Альтернативная энергетика, как биологический паразит
vladimir_akinin — 23.11.2017 Самой выгодной стратегией для одиночного организма или объекта является паразитирование. Причем это работает не только в животном и растительном мире - очень хорошо сидеть до сорока лет на шее у родителей или мужа/жены. Очень удобно сидеть на субсидиях, и так далее. У этой стратегии есть только один недостаток - она работает только тогда, когда у паразита нет конкурентов, либо их очень мало. Как только паразитов становится слишком много - начинается их вымирание.Подобными паразитами, с инфраструктурной точки зрения являются большинство адептов альтернативной энергетики. Посмотрите на любую ГЭС: как правило, у них есть огромные водохранилища, которые стоят совершенно сумасшедших денег. Почему они такие большие? В том числе и потому, что только имея большой буфер воды, можно управлять генерацией, которая, в свою очередь, зависит от текущего потребления. Почему АЭС не обеспечивают 100% генерации электроэнергии? Потому, что у АЭС с регулировкой мощности все обстоит очень плохо, поэтому приходится дополнять энергосистему тепловыми электростанциями, сжигающими ископаемое топливо. Как эта проблема решается альтернативными источниками энергии (всякие там СЭС, ветряки, и т.д.)? Да никак - пусть основная энергосистема с ними разбирается. Почему альтернативные источники энергии ведут себя именно так? Потому что иначе у них резко упадет эффективность, и они вымрут нахер.
Аналогичным примером являются электромобили. Все очень любят считать, сколько соляры потребит фура или трактор, и какая экономия получится от перехода на электроэнергию. Но почему-то при этом забывается один маленький нюанс: в цене соляры 2/3 - это акцизы и налоги, за счет которых строятся дороги, платятся зарплаты бюджетникам. Электромобили выгодны только при условии паразитирования на нефти, как только их доля станет более-менее значимой - сразу станет видна их истинная "экономическая эффективность".
Отдельно надо упомянуть проекты Теслы моторс, паразитическая сущность которых выделяется даже на фоне всех остальных электромобилей: Маск заявляет все более и более впечатляющие характеристики, даже не задумываясь над тем, как он их будет обеспечивать. Банальные быстрые зарядки, позволяющие зарядить сотни киловатт*часов за полчаса, должны выдавать огромный ток. И ведь даже способы решения этой проблемы есть: сверхпроводники, работающие в жидком азоте - но почему-то ни в одной презентации Теслы нет ни слова про сверхпроводники. Почему? да потому, что Маску наплевать на все эти нюансы: он паразитирует не на рынке бензиновых автомобилей, а на фондовом рынке.
Когда-нибудь солнечная энергия станет основым источником энергии электрической, а электромобили вытеснят бензиновых монстров. Но сделано это будет руками совсем других людей. Тех, которые привыкли честно работать, а не паразитировать на других.
|
</> |