Зулейха, ты спишь?
chipka_ne — 17.05.2020 (Все побежали, и я побежал...)Всем хорош шабат для мракобесов, одно плохо - фотографировать не могу, как бы ручонки не чесались.
А именно в шабат случаются самые живописные закаты и предзакатный воздух совершенно медового оттенка, и Мертвое море такой же медово-золотой полосой сияет меж гор Моавских неповторимо и по-субботнему - проверено многократно! Сколько раз выходила ровно в тот же час по будням - ну, хоть лопни, красота, да не та!
И вырвавшиеся на свободу после социальной изоляции барышни-крестьянки только по субботам так вот сидят в кружочек на зеленой травке в пейзанских своих присборенных платюшках, распустив кудри разноцветны и ведя разговоры исключительно благочестивые - Венецианова на них нет вместе с Боровиковским - эхма...
А какая жанровая сценка мне досталась вчера с утра совершенно безвозмездно - цимес!
У нас тут некоторые жаловались на затянувшуюся весеннюю прохладу - дожаловались! Получайте полторы недели экстремальной жары - плюс 38 вплоть до следующего шабата. Не нравится? - а в Бейт-Шеане вообще плюс 44 - не хотите?
То-то же - не мешайте природе, она знает, что делает: ударим хамсином по коронавирусу!
Так что любителям утренних пробежек, чтоб не хватил их тепловой удар, приходится выскакивать из дому до рассвета - солнце еще не припекает и даже какое-то шевеление в воздусях наблюдается.
Путь наш обратный по горам лежит мимо бедуинского стойбища (не шатров, а вполне цивильного домика с солнечным бойлером, спутниковой антенной, оливковой рощей, кошарой для коз и овечек и прочими хозяйственными постройками).
Вот идем мы уже не бегом, а шагом в горочку, дышим глубоко, наслаждаемся субботней тишиной и вдруг слышу отчетливвй крик киношной Упырихи:
- Зулейха!
Пауза и снова:
- Зулейхаааа! - дальше неразборчиво, но по интонациям угадывается:
- Зенки протри, разгильдяйка!
- Ох, и ничего себе! - думаю.
- До чего дошел прогресс, - думаю.
- Российское ТВ проникло не только в отдаленные чумы, яранги и прочие юрты, но и в бедуинские шатры, - думаю.
Даже остановилась, чтоб развидеть, ан нет! - не в телевизоре кричат. Стоит на пригорке Упыриха собственной персоной - только зрячая и курпулентная, ни разу не инвалидка в белом хиджабе и в красно-черном бедуинском платье-галабие.
А кричит она не на безответную Чулпан Хаматову, а на деву юную, чернокудрую тинейджерского вида, в джинсах-скинни, модной тунике и без платка, между прочим - дева позевывая сидит в сторонке на камушке у кошары и не очень реагируя на бабкины крики, пялится в смартфон, меж тем, как выпущенные козы без руля и без ветрил уже бойко хозяйничают в оливковой роще.
Тут бабка, видя, что вопли ее не достигают цели, выдергивает откуда-то хворостину и
с неожиданной для ее возраста и комплекции резвостью направляется к чернокудрой красавице явно не с мирными намерениями.
Дева, видимо знакомая с бабкиными повадками, с визгом вскакивает и ловко уворачиваясь бежит к дому, откуда очень кстати выходит сухонький дедусь в куфие и в сереньком пиджаке наброшенном прямо на белую сорочку до пят - за дедову спину внучка и прячется, немедля сменив визг на плаксивые интонации ("Деда!Скажи ей!"). Да еще и язык бабке кажет из-за тощей, но надежной дедовой спины.
Дальше разговор пошел настолько пылкий и громкий, что я и без перевода все поняла. Ну, почти, правда-правда!
- Бездельница! Посмотри на нее! Козы деревья глодают, а ее от телеона не оторвешь! Черная коза от стада отбилась, где она? А все твое воспитание!
- Деда! Скажи ей! Чего она! Не царское нынче время! Я может к урокам готовлюсь! У меня доклад, по этой, как ее, экологии, во! Мне еще Грету Тунберг конспектировать, а она тут со своими козами!
- Фатма, душа моя, ну что ты на ребенка кричишь? Она еще маленькая...
- Маленькая? Я в ее годы уже за тебя замуж вышла - где были мои глаза?! Правильно мне мама говорила! Имею полон дом бездельников - все на мне, все сама...
Тут уж солнце начало припекать и продолжение сериала я не досмотрела.
Но судя по тому, что сегодня Зулейха, лениво покрикивая на коз, уныло гнала их вдоль забора, бабкины принципы трудового воспитания пока что перевесили.
Правда, позируя, уперла руки в боки и приняла вид крайне независимый.
А черная коза-дереза снова отбилась от стада - но она всегда отбивается. Небось тоже феминистка.
|
</> |