Дом мод "Lucile Ltd", "Титаник" и платье "Звук вздоха".
la_gatta_ciara — 14.01.2012 Теги: Гордон Кстати о моде времени, охваченном в сериале "Аббатство Даунтон". Сегодня я расскажу о Доме мод, в котором вполне могли себе заказывать туалеты дамы семейства Кроули.Дизайнера леди Люси Дафф – Гордон сегодня помнят те, кто интересуется историей моды и поклонники фильма «Титаник», а остальные, боюсь, даже не слышали имени этого прекрасного модельера.
Lady Duff-Gordon in Formal Wear 1910
История с «Титаником», действительно, выделила Люси из ряда других дизайнеров начала ХХ века. Но, к сожалению, спасение с легендарного корабля, громкий судебный процесс, связанный с предполагаемым подкупом команды в шлюпке, перекрыл в памяти наших современников все заслуги этой удивительной женщины и талантливой художницы, которой мода сегодняшнего дня обязана многим. Её жизнь и карьера больше похожа на триумф современной бизнес – леди, а не на историю скромной викторианской барышни.
Леди Дафф - Гордон на "Титанике".
Модельер Люси Дафф - Гордон родилась в далеком 1863 году в Англии, и тогда ее звали Люси Сазерленд. В 21 год она вышла замуж за Джеймса Уолласа. А еще через некоторое время подала на развод, что по тем временам было неслыханным поступком. Разведясь с мужем в 1890 году, и чтобы прокормить себя и маленькую дочку, она начала шить на заказ белье и женские платья.
реклама нижнего белья "от Люсиль"
Скрины рисунков Люси из "Lucile Limited's Autumn 1905′" fashion album.
Именно Люси стала шить нижнее женское белье не из батиста и фланели, а из шелка, кружев и шелковой сетки. "Долой викторианскую скромность, да здравствует соблазн и чувственность!".
Ночная сорочка 1913 год.
Особенное внимание она уделяла ночным сорочкам и пеньюарам, считая, что ночью женщина должна выглядеть особенно обольстительно.
Она же стала пропагандировать более мягкий корсет.
Первым клиентом Люси была ее младшая сестра писательница Элинор Глин.
Элинор Глин
У Элинор было много влиятельных друзей и знакомых актрис, которые быстро стали клиентами Люси.
Actress Mary Young in Crepe Georgette Dress
Среди заказчиц были самые популярные актрисы начала века: Ирен Касл, Лили Элси, Герти Миллар. На волне популярности, в 1894 году Люси открыла в Лондоне свой первый «Maison Lucile».
Лили Элси
Mrs. Tappen Fairchild
А в 1897 году Люси открывает другой, новый, большой магазин на Ганноверской площади, а позже, еще один - на С. Джорж - стрит. К 1900 году ее Дом мод переехал на Ганновер-сквер и стал одним из самых больших и престижных в Лондоне.
Музей Виктории и Альберта, Лондон. 1905 г.
Успех моделей Люси объяснялся тем, что она не просто шила модные в те времена платья, но старалась, чтобы они соответствовали характеру заказчицы. "Я никогда не проектировала платье, не учитывая характера женщины. Считаю, что оно должно обязательно доставлять удовольствие своей владелице, стать частью ее индивидуальности»
Лили Элси
Популярность Люси принесла работа с театром. Например, после успеха ее костюмов к постановке оперетты «Веселая вдова» (1907 г), многие лондонские универмаги заказали копии шляпок из шоу.
Лили Элси в костюмах из "Веселой вдовы"
"Торжество спектакля «Веселая вдова» было также личным триумфом для меня, из всех пьес , что я одевала, а их было много, она была моей самой любимой. Шляпка «Веселая вдова», которую я разработала для Лили Элси вошла в моду под названием «Люсиль».
Копии шляпок "Люсиль".
Кстати, с одной из самых известных британских актрис эдвардианской эпохи Лили Элси. Люси работала как личный стилист. Она создавала не только костюмы для ее спектаклей, но и разработала для нее стиль в жизни: они вместе с парикмахером нашли способ укладки волос для Лили, обсудили макияж, и, конечно, сшили обширный гардероб в Доме мод Люсиль.
Лили Элси
В 1900 году Люси знакомится с сэром Космо Дафф Гордоном. И через некоторое время становится его женой и владелицей международной марки 'Lucile Ltd'. К этому времени, ее клиентура включала не только актрис , но и членов королевских семей Европы. Бизнес расширился филиалами в Нью-Йорке (1910),
Париже (1911)
и Чикаго (1915).
Более того, именно американские филиалы помогли выжить европейским в годы Первой мировой войны. Но именно из-за этих филиалов Люси с мужем оказались на злополучном «Титанике» под вымышленной фамилией мистера и миссис Морган. «Первые дни пересечения океана были без осложнений. Как и все остальные я была очарована красотой лайнера. Я никогда не мечтала о плавании в такой роскоши ... моя прелестная маленькая каюта, с ее электрическим нагревателем и розовыми шторами привела меня в восторг. Все об этом прекрасном корабле успокаивало меня ".
Леди Дафф - Гордон на "Титанике"
В фильме "Титаник"
Да… Красивый, эффектный корабль – и какая страшная трагедия, ставшая уже иносказательной. Но Люси с мужем смогли спастись на печально известной «шлюпке миллионеров». Потом были бесконечные судебные разбирательства и ужасная нервотрепка.
Что ж, жизнь продолжалась. И успех марки «Люсиль» пришелся именно на эти сложные годы. Как ни странно это звучит, именно модели Lucile сформировали стиль «эпохи «Титаник», как часто называют период моды перед Первой мировой войной.
1912 - 1913 гг.
Любовь к тонким, хорошо драпирующимся тканям, нежным кружевам и цветам из шелка делала похожим стиль Люсиль на стиль домов мод Callot Soeurs и Boue Soeurs, о которых я писала..
1916 - 17 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Платье "Счастье", 1915 г.
Что и понятно, все три эти фирмы начинали с производства нижнего женского белья, поэтому умели работать с нежными фактурами.
1917 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
"Я чувствовала опьянение от прикосновения к ярдам мерцающих шелков, воздушных, словно паутинка, кружев и длинных лент, тонких и ярких, всех цветов радуги. И от создания из них предметов одежды, столь прекрасных, что их, возможно, могла носить какая-нибудь принцесса в сказке", - рассказывала о своем творчестве сама Люсиль.
1922 г.
Она любила свои модели не кроить, а скалывать на манекене или манекенщице.
Кстати, демонстрация моделей на манекенщицах – это тоже придумка леди Дафф.
Леди Дафф - Гордон с манекенщицами
Девушки не только показывали платья, они делали это под "живую" музыку.
Каждой девушке Люсиль давала красивое поэтическое имя.
Леди Дафф - Гордон старалась, чтобы показ был красиво, почти театрально обставлен, заранее рассылала нужным людям приглашения, дарила после показа маленькие подарки и угощала всякими вкусностями.
Платья, которые она называла "платьями эмоций", были перечислены в программках и имели красивые, поэтические названия: «Звук вздоха», «Неудовлетворенное» или «Кровоточащая душа».
Мне леди Дафф еще интересна тем, что ее можно считать одной первых европейских художниц, которая делала костюмы для тогда еще немого голливудского кино. Самой известной ее клиенткой - кинозвездой была актриса Мэри Пикфорд.
Мэри Пикфорд
На заре кинематографа еще не было официальных художников по костюмам, актеры сами приносили костюмы на съемки. Но они и тогда хотели выглядеть роскошно, поэтому заказывали наряды у знаменитых европейских кутюрье. В том числе, у леди Дафф – Гордон.
И именно в американских филиалах Дома Мод «Люсиль» начинали будущие известные художники по костюмам 30-х гг Говард Грир и Трэвис Бентон (известный, как любимый художник Марлен Дитрих).
Несмотря на большой успех Луси как кутюрье, к 1923 году у нее уже не было собственной доли в компании Lucile Ltd. Как это похоже на сегодняшнюю ситуацию в европейских домах от кутюр! Четыре отделения постепенно закрылись, хотя Парижское отделение существовало еще до середины 1930-ых под руководством бывшего помощника Люси.
До своей смерти в 1935 году, Люси извлекала выгоду из своей прежней популярности: она вела колонку моды и написала свою автобиографию. Любовь Люсиль к моде, осталась в генах ее потомков. Вдохновленная работой леди Дафф - Гордон, ее правнучка в настоящее время организовала фирму женского нижнего белья «Lucile Lingerie».
Еще немного вещей от Люсиль:
Кому мало (кликабельно):
Ссылки:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Люси_Дафф_Гордон
http://www.encyclopedia-titanica.org/titanic-survivor/lady-duff-gordon.html
http://ladyduffgordon.blogspot.com/
про работу Люси в "Шоу Зигфельда" я писала здесь http://la-gatta-ciara.livejournal.com/10924.html