
Сейчас смотрю программку – почти никого из той труппы не осталось


Привет, тольяттинцы! Ждем вас сегодня!)
Люблю ваш город, город моей юности и театрального дебюта.
Ровно полвека назад, в 1973 году, я здесь впервые вышел на профессиональную сцену на гастролях с Современником.
Это был мой первый сезон в этом театре, первые гастроли и первая значительная роль - Юра Красиков в «Погоде на завтра» по пьесе Шатрова.
Я был счастлив и страшно гордился!) Меня тогда даже на обложку программы поместили вместе с Табаковым – а у него была одна из главных ролей.
Сейчас смотрю программку – почти никого из той труппы не осталось…
На ней напечатано: «Посвящается людям Волжского Автозавода».
И это было правдой - парторг театра актер Петр Щербаков, директор Олег Табаков и главреж Галина Волчек решили поставить спектакль, где главную роль исполняла самая дефицитная в те годы машина - Жигули. Пригласили лучшего драматурга Михаила Шатрова, который быстро написал пьесу, а, чтобы окунуться в мир создания машин, наш театр в полном составе приехал в Тольятти. Работая над спектаклем, практически вся труппа Современника стажировалась в достраивающихся цехах ВАЗа. Вживалась в образ.
Премьера состоялась, конечно, тоже в Тольятти, успех был неимоверный, спектакль снимало итальянское телевидение и французское.
В финале по замыслу режиссера на сцену (по конвейеру!) выезжала лакированная, блестящая, сверкающая машина, из зала выбегали студенты, поднимали ее и несли на руках. Зрелище было настолько впечатляющим, что в этом месте зал всегда в едином порыве вставал и аплодировал Жигулям...