Зовут в армию. Очень зовут! Часть 3

Продолжение истории. Начало тут и тут.
Меня только отпустила вся эта история с самолетами, вертолетами, гильзами и танками. Больше всего, конечно, торкнули самолеты: напомнили мне про МАКС, а это молодость моя. Приятно снова окунуться в тему, которая близка и приятна.
Сегодняшний пост - про полеты.

После оглушающей стрельбы наступило некоторое затишье. На сцене пели артисты, а чуть позже началась спортивная движуха с мастер-классами, но я решила выбраться с плаца и побродить вокруг Чаши. Был план досмотреть выставленную технику, но по пути к ней я уперлась в длинную очередь. В туалет? Нет, в полевую кухню, за кашей.

Перед кашей все равны. Почему все так ломятся за ней? Потому что бесплатная? Или реально вкусная?

Я не стала стоять в очереди. Ни времени, ни желания не было.
Зашла в палатку фирменного магазина "Стрижей". Посмотрела. Цены спрашивать не стала: чтобы не ужасаться и чтобы не купить что-нибудь :)

Кружки, брелки, плакаты...

Погода была прохладная, и хотелось постоять в тепле. Идеальным было бы попасть в Чашу, но охранник на входе сказал, что нас таких много, и ему не велено никого пускать, потому что ЗАГС работает, и мы будем мешать. Действительно, зелень мундиров и брутальность военной техники разбавляли изящные кортежи и невесты с женихами.

Хотели бы жениться под грохот "Стрижей"? Поверьте мне, сомнительное удовольствие :)

Время еще было, но я не стала суетиться, и встала на берегу, на лестнице. Это было довольно умно с моей стороны: я могла быть уверена, что у меня перед носом не встанет огроменный детина, закрыв мне обзор. А если и встанет, у меня будет запас высоты, чтобы снимать.
Солнце, выходя из-за туч, било прямо по глазам. Самым правильным было бы снимать с того берега или с моста (как многие профи и делали), но я прикинула и поняла, что мне не хватит объектива. Между большими сумеречными самолетиками и светлыми мелкими точками я выбрала первое :)
Ждать долго не пришлось. Я только докрутила настройки, а бдительные дети уже кричали: "Летят!" На горизонте появилась пара Як-52 из нашего ДОССАФа. Летали медленнее, чем истребители, и тяжеловеснее, но тем не менее высший пилотаж им подвластен в полной мере.
Хоба!

Пролетая над водой на малой высоте, самолет напомнил мне про Red Bull Air Race. А я ведь так и не написала про авиагонки! Каюсь, каюсь...

Парный и одиночный пилотаж Яков закончился, и я стала напряженно вслушиваться, ожидая услышать знакомый гул. Однако самолет, как обычно, подкрался незаметно: выскочил из-за Чаши и прилетел справа, а не слева. И начал крутить.
Я, конечно, одного солиста от другого не отличу, их там двое, а то и трое (вспомним утреннего "разведчика"). Но все летают классно, что уж говорить.

На смену солисту пришла четверка. Уникальность программы "Стрижей" в том, что они на боевых самолетах синхронно выполняют фигуры высшего пилотажа. То есть летят ромбом или стрелой, и крутятся так же, группой. Опасный "балет"! Иногда кажется, что между самолетами вообще нет расстояния, и они "склеились".

Фотки, конечно, великолепия не передают, поэтому вот видео.
Самый восторг - когда четверка пролетает прямо над головой.

Самый страх - когда четверка летит в твою сторону.

Я знаю, что этот самолет способен набрать скорость практически с нуля, и вот такие медленные проходы для пилота - задача сложная, но привычная. Но все равно страшновато :)))
А потом я вспомнила, как в 2005 году, приехав с самого первого МАКСа, стояла под Ленинской дамбой (тогда там еще был "полуостров", мы как-то пробрались на него) и смотрела их совместное выступление с "Русскими Витязями". За время МАКСа я выучила всю программу назубок, и могла с точностью до секунды сказать, какая фигура будет показана следующей. Самолеты летали вдоль реки вообще над нашими головами, и это было круто. И, если мне это не приснилось, кто-то из пилотов во время тренировки изобразил "Кобру" у меня перед окнами. Хотя, может, и приснилось: после МАКСа мне часто снились самолеты... Ведущий "Стрижей", Гвардии подполковник Осяйкин Сергей Иванович, который в этом году летал над Казанью, как выяснилось, участвовал в тех давних полетах.
Но вернемся в сегодняшний день. Покрутив как следует, четверка изобразила "тюльпан". Талант не пропьешь, а выучку, доведенную до рефлекса - тем более, поэтому сфокать этот довольно стремительный маневр я все же успела :))) Ну и параллельно еще заорать от восторга, чего уж там.

Четверка разошлась, осталась двойка.

Самый впечатляющий маневр, который они исполнили - это "зеркало". Один самолет тихонечко летит прямо над другим.

Гугл мне не хочет подсказывать, но я рискну предположить, что минимальная скорость такого полета - километров 250 в час. А теперь представьте себе грузовичок с полуприцепом, который надо аккуратно подвесить над другим, да еще так, чтобы они не столкнулись. Причем один из водителей висит вверх тормашками после того, как "откатал" программу с перегрузками... А истребитель - это даже не фура, он покрупнее...
Есть еще страшноватое развлечение, называется "встречный пилотаж". Когда два истребителя летят навстречу друг другу, а разница в их высотах минимальная. Но эту жуткую жуть показывают, кажется, "Русские Витязи".
Наша же двойка изобразила вот такой расход, заметьте, тоже на встречном курсе.

Опять солист остался.
Ну а завершающую часть я набирала уже два раза, и она у меня слетала, в третий раз ее писать я не в силах. Так что продолжение следует, и гори в аду, глюканутый ЖЖ.
|
</> |