Эстонская государственная компания EVR Cargo будет закупать
грузовые вагоны в России. Украинские предприятия не допущены к
тендеру
Украинское предприятие "Днепровагонмаш" обвинило эстонскую
государственную компанию EVR Cargo в пророссийских симпатиях при
проведении тендера на поставку крытых грузовых вагонов.
Министр экономики и инфраструктуры Кристен Михал и министр
предпринимательства Лийзе Овийр получили 14 марта письмо от
украинской компании "Днепровагонмаш", в которых она обвиняет EVR
Cargo в том, что эстонская компания отдает предпочтение российским
производителям вагонов.
"Согласно условиям конкурса, принимать участие в нем могут
исключительно российские производители вагонов. Украинские
вагоностроители не имеют возможности участвовать по причине
отсутствия сертификатов РСФЖТ Российской Федерации", — обращает
внимание в письме гендиректор украинской компании Олег
Корнецкий.
"Днепровагонмаш" утверждает, что производимые им вагоны
пригодны для эксплуатации в Эстонии, что подтверждено украинскими
сертификатами, аналогичными тем, которые выдает Россия.
"Техническое задание к тендеру EVR Cargo составлено таким
образом, что ему соответствует лишь один тип вагона, производимый
на территории России. Это полностью ликвидирует возможность
какой-либо конкуренции между производителями", — жалуется Олег
Корнецкий.
Председатель правления эстонской государственной компании EVR
Cargo Рауль Тоомсалу сказал, что он в курсе обращения украинской
стороны.
"Я думаю, что все знают о нынешних отношениях между Россией и
Украиной. Сейчас Россия ввела запрет на использование отдельных
деталей вагонов на своей территории. В такой ситуации мы не можем
брать на себя риски на ближайшие 30 лет, закупая вагоны украинского
производства. Мы же не можем эксплуатировать эти вагоны только в
Эстонии", — объяснил Тоомсалу.
"Есть очень большой риск, что наши вагоны остановят где-нибудь
в Сибири, отправят в депо и велят полностью заменить все детали. И
только после этого пропустят дальше. Оказаться в такой ситуации мы
не хотим", — пояснил Рауль Тоомсалу.
"Мы были бы готовы рассматривать все предложения украинских
предприятий, но наш основной партнер — это Россия. Таковы реалии. А
Россия сегодня устанавливает свои правила. Мы их соблюдаем. Мы
отправляем свои вагоны не во Францию или Германию, а именно в
Россию", — заключил председатель правления EVR Cargo Рауль
Тоомсалу.