Байки от Голода - часть 1
Парашютизм и парашютисты — 10.11.2010Ник Голод - чьё-то сетевое имя на каком-то авиафоруме. Его произведения достались мне в виде страниц .htm. Посему, иной ссылки на источник указать не могу.
Дело происходило летом еще в начале 90-х
годов
прошлого века. Деревья тогда были большими, а час работы Ан-2 всего
120
тогдашних еще советских рублей. Место действия дремучие леса возле
одного
самого большого и чистого озера.
Так вот леса эти горели. Сильно.
Настолько сильная горимость была в тот год, что подбирали
парашютистов-пожарных буквально из всех углов. А самым последним
углом был
естественно парашютный отдел штаба Авиабазы того самого города,
который
стоит в том самом лесу, который в свою очередь покрывает
пространство
возле того самого чистого и глубокого озера.
На усиление поредевшей
группы инструктора Л. и был направлен Самый старший инструктор
отдела К..
И группа в составе двух инструктор К. и Л., а также просто
парашютистов Н.
и У. вылетела на патрулирование. Ну и через некоторое количество
времени в
авиационной зоне охраны был обнаружен очередной пожар. На который
эти
четверо и совершили очередной производственный прыжок.
Инструктору К.
не повезло при приземлении, о нагло торчавший на площадке пень он
сломал
ногу (Вес за 100 кг + скорость крыла + его чувствительность к
боковому
ветру, а тут как из-под земли пни всякие, валуны, сушины,
корневища,
отдельно и в группах стоящие деревья, в общем, риск в таких
случаях
достаточно очевиден). Наложили трое здоровых К. шину из
подходящей
деревяшки. Заказали сан рейс, вооружились топорами, лопатами и
пошли на
действующую кромку побороться со стихией, благо вертолет мог
прилететь
только вечером.
Пробираются наши трое отважных и смелых через чащу,
безошибочно ориентируясь на запах дыма и вдруг видят зимовье.
Любопытство
не порок и все дружно вошли внутрь избушки. Избушка оказалась
обитаема, а
обитал в ней дед крупной комплекции мучимый приступами астмы. И
приступы
были настолько сильными, что ходить он не мог, а жизнь в себе
поддерживал
таблетками, запас которых приближался к нулю.
Дед, тяжело дыша,
поведал историю о том, что пошел в компании любителей черемши
на
заготовку. (такое популярное растение, название переводится с
латыни как
лук-чеснок (allium – viktorialis) обладает соответствующим вкусом
и
запахом особенно изо рта). Компания, конечно, пошла дальше
обирать
естественные плантации, не заметив потери бойца". В конце рассказа
дед
попросил его не бросать, а оказать всяческую помощь. В общем, и так
было
ясно, что деда надо выносить. Я упоминал, что комплекции он был
не
маленькой и поэтому переноска его на самодельных носилках, из
двух
энцифалитных курток и березовых стволов, затянулась надолго. До
вечера. К
концу дня все собрались на площадке ожидая вертолет.
А ждать вертолет
дело как вы догадываетесь скучное. Поэтому уставшие, но ещё
энергичные У.
и Н. решили побороться. История умалчивает по какому поводу шла
борьба, но
велась она в полный контакт. В результате Н. остался со сломанной
рукой, а
У. с вывихнутой шеей. Так я их потом и видел в базе: у одного гипс
на
руке, а у второго на шее. Когда подсела восьмерка в расчете по
быстренькому забрать одного хромого, в кабину заскочил
единственный
дееспособный Л. и иезуитски улыбаясь, сказал: "Глуши винты.
Понесли
больных. Мы улетаем все пятеро + груз". Тут надо сделать
отступление,
пояснив что в кабине восьмерки стоит дополнительный 400 л бак, а
у
некоторых два 400+200. Турбины, конечно же, ни черта не тянут.
Поэтому
выдернуть с леса пятерых с парашютами, палатками
(брезентовыми),
спальниками (верблюжьими), жратвой на пять дней непрерывного
физического
труда, инструментами и т. д. при температуре +30 по Цельсию, отнюдь
не
просто.
Людей и груз небольшими порциями вывозят на что-нибудь
относительно ровное и свободное от препятствий, чтобы тяжелая
машина могла
набрать скорость в полете у земли. А загружать и разгружать
тяжеленные
баулы и рюкзаки обязаны работники лесной охраны, которые в данном
случае
могут только кряхтеть от боли и болезненно морщится. Но все
кончилось
хорошо.
Кстати деревяшка, которую наложили инструктору К., оказалась
настолько удачно подобранной, что он в ней
пролежал/просидел/проходил до
самого выздоровления. Вот и вся история. Спасибо если дочитали
до
конца.
Все-таки имея своей целью повеселить
собравшихся, припомнил еще одну историю. Хотя и свидетелем ее не
был даже
косвенно. Но как и выше приведенная она была хитом сезона
(пожароопасного). В Якутии (Республике САХА) выброска производится
как
правило только на открытые участки леса - мари. У нас марью
называется
пересохшее или топкое болото, с кочками или без, поросшее
кустарником, с
редкостоящими деревьями.
Чтобы особенно не заморачиваться с
пристрелкой и выброской (марь эта о-го-го, каких размеров) делают
ее в три
захода: парашютисты, снижение - выброска груза, подъем -
выброска
инструктора с помощником.
Инструктор и один может выбросить груз,
конечно, если он физически крепок, а груза мало.
Герои этой истории
накануне пили водку. Пили много, несколько дней подряд. Потом
деньги
кончились. И инструктор пошел клянчить у начальника авиаотделения
деньги
подотчет. А это сигнализирует о том, что из запоя самостоятельно
они уже
не выйдут. Технология в таких случаях отработана - выдаются вместо
денег
продукты и теряющие человеческий облик трудящиеся вывозятся на
пожар,
любой, хоть тушкой, хоть чучелом. Свежий воздух и физический труд
быстро
восстанавливает пошедшие вразнос организмы.
Так вот наши герои
количеством четыре чуть тепленьких тела, загружаются в Ан-2 и летят
в даль
светлую. Наверное, почти все представляют себе полет в Ан-2. А
теперь
многочасовой полет. Запертая, душная, вибрирующая коробка,
грохот
двигателя, мерзкий запах нагретого дюраля, дихлофосное испарение
бензина
Б-90, ну и конечно все прелести алкогольной интоксикации. Сидеть
негде.
Под лавками парашюты, по правой стороне баул (грузовой контейнер
со
жратвой, посудой и инструментами), за ним спальники (просто палатки
и
спальники, стянутые ремнями) далее бензопила в контейнере (просто
пила) в
конце пыльные чехлы опять же пахнущие бензином и маслом. По левой
стороне
на лавках спит второй пилот или командир. По очереди. Верхом на
грузе
сидят парашютисты, клюя носом и стараясь сохранить равновесие.
Облокотится
не на что. Кругом, дребезжащие, колючие, железяки. Перед лицом
священное
тело пилота.
То есть когда подлетели на место, прыжок уже стал не
испытанием, духа а освобождением от мук нравственных и телесных. Ну
и, не
затягивая, огнеборцы (крылатые) одеваются, проверяются,
выстраиваются
перед дверью, упираясь головой в ранец впереди стоящего. Инструктор
у
двери, как положено, ловит переднего за окно спинки -
подстраховывая.
Сирена! И с кастрюльным шумом троица вышла. Командир берет
влево.
Инструктор высовывается в дверь проверить работу куполов и
вытянуть
веревки и о еб...! Вытяжных веревок нет! Забыл подцепить! Далеко
сзади и
ниже появляются три белых пятнышка, сигнализируя, что З-5 е
сработали
зашибись, а также что отрезвление наступило гораздо раньше, чем
предполагалось. Причем у всех четверых практически сразу.
Дальше Ан-2
спускается на 100м, инструктор выталкивает груз. Самолет
поднимается. Наш
герой снимает страхующую подвесную. Одевает свой Лесник. Цепляется
за трос
ПРП, принимает позицию дискобола. Но мысль о том, что при
приземлении
товарищи выскажут все, что они о нем думают, причем выскажут прямо
в лицо,
возможно ногами, переполняет его.
Самолет на боевом. Левая рука
летнаба тянется к кнопке. Пошел! И инструктор отцепляет свой
карабин. И
выходит. Как все. На запаске...
Да здравствует, дружный, сплоченный,
рабочий коллектив! Все как один в едином порыве!
Что там психологи,
конфликты нужно гасить в зародыше!
P. S. Это все рассказывалось и
показывалось в лицах, без нудных пояснений. Вроде как муж вернулся,
а жена
с любовником. Быстро коротко и очень смешно.
Стоит ли продолжать выкладывать?
|
</> |