Звезда советского немого кинематографа, дива невероятной красоты и

Популярность ее была такой, что пройти спокойно по
улице она не могла, вокруг нее тут же собиралась толпа. Маяковский
однажды в киоске скупил все открытки с изображением Анель и
раздавал всем встречным.
Одна геологическая экспедиция, перед тем как выйти в горы, взяла с
собой рекламный плакат фильма с Анель «Победа женщины» и установила
на вершине труднодоступного перехода.
А кокошник, в котором снималась Судакевич в этом
фильме, был впоследствии подарен американской кинозвезде Мэри
Пикфорд.
Все закончилось с приходом звука в кино. Анель была недовольна собой.
Да и героини экрана тех лет – колхозницы и станочницы были ей не по силам.
За полтора года она освоила совершенно новую для себя профессию – художника по костюмам.
У нее было огромное количество работ в те годы - в театре, на эстраде, в балете. И все же остановилась она на цирке.
Сегодня мало кто знает, что именно она придумала гениальный костюм для Олега Попова, нарядив его в «клетку», а затем помогала найти свой стиль молодому клоуну Юрию Никулину.
В середине 50-х годов Судакевич создавала костюмы и для легендарной советской дрессировщицы Ирины Бугримовой.
В 1996 году на 90-летие Анель Судакевич ее сын художник Борис Мессерер и его жена Белла Ахмадулина устроили большой праздник, на котором было много друзей и знакомых.
С букетом роз явился Юрий Никулин, проработавший с Анель в цирке 25 лет.
АНЕЛЬ СУДАКЕВИЧ (28 октября 1906 - 26 августа 2002).