"Zombi Child/Малышка зомби", 2019.
rotten_k — 31.08.2019 Ну что, посмотрел я эту вашу "Малышку зомби".И, натурально, в шоке: ждал умно-социальное европейское кино (да, качественное умно-социальное, но), а получил нечто невероятное - лучший фильм о вуду, например.
Закрытая женская школа. Клуб из пяти школьниц. Литературный клуб. Занимается он ночными сборищами, болтовнёй и
1. Сюжет простой, как три копейки: вот 5 ОФШ (ф - "французских"), нет, вот вправду таких суперобыкновенных; впрочем, одна не совсем "ф", а всё-таки гаитянка, и дедушка её - Клервиус Нарцисс, да, тот самый, мы все его видели в "Змее и радуге" тов. Крейвена. Сюжет как бы идёт встык - история школьниц и история дедушки.
1.1. Как и положено,
1.2. Как и положено, всю вторую половину фильма вас, натурально, вжимает в кресло, потому что ВУДУ.
2. Для начала нарушается линейность повествования (подсказка: обратите внимание на телефонный звонок - да, это один и тот же звонок); далее динамитом разносится рассказ о дедушке - потому что, хе-хе, а кто этот рассказ-то рассказывает? - и заканчивается всё... хм, я бы это назвал "синтезом": всё становится понятно, но весьма нетрадиционно понятно. Весьма.
2.1. Это режиссёрское вуду. Будет и другое, гаитянское.
3. Охренительнейше показанная чёрная вуду-культура. Я честно думал, что белые так не умеют: они впадают или в высокомерную насмешку, или в ух-ах-ня-экзотик-восторги. А этот чёртов Бонелло снимает вуду так, как японцы снимают своё синто - да, просто вот такая вот часть повседневной культуры.
3.1. Да, зомби есть.
3.2. Да, лоа есть.
3.3. Да, Барон Суббота тоже есть. И его лучше просто так, с кондачка и по пустякам, не беспокоить, потому что он... о-о-о, это очень страшный и аутентичный Барон Суббота.
3.4. Потому что вуду - оно работает. В этом мире много чего работает, знаете ли.
3.5. И снова скажу, что это самая лучшая вуду-сцена. Очень жуткая и очень красивая. И очень сложно снятая, кстати.
4. И за этим проводится простая (опять же) мысль (но КАК проводится!) - белая цивилизация по ходу дела потеряла кое-какие важные вещи. Да, получила при этом до фига всякого прекрасного - безопасность, например, но получила не "взамен": приобретение отдельно, а потеря отдельно, и этой потери страшно жаль.
4.1. Нет, это про не политкорректность. Нет, это не про постколониализм - хотя тут сложнее, связь Франции и Гаити напоминается постоянно, начиная с вводной нудноватой лекции на уроке истории - как и то, что прошлое изменить нельзя, всё, аллес, мы связаны, и что мы сделали - то сделали.
4.2. И всё это подаётся без вот этой вашей русофобии (или как её назвать) - ну какие претензии могут быть у чёрной Мелиссы к белой Фанни и её заворожённым (буквально) подругам? "Она странная или клёвая?" - "Клёвая" (но потом решат, что странная, но потом поймут, что это очень даже в порядке вещей - быть странной; хотя, может, это и есть "политкорректность").
5. И это безумно красивый фильм. "Танец сидя", который выдаёт Мелисса - мощь и шедевр, просто плакать от такой красоты хочется.
6. Да, и это - совсем уж неожиданность - невероятно оптимистический фильм. Смерть - это нормально, это со всеми бывает, так что бояться не надо - да, такой вот оптимизм (с лёгкой насмешкой: ну да, если у тебя есть гаитянская подруга, а у подруги есть тётка... тогда, конечно, точно не надо; впрочем - но это уже совсем в подтекст загнано - можно и не ходить так далеко, хотя - опять же - а что такое "далеко" в нашем глобальном мире, где гаитянка может спокойно учиться в основанном Наполеоном лицее, и это никого не удивляет?)
6.1. Бояться надо, но совсем других вещей.
6.1.1. Хи-хи.
Summary: Нахожусь под диким впечатлением, так что маст вотч. Европейское кино бывает офигенным.
|
</> |