Химер позвали в суд. Их мама - Лена Хейдес готовится к худшему ...
felbert — 17.06.2010 — МненияВ 2007 году в Живом Журнале Лены Хейдиз (сейчас на сайте - www.hades.ru) были опубликованы её работы «Welcome to Russia» и «Химера загадочной русской души» («Химера загадочной русской души» показывалась также на Второй Московской Биеннале Современного искусства в 2007 году).
Эти работы вызвали возмущения у ряда лиц, инициировавших кампанию и сбор подписей за привлечение художницы к уголовной ответственности за «совершение ею действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам национальности, совершенных публично или с использованием средств массовой информации» (статья 282 ч. 1 УК).
В 2008 году против художницы было подано заявление в Басманную прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело по этой статье за картины «Химера загадочной русской души» и «Welcome to Russia». Также подателя заявления возмутила запись в блоге Хейдиз: «Меня от дебилов тошнит, от русских дебилов, у которых нет ничего за душой кроме болтовни и претензии на "великость", вы - ничтожные дешевые глупые уроды, о которых стыдно даже марать руки». Тогда На соответствующих форумах распространялся шаблон заявления в Прокуратуру РФ, с требованием привлечь Елену Хейдиз к уголовной ответственности: «Прошу Вас привлечь к уголовной ответственности гр. Елену Хейдиз (проживает в Москве, родилась 2 октября 1959 г.) по ст. 282 ч. 1 УК РФ по факту совершения ею действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам национальности, совершенных публично или с использованием средств массовой информации при следующих обстоятельствах: Елена Хейдиз, являясь художником, нарисовала картину под названием «Химера загадочной русской души» и еще одну под условным названием «Наша Раша», которые своим содержанием оскорбляют честь и достоинство граждан РФ русской национальности, возбуждают по отношению к ним вражду и ненависть. В дальнейшем указанные картины Е. Хейдиз с ее согласия неоднократно экспонировались в различных выставочных залах (например, на выставке «Сон разума рождает химер» Московского биеннале современного искусства в 2007-м), изображение картин также воспроизводилось в интернете – в том числе и в ее интернет-блоге <…> Кроме того, ею же, в ходе интернет полемики, в своем интернет-блоге в открытом доступе было сделано следующее заявление: «меня от дебилов тошнит, от РУССКИХ ДЕБИЛОВ, у которых нет ничего за душой кроме болтовни и претензии на «великость», вы – ничтожные дешевые глупые уроды, о которых стыдно даже марать руки». Данные действия Е. Хейдиз указывают на то, что она имеет намерение на возбуждение в отношении граждан русской национальности вражды и неприязни, оскорбления их национального достоинства и предпринимает необходимые шаги по реализации своего преступного умысла».
А недавно Хейдиз сообщили, что дело таки будет возбуждено. Об этом Лена Хедиз рассказала в своем блоге. Затем об этом появились сообщения в блогосфере и СМИ. Лена Хейдиз выступила со статьей в Гранях.ру, где подробно рассказала об данном деле и своей позиции.
Елена Хейдиз эту логику за два года скандала вокруг нее так и не поняла. Говорит – по убеждениям она сама близка ко многим националистам, и не понимает, почему стала иконой русофобии.
– Вы уже побывали в прокуратуре?
– Нет, я сейчас адвоката ищу, мне посоветовали без юриста туда не ходить. Меня пригласили на допрос, но повестку при этом не присылали. Когда я у следователя стала спрашивать, возбуждено уголовное дело или нет, она сказала, что я все узнаю, когда подойду.
– Статью, конечно, она тоже не сказала.
– Статья, скорее всего, 282 – «Разжигание межнациональной розни». Два года назад около 300 националистов подали заявление в прокуратуру. Они долго собирали подписи, проводили специальные встречи, посвященные моему делу.
– Мне всегда казалось, что это дело не пойдет дальше обсуждения в интернете, и все споры ведут какие-то виртуалы.
– Нет-нет, это вполне реальные люди, они собирались неоднократно, подписи привозили из Екатеринбурга, из других городов, в этом участвовали 6 националистических организаций. У меня была выставка в галерее на Солянке, там была эта картина «Загадка русской души». Одну работу, с «Петрушкой», купил Игорь Маркин, и теперь этого боится – и не показывает ее на своем сайте, но факт покупки не отрицает. А вторая картина, с «химерой», была показана во время биеннале.
– Она у вас осталась?
– Да, к сожалению. Я обыска не очень хочу, но, боюсь, это скоро будет.
– Вы себя чувствуете русофобом?
– Я русофилом себя чувствую. Настоящим, причем. Мне не плевать, что происходит в провинции, мне не плевать на эту ужасную историю с Андреем Сухорадой, с партизанами. Я на самом деле на стороне патриотического движения, не понимаю, что они на меня плюются все?
– Я сейчас читаю цитаты, которые как раз возмутили националистов, там «клинические дебилы» и прочее. Понятно, что им было за что зацепиться. Да и картины очень неоднозначные.
– В самом начале что было – одна из активисток ДПНИ писала, это еще можно найти в интернете. Они искали кого-нибудь с еврейской кровью – а у меня есть еврейская кровь, хотя я не совсем еврейка, во мне есть русская кровь, я православная – и засудить какого-нибудь еврея по этой статье, чтобы эту статью отменили. Такой план.
– Искупительная жертва 282 статьи?
– Именно. Кто-то писал «На хоругвях растянуть шкуру Лены Хейдиз», и тогда эту статью уберут. И все это на полном серьезе.
– Как признанная икона русофобии, как вы считаете, такое стукачество, написание доносов, это вообще нормально для русского, для националиста?
– Я отношусь к этому, понятно, отрицательно. Это 37-й год какой-то.
– А, собственно, что их зацепило, что их заставило так реагировать, пойти по пути стука?
– У рабов психология такая, что их все задевает. Когда им говоришь правду, они не хотят слышать правду о себе. Эти работы, вот, с «Петрушкой», например, я рисовала с себя. Я сама хожу в церковь и сама ругаюсь матом. А таких людей в России много – которые и молятся, и матерятся. А есть люди, которые это отрицают – они будут материться и молиться, и при этом отрицать, что они так делают.
– Ханжество?
– И ханжество, и лицемерие, и ресантимант, такая мстительная зависть. К любому инакомыслящему человеку и к человеку, который говорит правду о себе самом. Я же о себе правду говорю. И об обществе.
– Я правильно понимаю, картины вы рисовали с себя?
– Это самокритика. Но одновременно я вижу, что эти качества присущи части русского общества.
Свободная Пресса
Лена Хейдиз: «Моя
живопись уничтожает православие, русскую нацию и
Россию!»
Интервью с «главным русофобом России».
«Химера американской мечты»:
Вчера вечером на знаменитую художницу Лену Хейдиз было совершенно
очередное нападение, двое молодых людей осыпали ее угрозами.
Предлагаем читателям эксклюзивное интервью с художницей, ставшей
объектом травли со стороны право-националистических группировок в
качестве «главного русофоба России».
Напомним, что на художника Лену Хейдиз в этом году подали в суд
более сотни патриотов из различных правых национал-патриотических
организаций. В итоге прокуратура поддержала эти доносы и предъявила
Лене обвинение по статье 282 УК РФ (Действия, направленные на
возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды...).
Причиной травли послужили две работы художницы: «Wellcome to
Russia» и «Химера загадочной русской души». Последняя работа была
показана в галерее «На Солянке» в этом году в рамках 2 Московской
биеннале современного искусства (проект "Сон разума рождает
химер").
С целью организации персональной травли художницы националисты
опубликовали электронную почту, личный телефон и даже домашний
адрес Лены Хейдиз на своих форумах, после чего последовал шквал
угроз ей по почте и телефону. На двери художницы регулярно
появлялись надписи и картинки антисемитского, ксенофобского и
фашистского содержания, желтые шестиконечные звезды и т.п.
Вот фрагменты из писем, полученных Хейдиз: «Такую твать как ты надо
ставить к стенке! и не расстреливать, а изрубать топором!»
(01.03.2008), «Пиздуй сука в кибуц» (11.06.2008), «Ну жидовская
мразь, жди нас в гости!» (02.10.2008), «Жидовня озаботилась русской
национальной идеей? Жаль, что вас не всех сожгли в Освенциме,
твари, но это можно исправить! Жди нас в гости, блядина! Адрес мы
знаем» (14.11.2008).
Примерно такие же телефонные звонки продолжаются с марта и по
сегодняшний день. Вот, для примера, две цитаты из них: «Ты
жидовская сука, ну ты еще поплачешь кровавыми слезами» (28.03.2008)
и «Ну ты у меня еще запоешь, сука! Побежишь, сука, в свой Израиль!
(14.04.2008) и т.п.
Автор, скрывающийся за псевдонимом «Пионеръ», опубликовал статью
«Как евреи видят Россию», в которой в частности писал о Лене
Хейдиз: «...пожилая еврейская девушка... малюет тупую похабщину по
адресу России и русских. ...Ну и зачем же мерить вам черепа и
копаться в вашем гинекологическом дереве, когда одного взгляда
достаточно, чтобы опознать голубчиков: жиды».
По мнению «Пионера» художница «...зачерпывает в выгребной яме при
синагоге ведро отменного говна и этой оригинальной краской, зажав
нос, старательно рисует русский пейзаж. Березки любовно выкладывает
опарышами» (http://dpni.org/articles/obshhestvo/5984).
Другой автор, Андрей Борцов, пишет, что Лена Хейдиз – «пионер
дегенеративного искусства». Поясним, что дегенеративным искусством
Гитлер назвал неугодное рейху творчество. Выставка, прошедшая 19
июля 1937 года в Мюнхене, а затем показанная на протяжении четырех
лет еще в 12 городах Германии, так и называлась – «Дегенеративное
искусство».
«Но народ уже понимает опасность дегенератов», - пишет далее Андрей
Борцов. – «Было бы очень здорово, если бы с авторами работ
поступали бы сообразно их вкладу в «Искусство». Топили бы в
дерьме..., отрезали... головы... Все равно, как именно умрут те,
кто желает превратить нормальных людей в дегенератов — главное,
чтобы это было весело! И это будет последним их «перфомансом»
(http://warrax.net/89/10/himera.html).
Доктор наук, профессор, научный сотрудник ИМЛИ РАН С.А. Небольсин
дал следующее экспертное заключение суду: «...общее же враждебное
высказывание Елены Хейдиз о русском народе и его
культурно-нравственном облике передает враждебную и русофобскую
настроенность самой Елены Хейдиз... она представляет русских и
россиян как одновременно лицемерное и хамоватое сообщество, не
осознающее своей неприглядности. ...Подчеркивает в православном
россиянине его лицемерие и склонность к обману и самообману ...
оскорбляет россиян-христиан по признаку вероисповедания...»
Еще два эксперта - Александр Шаргунов и Александр Салтыков,
священники РПЦ, дали следующее заключение: «...Нами усматривается
намеренное оскорбление национальных и религиозных чувств
православных россиян. ...Автор работ считает само бытие русской
души и России явным злом. ...В них... есть намеренное
надругательство над государственным символом — историческим гербом
России в виде двуглавого орла с державой и скипетром. Оба плаката
выражают негативное отношение со стороны автора к христианской
религии, к лицам русской национальности..., к государству...».
В Интернет-энциклопедиях появился целый ряд статей, в которых
авторы не особо выбирают выражения: «Cuntemporary art или привычнее
Contemporary art — вредное, подрывающее устои общества искусство.
Одним из ущербных недопримеров его являются работы еврейского
говнотворца Лены Хейдиз. В России распространяется еврейскими
расовыми жидами, такими как Гельман и Плуцер, а также прочими
ущербными и сексуально/морально неустойчивыми недочеловеками. В
России борьбу с недоискусством ведут русские патриоты...» (http://lurkmore.ru/Contemporary_art).
- Лена, мы живем в информационную эпоху и многие события
переместились в виртуал. Не кажется ли тебе, что происходящее
вокруг тебя и целого множества российских художников - это что-то
вроде погрома. При этом ксенофобы, наци и фаши преследуют ведь тебя
не только в твоем ЖЖ. Вчерашнее нападение показало, что они ни
перед чем не остановятся. Ведь погромы уже вышли на улицы. Только
что заживо таджику в Москве отрезали голову. Кто бы ни был этот
человек, это общенациональная трагедия.
Л. Х.: Да, последние полгода шел настоящий витруальный еврейский
погром! Нацисты и националисты оккупировали информационное
пространство, мониторят его день и ночь и активно занимаются
пропагандой насилия среди равнодушного населения. Удивительно, но
до этого безобразия никому нет дела, а художникам вообще эта травля
показалась обычной пиар-кампанией. И вот начинаются физические
расправы.
- Что другие художники говорят?
Л. Х.: На одной вечеринке летом Поролон Шеховцов сказал мне:
«Радуйся! Вернешься с зоны, тебя сразу признают "великим
художником" и "борцом за права человека". И тогда от самых лучших
западных галерей не будет отбоя, сами будут за тобой гоняться!». А
на самом-то деле все происходящее - это очень тревожный сигнал
грядущих перемен. Таких серьезных перемен, что всем – не только
художникам, но и простым российским гражданам скоро будет совсем не
до шуток.
- Не кажется ли тебе, что наступает абсолютно новая реальность,
которой Россия еще не переживала?
Л. Х.: Кто знает, но, может, нацизм - это наше светлое будущее? А с
чего он начинается?
Правильно - с Родины! Затем начинается поиск виноватых в ее
бедах... Кто виноват? Правильно, кто-то виноват, но, конечно, не
титульная нация, не власть, не олигархи и не чиновники. Виноватыми
оказываются маленькие люди - евреи, таджики, армяне, грузины,
чеченцы... Именно они «разворовали-продали-изнасиловали»
Родину-Мать, а также ее коренное население... А власть эта
идеология устраивает, потому что так им спокойнее с их
миллиардами.
- И каково новое национальное послание России?
Л. Х.: «Мочить врага нации!» - вот оно, новое националистическое
послание народу и человечеству. Жутко, но это реалии сегодняшнего
дня. Причем в «пока-еще-благополучной-Европе» идут те же процессы,
только там, в отличие от России, их чаще всего не одобряет
«официальные лица», полиция и народное большинство.
- Сейчас экономический кризис, проблем будет все больше и больше.
Как думаешь, куда может завести национализм в такой
ситуации?
Л. Х.: Когда кризис вступит в фазу расцвета и возникнут реальные и
серьезные
экономические проблемы, сразу начнется массированный поиск
виноватых. Но искать их будет уже не нужно. Потому что формулировки
уже готовы. Кто виноват на Руси в первую очередь? На кого укажут
мракобесы и ксенофобы при молчаливом попустительстве чиновников в
погонах и накопившемся безадресном гневе народном? Конечно, евреи!
Как в куплетах поется: «Если в кране нет воды, значит выпили
жиды!».
- Ну, сегодня еще, наверное, мусульмане и гастарбайтеры. Последних
в крупных городах нацисты убивают уже не десятками, а сотнями.
Общество считает, что погромы – это дело будущего, что сейчас они
исключительно виртуальные, а в действительности они уже идут. А у
наци, между прочим, это уже, как они сами заявляют, просто мелкие
тренировки для начинающих. Вопрос только перед чем тренировки?
Л. Х.: Перед шоу, на котором симпатичные молодые ребята с бритыми
головами и со славянской внешностью, вытянув правую руку вперед,
будут петь песню Tomorrow belongs to me на русском. Как в фильме
Кабаре. Жизнь, как известно, подражает искусству, сценарии событий
уже написаны, отрепетированы и сыграны в кино.
- Лена, какие конкретно угрозы тебе пришлось выслушать? Сколько их
было, от кого?
Л. Х.: Много угроз, всяких и разных: от тортика со взрывчаткой и
группового изнасилования до теплых пожеланий сгнить на зоне от
сифилиса, спида и туберкулеза. Кроме того, на мой личный почтовый
ящик приходили письма с угрозами меня четвертовать, повесить,
придушить и просто застрелить.
- Были какие-то попытки привести угрозы в исполнение, хотя бы в
чем-то перейти из виртуала в реал?
Л. Х.: Были реальные шестиконечные звезды белой краской на двери,
антисемитские лозунги и звонки с угрозами физической расправы –
инициативная группа, организовавшая сбор заявлений в прокуратуру,
опубликовала в сети мой адрес и телефон. Эта же самая группа
организовывала пару раз сбор подписей под коллективным заявлением в
прокуратуру. Один раз, я помню, недовольные моим творчеством
граждане собирались на станции Маяковская, второй раз – в помещении
"Народного союза" на Васильевской улице.
- Что слышно об уголовном деле против тебя? В какой оно стадии, где
возбуждено, кто ведет, вызывали ли уже на допросы?
Л. Х.: Мой адвокат попросил меня пока не отвечать на этот
вопрос.
- Что делает сегодняшняя власть и милиция для предотвращения
виртуальных и реальных погромов?
Л. Х.: Для предотвращения погромов и существует статья № 282 УК РФ.
Нацисты, призывающие к насилию, скинхеды, избивающие и убивающие
приезжих граждан неславянской наружности рискуют быть привлеченными
к уголовной ответственности именно по этой статье. Но это бывает
крайне редко. Инородцев убивают сотнями, а на скамье подсудимых
наци оказывались лишь изредка.
- Тебе лично была оказана какая-то поддержка и защита от
погромщиков?
Л. Х.: Нет, государство в лице прокуратуры и следствия считает это
уголовное дело совершенно законным и приемлемым.
- Разжигание национализма и ксенофобии – это спонтанный процесс или
сознательная политика?
Л. Х.: И то, и другое. Я думаю, это естественный спонтанный
процесс, в котором участвует множество политиков и чиновников.
- Какие конкретно сегодняшние российские организации пропагандируют
национализм, ксенофобию, мракобесие и тоталитаризм?
Л. Х.: Движение против нелегальной эмиграции, Русское общественное
движение, Русское национальное единство, Союз Коммунистической
молодежи, Национально-Державная Партия России, Русский
общенациональный союз – вот главнее «двигатели прогресса».
- Почему именно ты стала их мишенью?
Л. Х.: Они никогда не тронут сотрудника органов, чиновника,
коррупционера, пусть даже они бы крышевали реальную порнографию и
проституцию, которыми забит интернет. Они всегда выбирают жертву
заметную и известную, но беспомощную. Чтобы травить было удобно,
легко и комфортно. Неслучайно они набросились на академика Виталия
Лазаревича Гинзбурга, потому что он еврей, ему 93 года, он тяжело
болен, не состоит в партии и не служил в органах. При этом он
знаменит во всем мире, пиар-то какой, а? Все СМИ написали про этот
очередной донос Кассина в Генпрокуратуру.
- Когда была задумана серия «Химеры» и каковы были художественные
цели это проекта?
Л. Х.: Над «Химерами» я начала работать 12 лет назад, в 1996 году.
Я хотела сказать правду о «химерах» общественного сознания, о
стереотипах, мешающих думать свободно и непредвзято. Я думаю, что
именно штампы, иллюзии и стереотипы восприятия мешают человеку
объективно оценивать окружающий мир и все происходящее в нем, не
дают ему ощутить себя свободным.
- И сколько у тебя всего химер?
Л. Х.: Кроме тех, что я тебе дала для иллюстрирования интервью,
есть еще «Химера свободы, равенства, братства», «Химера свободы»,
«Химера большой политики», «Химера правосудия» и некоторые
другие.
«Химера загадочной русской души»:
- И что конкретно разоблачила в Химере русской души?
Л. Х.: Создавая это эпическое полотно, я хотела ответить себе самой
на самый простой вопрос: а почему, собственно, лишь русская душа
является «загадочной»? Почему «незагадочны» итальянская душа или,
например, немецкая? Я долго думала над этим, советовалась с
друзьями. Над каждым фрагментом картины мы долго думали вместе: ну,
например, что должно быть в лапе Русской Химеры нож или топор? Мы
пришли к выводу, что топор. Он выглядит органично и адекватно
русскому духу бунта, «бессмысленного и беспощадного». Я думаю, что
в итоге мой художественный ответ получился исчерпывающим и
блестящим. Потому и возник такой нешуточный общественный резонанс.
Видимо, я ,как настоящий снайпер, попала в самое сердце этой
химеры. Но это сердце только лишь химеры, а не самой «загадочной
русской души».
«Химера большевистская»:
- Прокомментируй, пожалуйста, Химеру большевистскую.
Л. Х.: Это первая из написанных мною Химер. Она минималистична,
символична и как никогда актуальна. «Правда и труд все переврут».
Рост «национального самосознания» идет в ногу с кризисом. Я имею в
виду уродливые формы «национального самосознания» в виде роста
насилия по отношению к приезжим гражданам из «братских» стран
бывшего СССР. Эта картина является пророческой – реставрация
тоталитаризма мне кажется неизбежной.
«Химера раннего русского капитализма»:
- А что хотела сказать Химерой капитализма?
Л. Х.: Что мы понимаем под словами «ранний русский капитализм»?
Какие именно ассоциации возникают в нашем воображении, когда мы
пытаемся представить его? Это галстук с Микки Маусом, пистолет
Макарова, бандитские разборки, убийства, взрывы, капитал,
уплывающий за кордон, холопы, ползающие на четвереньках перед
власть- и бабло-имущими, ну и прочие прелести. Один мой знакомый
банкир, увидев это полотно (120х170 см) сразу после его написания,
еще свежее и пахнущее краской, с восторгом воскликнул «Ба, Лена, да
у меня был когда-то в точности такой же галстук!». То есть я опять
попала в самое сердце стереотипа.
И я надеюсь, убила его...
«Химера геополитики»:
- Теперь пару слов про «Химеру геополитики».
Л. Х.: Игра в бутылочку между тремя игроками на мировой
геополитической арене: мусульманским миром, русскими и
американцами. Имя химеры написано на русском, арабском и
английском, ибо химера триедина. Игровой стол – мировая карта с
нефтяными вышками. Русская Химера имеет крылья попрыгуньи –
стрекозы, которая «лето красное пропела, оглянуться не успела, как
зима стучит в глаза». Зима может запросто оказаться ядерной,
увы.
«Химера научно-технического прогресса»:
- Теперь твои комментарии к «Химере прогресса».
Л. Х.: Прогресс ли то, что мы привыкли называть прогрессом? И кто
им управляет, этим самым прогрессом, человек или неведомая и
невидимая химера? Может, люди уже давно потеряли свободу и стали ее
заложниками? На этой картине люди находятся в брюхе химеры, как
будто это и не химера вовсе, а гигантский курдль из романа
Станислава Лема. Кстати, мне удалось изобразить невидимое –
радиацию. Она видна в образе дыма, истекающего из полосатой трубы,
сам дым непрописан – это просто незакрашенный грунт на холсте.
Химера прогресса играет нами, людьми, и мы в итоге дружно прыгаем в
пропасть, как на экране химериного монитора. Химера
научно-технического прогресса превратила нас в героев собственной
компьютерной игры, а каков будет ее финал, не знает ни один человек
на Земле.
«Химера капиталистическая»:
- Перейдем к основным порокам капитализма. Что скажешь об этой
химере?
Л. Х.: Химера стоит на пороге «Комнаты у моря» Эдварда Хоппера. Я
очень люблю эту картину: за порогом море и небо и нет земли, у тебя
больше нет выбора: ты либо полетишь, либо утонешь, но ты уже не
можешь ходить, земли, то есть твердой почвы под ногами, больше нет.
То же случилось и с химерой капитализма – она либо научится,
наконец, далеко и успешно летать, либо утонет к чертям собачьим.
Лапами химера попирает «Манифест коммунистической партии» на
немецком языке. Химера смотрит в голубую даль, высматривая острова
прибыли.
«Химера сексуальной революции»:
- Жукткое впечатление производит твоя сексуальная химера. Чем она
занимается?
Л. Х.: Сиськи в презервативах, очки на носу - одно стекло розовое,
другое голубое, журнал для знакомств под рукой, а в нем объявы типа
«мечтаю целовать ноги парню кавказской национальности», «съем ваши
трусики» и тд... На экране зомбоящика сцена из химерического порно:
химера порно-стар изображает оргазм. Тут же в комнате и полноценное
чтиво для отдыха после химерического рабоче-буржуазного дня –
порнороман When I was a sperm (был когда-то клип с таким названием,
роман написан по его мотивам).
«Химера высокой моды»:
- Кто изображен на сцене в «Химере моды»?
Л. Х.: Там толпы серых круглоголовых брендопочитателей во фраках
глазеют на саму королеву гламура - Химеру Высокой моды... Ну, что
тут еще можно добавить? Все же уже сказано!
- Рисование тобой «Химеры русской души» уголовное дело
квалифицирует как «действие, направленные на возбуждение
национальной, расовой или религиозной вражды, унижение
национального достоинства», причем также считается, что эти
«действия» тобой «совершены публично и с использованием средств
массовой информации». А что говорят судебные эксперты?
Л. Х.: В заключении эксперта С.А. Небольсина, доктора наук,
сотрудника Отдела теории и методологии литературоведения и
искусствознания Института мировой литературы РАН, говорится, что
мои мои картинки являются «общим враждебным высказыванием о русском
народе и его культурно-нравственном облике, передают враждебную и
русофобскую настроенность». Моя живопись, оказывается, «оскорбляет
россиян-христиан по признаку вероисповедания».
- Я знаю, что были и священники-эксперты от Русской православной
церкви. Они как оценили твою живопись?
Л. Х. : Они считают, что в моих работах «усматривается намеренное
оскорбление национальных и религиозных чувств православных россиян,
...прямое разжигание национальной вражды...». По их мнению я
«...считаю само бытие русской души и России явным злом». Ну и,
наконец, мои работы «...уничижают Православие... Оба плаката
выражают негативное отношение со стороны автора к христианской
религии, к лицам русской национальности..., к государству
Российской Федерации и рассчитаны на возбуждение такого же
отношения со стороны зрителя».
- Как оцениваешь происходящее?
Л. Х.: Наступает новое Средневековье. Уже полыхают костры
инквизиции, и я – на одном из них. И это, конечно, дико. Сплошь и
рядом оскорбляются чувства неверующих, иноверцев и инакомыслящих.
Про свободу совести и вероисповедания мы уже забыли. Насильственное
навязывание религиозных ценностей уже стало нормой. Осталось ввести
Закон Божий в школах и утвердить в должностях православных
цензоров. А народ по-прежнему будет «безмолвствовать».
Интервью подготовил А. Плуцер-Сарно
Работы Лены Хейдиз хранятся в Московском музее современного
искусства, в Государственном музее А.С. Пушкина, в Государственной
третьяковской галерее, в музее ART4RU, в коллекциях Ж.К. Амманна,
Н. Беральдо, Л. Ривьелло, М. Джудичи, Э.Бельтрани, Р.Барона, Г.
Фаже, Д. Мадзолини.
plucer.livejournal.com
Оставить комментарий
Не позорилась бы, а подыскала богатого мужа, вместо того, чтоб пытаться разжиться на каком-то комитете защиты.
Тупая лицемерка!
Мазня здесь представленная, годится разве что, для анализа психиатрам, дабы поставить диагноз этой даме!