Городские Проекты и государственные закупки
maxkatz — 17.12.2014 Агентство Городские Проекты начало участвовать в конкурсах на выполнение госзаказов. Мы решили реализовать в этом вопросе инновационный подход: работаем публично и прямо в лоб, ровно в соответствии с законом — смотрим конкурсную документацию и если нам подходит контракт, то подаём заявку. Если видим коррупцию или нечестность в заказе — пишем в ФАС.Нам все объясняют, что так в России дела не делаются. Что госзаказ это просто обязательная государственная процедура, что всё делается совершенно по другим схемам, заказчики выбираются не по конкурсам и кто выиграет конкурс всегда известно заранее.
Мы с этим не согласны и попробуем работать иначе. Наконец-то я нашел в коммерческой деятельности Горпроектов интересную мне нишу — я буду вам рассказывать о том, что у нас получается, где какие жулики водятся и какие нехорошие схемы существуют.
Мой интерес к теме разгорелся с того, что прошлой зимой я обнаружил очень плохо сделанный план реконструкции зоны вокруг станции метро Щукинская. Я пошел в Дептранс узнавать, кто такой плохой план сделал и как так вышло, Горпроекты подготовили альтернативное предложение, Дептранс многое из него принял.
А потом я увидел конкурс на создание таких предложений вокруг 80 станций метро. Стоимость была значительно выше, чем нам обошлись работы, и я попросил агентство поучаствовать.
Довольно быстро выяснилось, что все работы по проекту уже сделаны (причём плохо), а конкурс просто узаконит за это оплату задним числом.
В мэрии такое происходит часто — какой-нибудь начальник кричит «надо срочно быстрее быстрее», бежит в карманный проектный институт, тот быстро делает что-нибудь некачественное, по проекту начинаются работы, институту потом играют специально сделанный под него конкурс.
В итоге работы делаются дороже и намного хуже, чем могли бы. Город тратит деньги, получает плохие проекты и потом тратит ещё уйму денег на их реализацию. Это порочная система, её надо сломать. Мы попробуем это сделать, если сломать не выйдет, то хотя бы покажем, как оно всё работает.
Важно отметить — это для меня коммерческий проект. Агентство хочет выполнять заказы для того, чтобы получать прибыль. Оно будет выполнять их хорошо, дешевле и лучше конкурентов, город и налогоплательщики от такого сотрудничества только выиграют. Но тем не менее — это коммерческий проект для прибыли. Наши в нём действия будут совершаться с целью получения прибыли.
Единственное, что я обещаю — мы не будем вступать в переговоры с заказчиками и соглашаться на всякие мутные схемы вроде «мы берём вас субподрядчиками, а вы не шумите про наши конкурсы». Только в лоб, только официально, только работы в соответствии с конкурсной документацией, только через установленные законом процедуры и больше никак.
У агентства есть свои компетенции и есть субподрядчики, с которыми мы работаем, когда конкурс нам самим не по зубам. База субподрядчиков будет расти, я уверен, что есть много отличных организаций, которые рады бы работать с городом, но не знают как.
Следить на конкурсами, в которых участвует агентство, можно тут. Теперь подробнее о конкурсах, в которых мы принимаем или принимали участие. Начнём с Москвы.
Заказчик: Департамент транспорта Москвы (через Мосгортрансниипроект)
Смысл: Конкурс на исследование 11 тысяч наземных пешеходных переходов и подготовку рекомендаций к улучшению безопасности на каждом из них.
Предельная цена: 13 миллионов 741 тысяча рублей
Предложение оппонента: 13 миллионов 333 тысячи рублей
Предложение Городских Проектов: 9 миллионов 999 тысяч рублей
Вот тут можно посмотреть видео вскрытия конвертов. Наше предложение на 25% дешевле конкурента, сроки предложены одинаковые, описание методики оппонента мы не видели, знаем только, что страниц в нём столько же, сколько в нашем описании.
Результат узнаем 30 декабря.
Заказчик: Департамент транспорта Москвы (через АМПП)
Смысл: нанести на карту схему размещения существующих платных парковок в Москве
Предельная цена: 2 миллиона 980 тысяч рублей
Предложение оппонента: 2 миллиона 592 тысячи рублей
Предложение Городских Проектов: 1 миллион 749 тысяч рублей
Победил НИиПИ Генплана. В критериях вес цены был 60%, а качества заявки 40%. Критерии качества прописаны не были.
Мы получили по критерию «цена» 100 балов, Генплан 67,5. Качество заявки (описание технологии выполнения работ) мы получили 40 баллов, а Генплан 100 баллов. Такой низкий балл по условиям конкурса мог быть поставлен только в ситуации, когда из заявки вообще не ясно, понимаем ли мы что нужно сделать.
Подали жалобу в ФАС, ждём решения.
Заказчик: Департамент культуры Москвы (через ГАУК общественных проектов)
Смысл: Исследование и предложения по доступности детских площадок в Москве
Предельная цена: 6 миллионов 855 тысяч рублей
Предложение оппонента: -
Предложение Городских Проектов: -
Ключевой этап работ (полевое исследование) требовалось выполнить за 2 дня, что нереально, если нет готовых результатов. Мы провели встречу с директором «ГАУК общественных проектов» и предложили сдвинуть срок выполнения этого этапа на приемлемый, не меняя общих сроков сдачи проекта. Директор сразу отменил конкурс.
Мы направили письмо Сергею Капкову с описанием этой сомнительной ситуации.
Заказчик: Префектура ЮЗАО
Смысл: Соцопрос в Ясенево
Предельная цена: 496 тысяч рублей
Предложение оппонента: 285 тысяч рублей
Предложение Городских Проектов: 380 тысяч рублей
Оппонент (тот же, у которого мы выиграли в Зеленограде) предложил лучшую цену, мы проиграли.
Заказчик: Префектура ЗелАО
Смысл: Соцопрос в Зеленограде
Предельная цена: 1 миллион 899 тысяч рублей.
Предложение оппонента: 1 миллион 435 тысяч рублей
Предложение Городских Проектов: 987 тысяч рублей
На реализацию было 3 дня, но удалось уложиться. Об этом я уже писал.
Заказчик: МО, Лыткарино
Смысл: Организация дорожного движения в Лыткарино
Предельная цена: 600 тысяч рублей
Предложение оппонента: -
Предложение Городских Проектов: 600 тысяч рублей
Никто кроме нас не заявился на аукцион. Мы выиграли его по предельной цене, заказчик пошел в ФАС и тот отменил результаты в связи с тем, что закупка вышла неконкурентной.
Заказчик: Московская область, администрация Протвино
Смысл: Организация дорожного движения в Протвино
Предельная цена: 550 тысяч рублей
Предложение оппонента: 382 тысячи рублей
Предложение Городских Проектов: 379 тысяч рублей
Выиграли аукцион
Заказчик: Московская область, Зарайская администрация
Смысл: Организация дорожного движения в Зарайском районе
Предельная цена: 2 миллиона 150 тысяч рублей
Предложение оппонента: 1 миллион 451 тысяча рублей
Предложение Городских Проектов: 1 миллион 440 тысяч рублей
Пришел непонятный чел, сказал «ну, вы же понимаете» и предложил с кем-то договориться. Был послан, конкурс всё равно выиграли (аукцион).
Скоро сделаем для этих всех описаний специальный сайт. Я буду иногда писать посты о нашем участии в конкурсах, а также о результатах работ.
Ещё раз. Наша цель коммерческая: честно выигрывать честные конкурсы и хорошо выполнять заказываемые работы, зарабатывая на этом адекватную прибыль. Мы не охотимся за нечестными конкурсами в городе в целом, мы охотимся за госзаказами, которые нам подходят, и описываем, как они проходят.
Если вы знаете о подходящих нам конкурсах, пишите на [email protected].
|
</> |