Золотая пыль "сливочного" стиля

топ 100 блогов na_shpilke12.09.2012 В последнее время все чаще замечаю, что желание моих клиентов (как женщин, так и мужчин) не сводится к тому, чтобы выглядеть хорошо, put together или даже дорого. Сегодня многим этого уже не достаточно. Люди, особенно молодые (кто возрастом, а кто - все больше мыслями и энергиями), теперь стремятся к тому как бы спонтанному, как бы небрежному, но всегда утонченному и изыканному образу - к небрежному шику, который на протяжении десятилетий отличал тех, кто был рожден "во рту с серебряной ложкой". Как будто и не страрался человек выглядеть как-то по-особенному, не прилагал к этому специальных усилий, а все само собою так сложилось, ибо стильный и элегантный он(а) по жизни.
Еще совсем недавно это наполовину личное качество, наполовину умение отличало элиту по рождению - тех, у кого на протяжении поколений были норковые пеленки и кашемировые ползунки. В таком случае и с такими традициями дейстивтельно несложно за пять минут собрать эдакий небрежно-элегантный наряд из того, что под рукой (ибо под рукой всегда все наилучшего качества и стиля). Но если раньше такое положение дел воспринималось как должное, то сегодня, в темпе больших достижений и бесконечных возможностей, успешные и напористые, но простонародные наступают элите на пятки. Деньги на дорогие вещи для них теперь не проблема. И все-таки почему-то далеко не всем и далеко не всегда удается собрать такие желанные спонтанно-небрежные, но бесконечно изящные образы. В чем дело?
В прошлую пятницу я [опять] смотрела "Талантливый Мистер Рипли" и [опять] не могла не признать, что это в смоем роде наглядная инструкция к действию по превращению простого бессознательного трудового-рабочего в изящное и элитарное. Правда, на мужском примере. Но в принципе "инструкция" эта действенна для представителей обоих прекрасных полов, ввиду чего сегодня я её здесь и разбираю.
Как всегда, при создании любой стилизации и любого образа, отталкиваться приходится в первую очередь от внешних данных. А т.к. это фильм, то некоторые моменты здесь гипертрофированны и актеры были выбраны заведомо с необходимым (для персонажа) потенциалом.
Золотая пыль
Том Рипли - простой "рабочий" парень, чья жизнь и мечта есть погоня за золотой пылью элитизма, за тем самым небрежным и истинно желанным шиком - внешней оболочки в частности и образа жизни в целом. Поэтому на его роль выбрали Мэта Деймона - с крупными чертами лица, с пленэрным типажом и скорее "шершавой" внешностью.   Дикки - тот самый "золотой мальчик", сливки и черешни общества. Поэтому здесь Джуд Лоу с более аккуратными и тонкими чертами. Теперь посмотрим, как развивается этот сюжет на уровне костюмов.
Золотая пыль


В начале фильма художники по костюмам старательно подчеркивают простоту (и бедность/неустроенность) Тома Рипли. Его крупные черты кажутся еще крупнее из-за объемной челки и крупных очков в тяжеловатой роговой оправе - никакого изящества, не говоря уже об элитарности. Плюс, эта одежда призвана максимально подчеркнуть, насколько далек мистер Рипли от "сливочной" жизни кантри-клубов и яхт. На нем вельветовый пиджак. Сам по себе такой пиджак имеет право на существование, в особенности учитывая пленэрность типажа Мэта Деймона. Но в фильме он стал объектом насмешек одного из героев - во-первых, из-за того, что по меркам тех времен вельвет не являлся модным материалом + дело было в Италии, где жарко и вельвет не совсем уместен. Но гениальность этого образа с точки зрения художников по костюма в другом. Что мы здесь видим? С одной стороны вельвет - материал для времяпрепровождения на улице - такой пиджак уместен на скачках, в загородном клубе или в гостях в каком-нибудь поместье. Т.е. сочетать его следует с легким свитером/водолазкой  -  с чем-то расслабленно casual. С чем сочетается этот пиджак здесь? С рубашкой и черным галстуком, т.е. с офисно-салонно-деловыми вещами. Что это подчеркивает? Что у Тома просто нет другого пиджака! Вот и сочетает он то, что есть в чемодане - здесь уже не до fashion-forward thinking.
Идем дальше:
Золотая пыль

Золотая пыль
Наш Том по-тихоньку обживается в компании новых "сливочных" друзей и начинает расслабляться. Начинают расслабляться и его наряды. Они уже летние, но все еще...пролетарски-рабочие. Посмотрите, как из сцены в сцену он появляется в клетчатой рубашке. Во-первых, можно заметить, что это, наверное, его единственная летняя рубашка. И она - клетчатая! А каковы первые ассоцииации с такой клеткой? Конечно ковбои и хорошие трудовые парни Запада. Плюс, посмотрите, что ткань рубашки плотная - она не обтекает тело, а стоит колом (предполагая достаточно простой и дешевый материал). Для сравнения посмотрим на летнее поло Дикки - мягкого сливочного цвета, и мягкой же фактуры (это может быть тонкий кашемир, может быть смесь хлопок + шелк) - результат соответствующий:

Золотая пыль

Еще одно очко в пользу Дикки: Том - в уже описанном мною "пролетарском" ансамбле, а вот Дикки - в изящном летнем костюме и...летней обуви на босу ногу. И это уже истинно европейски-элитарное понимание стиля. Да, закрытую летнюю мужскую обувь вроде мокасин обычно носят на босу ногу. И да, далеко не везде и всех этому учат. Тем более с юности.
Золотая пыль
Дальше - больше и интереснее. Персонаж Тома Рипли начинает меняться. Ему отчаянно хочется походить на Дикки, быть Дикки, но пока еще он не "дотягивает":
Золотая пыль

Золотая пыль
Что ему мешает? И здесь [барабанная дробь] - мы подошли к главному! Мешает ему "менталитет бедности". Т.е. то отношение к одежде, которое с годами вырабатывается у тех, кто в поте лица зарабатывает хлеб свой. Одежда при таком менталитете должна быть максимально функциональной - немаркой, прочной, долгоиграющей. Поэтому, например, брюки и обувь в том числе и для лета приобретаются темные - немаркие. А вот если с юности нет нужды экономить, то появляется время уделять внимание эстетике. И потому, не задумываясь, на морскую прогулку надеваешь белые брюки и белые же тапочки - это ведь так красиво, сочетается с морским пейзажем и...роскошно, ибо нет постояной боязни, что вещь запачкается. А если запачкается, не самому же её стирать-то! 
Золотая пыль
И наконец, самое интересное. Том Рипли закончив "курс молодого сливочного бойца" перерождается в свою собственную мечту:
Золотая пыль
Здесь уже нет ни крупных очков в роговой оправе, ни тяжелой челки, ни вельвета с офисным галстуком. Pure essence of wealth & style.
И еще один образ. Т.к. в Риме осень, то темные оттенки наряда вполне уместны. При этом брюк все-таки не черные, а достаточно светлые серые. И...внимание на обувь (и отсутствие носков) - этот урок мистер Рипли хорошо усвоил, не зря он талантливый!
Золотая пыль
Ну и на десерт - правильное применения вельветового пиджака из первого образа:
Золотая пыль
Здесь Том еще немного прикидывается простаком (вернулись очки и челка), но уже видно, что сделанный им прогресс не обратим и обратно в американскую глубинку он ни за что не вернется...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Открытки для сети "Егоїсти", серия к 14 ...
Французская драма 2009г. В главной роли Кристин Скотт Томас (Горькая луна, Миссия невыполнима, Английский пациент, Ещё одна из рода Болейн). Концовка фильма совершенно неожиданная. Предположить о таком финале смогла лишь минут за пять до него. Послевкусие оставляет мрачноватое. ...
Подумала пять минут - и убрала предыдущий пост. Простите. Давно со мной такого не случалось, чтобы руки чесались выложить, а мозги шикнули - ты шо, сдурела? Подумают, что все такие... Ты шо, с ума совсем сошла? В той ситуации только репостов не хватало. ...
  Татьяна Косач – художница, занимающаяся двумя столь противоположными, казалось бы, направлениями, как иконопись в традиционной технике темперы и арабская каллиграфия. Она также известна как талантливый график с неповторимым стилем. По её рисункам изготавливают марки и су ...
Этот трогательный памятник мальчику Нелло и его верному псу Патрашу (Nello and Patrasche) находится в центре Антверпена напротив кафедрального собора. Их историю рассказала в своем романе «Фландрийский пес» (A Dog of Flanders) английская писательница Мария Луиза де ла Раме (Уида) в 1872 ...