написали про этот очередной донос Кассина в Генпрокуратуру.

- Когда была задумана серия «Химеры» и каковы были художественные цели это проекта?

Л. Х.: Над «Химерами» я начала работать 12 лет назад, в 1996 году. Я хотела сказать правду о «химерах» общественного сознания, о стереотипах, мешающих думать свободно и непредвзято. Я думаю, что именно штампы, иллюзии и стереотипы восприятия мешают человеку объективно оценивать окружающий мир и все происходящее в нем, не дают ему ощутить себя свободным. 

- И сколько у тебя всего химер?

Л. Х.: Кроме тех, что я тебе дала для иллюстрирования интервью, есть еще «Химера свободы, равенства, братства», «Химера свободы», «Химера большой политики», «Химера правосудия» и некоторые другие.

«Химера загадочной русской души»:
Химер позвали в суд. Их мама - Лена Хейдес готовится к худшему ...

- И что конкретно разоблачила в Химере русской души?

Л. Х.: Создавая это эпическое полотно, я хотела ответить себе самой на самый простой вопрос: а почему, собственно, лишь русская душа является «загадочной»? Почему «незагадочны» итальянская душа или, например, немецкая? Я долго думала над этим, советовалась с друзьями. Над каждым фрагментом картины мы долго думали вместе: ну, например, что должно быть в лапе Русской Химеры нож или топор? Мы пришли к выводу, что топор. Он выглядит органично и адекватно русскому духу бунта, «бессмысленного и беспощадного». Я думаю, что в итоге мой художественный ответ получился исчерпывающим и блестящим. Потому и возник такой нешуточный общественный резонанс. Видимо, я ,как настоящий снайпер, попала в самое сердце этой химеры. Но это сердце только лишь химеры, а не самой «загадочной русской души».

«Химера большевистская»:
Химер позвали в суд. Их мама - Лена Хейдес готовится к худшему ...

- Прокомментируй, пожалуйста, Химеру большевистскую.

Л. Х.: Это первая из написанных мною Химер. Она минималистична, символична и как никогда актуальна. «Правда и труд все переврут». Рост «национального самосознания» идет в ногу с кризисом. Я имею в виду уродливые формы «национального самосознания» в виде роста насилия по отношению к приезжим гражданам из «братских» стран бывшего СССР. Эта картина является пророческой – реставрация тоталитаризма мне кажется неизбежной.

«Химера раннего русского капитализма»:
Химер позвали в суд. Их мама - Лена Хейдес готовится к худшему ...

- А что хотела сказать Химерой капитализма?

Л. Х.: Что мы понимаем под словами «ранний русский капитализм»? Какие именно ассоциации возникают в нашем воображении, когда мы пытаемся представить его? Это галстук с Микки Маусом, пистолет Макарова, бандитские разборки, убийства, взрывы, капитал, уплывающий за кордон, холопы, ползающие на четвереньках перед власть- и бабло-имущими, ну и прочие прелести. Один мой знакомый банкир, увидев это полотно (120х170 см) сразу после его написания, еще свежее и пахнущее краской, с восторгом воскликнул «Ба, Лена, да у меня был когда-то в точности такой же галстук!». То есть я опять попала в самое сердце стереотипа.
И я надеюсь, убила его...

«Химера геополитики»:
Химер позвали в суд. Их мама - Лена Хейдес готовится к худшему ...

- Теперь пару слов про «Химеру геополитики».

Л. Х.: Игра в бутылочку между тремя игроками на мировой геополитической арене: мусульманским миром, русскими и американцами. Имя химеры написано на русском, арабском и английском, ибо химера триедина. Игровой стол – мировая карта с нефтяными вышками. Русская Химера имеет крылья попрыгуньи – стрекозы, которая «лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима стучит в глаза». Зима может запросто оказаться ядерной, увы.

«Химера научно-технического прогресса»:
Химер позвали в суд. Их мама - Лена Хейдес готовится к худшему ...

- Теперь твои комментарии к «Химере прогресса».

Л. Х.: Прогресс ли то, что мы привыкли называть прогрессом? И кто им управляет, этим самым прогрессом, человек или неведомая и невидимая химера? Может, люди уже давно потеряли свободу и стали ее заложниками? На этой картине люди находятся в брюхе химеры, как будто это и не химера вовсе, а гигантский курдль из романа Станислава Лема. Кстати, мне удалось изобразить невидимое – радиацию. Она видна в образе дыма, истекающего из полосатой трубы, сам дым непрописан – это просто незакрашенный грунт на холсте. Химера прогресса играет нами, людьми, и мы в итоге дружно прыгаем в пропасть, как на экране химериного монитора. Химера научно-технического прогресса превратила нас в героев собственной компьютерной игры, а каков будет ее финал, не знает ни один человек на Земле.

«Химера капиталистическая»:
Химер позвали в суд. Их мама - Лена Хейдес готовится к худшему ...

- Перейдем к основным порокам капитализма. Что скажешь об этой химере?

Л. Х.: Химера стоит на пороге «Комнаты у моря» Эдварда Хоппера. Я очень люблю эту картину: за порогом море и небо и нет земли, у тебя больше нет выбора: ты либо полетишь, либо утонешь, но ты уже не можешь ходить, земли, то есть твердой почвы под ногами, больше нет. То же случилось и с химерой капитализма – она либо научится, наконец, далеко и успешно летать, либо утонет к чертям собачьим. Лапами химера попирает «Манифест коммунистической партии» на немецком языке. Химера смотрит в голубую даль, высматривая острова прибыли.

«Химера сексуальной революции»:
Химер позвали в суд. Их мама - Лена Хейдес готовится к худшему ...

- Жукткое впечатление производит твоя сексуальная химера. Чем она занимается?

Л. Х.: Сиськи в презервативах, очки на носу - одно стекло розовое, другое голубое, журнал для знакомств под рукой, а в нем объявы типа «мечтаю целовать ноги парню кавказской национальности», «съем ваши трусики» и тд... На экране зомбоящика сцена из химерического порно: химера порно-стар изображает оргазм. Тут же в комнате и полноценное чтиво для отдыха после химерического рабоче-буржуазного дня – порнороман When I was a sperm (был когда-то клип с таким названием, роман написан по его мотивам). 

«Химера высокой моды»:
Химер позвали в суд. Их мама - Лена Хейдес готовится к худшему ...

- Кто изображен на сцене в «Химере моды»?

Л. Х.: Там толпы серых круглоголовых брендопочитателей во фраках глазеют на саму королеву гламура - Химеру Высокой моды... Ну, что тут еще можно добавить? Все же уже сказано!

- Рисование тобой «Химеры русской души» уголовное дело квалифицирует как «действие, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства», причем также считается, что эти «действия» тобой «совершены публично и с использованием средств массовой информации». А что говорят судебные эксперты?

Л. Х.: В заключении эксперта С.А. Небольсина, доктора наук, сотрудника Отдела теории и методологии литературоведения и искусствознания Института мировой литературы РАН, говорится, что мои мои картинки являются «общим враждебным высказыванием о русском народе и его культурно-нравственном облике, передают враждебную и русофобскую настроенность». Моя живопись, оказывается, «оскорбляет россиян-христиан по признаку вероисповедания».

- Я знаю, что были и священники-эксперты от Русской православной церкви. Они как оценили твою живопись?

Л. Х. : Они считают, что в моих работах «усматривается намеренное оскорбление национальных и религиозных чувств православных россиян, ...прямое разжигание национальной вражды...». По их мнению я «...считаю само бытие русской души и России явным злом». Ну и, наконец, мои работы «...уничижают Православие... Оба плаката выражают негативное отношение со стороны автора к христианской религии, к лицам русской национальности..., к государству Российской Федерации и рассчитаны на возбуждение такого же отношения со стороны зрителя».

- Как оцениваешь происходящее?

Л. Х.: Наступает новое Средневековье. Уже полыхают костры инквизиции, и я – на одном из них. И это, конечно, дико. Сплошь и рядом оскорбляются чувства неверующих, иноверцев и инакомыслящих. Про свободу совести и вероисповедания мы уже забыли. Насильственное навязывание религиозных ценностей уже стало нормой. Осталось ввести Закон Божий в школах и утвердить в должностях православных цензоров. А народ по-прежнему будет «безмолвствовать».


Интервью подготовил А. Плуцер-Сарно

Работы Лены Хейдиз хранятся в Московском музее современного искусства, в Государственном музее А.С. Пушкина, в Государственной третьяковской галерее, в музее ART4RU, в коллекциях Ж.К. Амманна, Н. Беральдо, Л. Ривьелло, М. Джудичи, Э.Бельтрани, Р.Барона, Г. Фаже, Д. Мадзолини.

plucer.livejournal.com




Оставить комментарий



Герасим 13.01.2011 10:41
И чего мешать дурочке рисовать? Собака лает. Караван идёт.
Ольга 21.01.2011 15:00
Эта дибила Химмер называет свою мазню искусством?!
Не позорилась бы, а подыскала богатого мужа, вместо того, чтоб пытаться разжиться на каком-то комитете защиты.
Тупая лицемерка!
Роман 02.02.2011 10:18
испугалася акула и со страху утонула........
OlDrago 14.07.2011 17:00
И это каким же надо быть идиотом чтоб усмотреть в этих лубочных картинках какую либо крамолу не говоря уже про "оскорбление, осквернение и разжигание" И это в стране где за половину принятых думой законов депутатов можно смело расстрелять! Эх жаль Малевич помер а то и его за пропаганду беспроглядной тьмы на РуИси тоже привлечь бы!
OlDrago 14.07.2011 17:06
Совершенно прав Герасим! А Ольга забыла замечательный пример Никиты кукурузного с его бульдозерами, а то последняя фраза больше на подпись походит!
Ильтнер София 17.09.2011 17:54
А КТО ХУДОЖНИК?
Мазня здесь представленная, годится разве что, для анализа психиатрам, дабы поставить диагноз этой даме!
A жидовской химеры что нету?
Не обращайте внимания на сумашедших
Incub Lebedev 13.01.2013 21:32
мразь гори в аду
Alexander Kleschenko 05.02.2013 16:04
" Как управлять вселенной не привлекая внимания санитаров" Это продолжение?
Marishka Podgorskaya 20.02.2013 02:00
Сука тупая!
Irina Muratova 04.08.2015 12:15
Лечиться,лечиться и лечиться..
Andrey Lisetsky 04.08.2015 17:38
а в америке за такое просто убивают и преступника не находят
ValTer 07.11.2015 14:05
Скудна умом эта Хейз, но очень жадна до славы. На хорошие поступки ума не хватает, а гадить по всюду и вонять на весь мир - на это ума не надо. И эти уродливые рисунки, кто её художницей назвал?
Архив записей в блогах:
Не могла даже предположить такого исхода! Программа с моим интервью в эфир не ...
Наступило лето. Пора шашлыков. Что нужно знать людям, которые поливают горючей жидкостью горящие угли или поленья? Вот это нужно знать , цитирую: Но несколько лет назад я читала крик души врача из ожогового центра. Говорит - реанимации забиты "шашлычниками" - так называют на врачебно ...
Совсем недавно я жаловалась на то, что мне лень совершенствоваться - http://selena-petrus.livejournal.com/114421.html , говорила о том, что это порок! Но я честно с этим борюсь. И вот... я, скажем не решила, а наверное в сотый раз вернулась, к теме об изучении иностранных языков. Это ...
Кликабельно Городской альпинист на вершине высотного здания в Киеве. Фотография:Yaroslav Segeda / Caters News Ярослав, которому всего 21 год, рассказывает: «Все началось с того, что мы с друзьями совершили восхождение на 25-этажный небоскреб, который тогда ещё только строился. Про ...
Мы не сделали ничего великого. И, наверное, так и не сделаем. Мы растратили силы криками, Чтоб кому-то казаться смелыми. Чтоб кому-то казаться умными, Чтобы стать, наконец, любимыми. Мы бродили дорогами лунными Одинокими пилигримами. Мы хотели ...