Золотая пыль "сливочного" стиля
na_shpilke — 12.09.2012
В последнее время все чаще замечаю, что желание моих клиентов (как
женщин, так и мужчин) не сводится к тому, чтобы выглядеть хорошо,
put together или даже дорого. Сегодня многим этого уже не
достаточно. Люди, особенно молодые (кто возрастом, а кто - все
больше мыслями и энергиями), теперь стремятся к тому
как бы
спонтанному,
как бы небрежному, но всегда утонченному и
изыканному образу - к небрежному шику, который на протяжении
десятилетий отличал тех, кто был рожден "во рту с серебряной
ложкой". Как будто и не страрался человек выглядеть как-то
по-особенному, не прилагал к этому специальных усилий, а все
само собою так сложилось, ибо стильный и элегантный
он(а)
по жизни.
Еще совсем недавно это наполовину личное качество, наполовину
умение отличало элиту по рождению - тех, у кого на протяжении
поколений были норковые пеленки и кашемировые ползунки. В таком
случае и с такими традициями дейстивтельно несложно за пять минут
собрать эдакий небрежно-элегантный наряд из того, что под рукой
(ибо под рукой всегда все наилучшего качества и стиля). Но если
раньше такое положение дел воспринималось как должное, то сегодня,
в темпе больших достижений и бесконечных возможностей, успешные и
напористые, но простонародные наступают элите на пятки. Деньги на
дорогие вещи для них теперь не проблема. И все-таки почему-то
далеко не всем и далеко не всегда удается собрать такие желанные
спонтанно-небрежные, но бесконечно изящные образы. В чем дело?
В прошлую пятницу я [опять] смотрела "Талантливый Мистер Рипли" и
[опять] не могла не признать, что это в смоем роде наглядная
инструкция к действию по превращению простого
бессознательного трудового-рабочего в изящное
и элитарное. Правда, на мужском примере. Но в принципе "инструкция"
эта действенна для представителей обоих прекрасных полов, ввиду
чего сегодня я её здесь и разбираю.
Как всегда, при создании любой стилизации и любого образа,
отталкиваться приходится в первую очередь от внешних данных. А т.к.
это фильм, то некоторые моменты здесь гипертрофированны и актеры
были выбраны заведомо с необходимым (для персонажа) потенциалом.
Том Рипли - простой "рабочий" парень, чья жизнь и мечта есть
погоня за золотой пылью элитизма, за тем самым небрежным и истинно
желанным шиком - внешней оболочки в частности и образа жизни в
целом. Поэтому на его роль выбрали Мэта Деймона - с крупными
чертами лица, с пленэрным типажом и скорее "шершавой" внешностью.
Дикки - тот самый "золотой мальчик", сливки и черешни
общества. Поэтому здесь Джуд Лоу с более аккуратными и тонкими
чертами. Теперь посмотрим, как развивается этот сюжет на уровне
костюмов.
![Золотая пыль](http://ic.pics.livejournal.com/na_shpilke/29488376/606875/606875_original.jpg)
В начале фильма художники по костюмам старательно подчеркивают
простоту (и бедность/неустроенность) Тома Рипли. Его крупные черты
кажутся еще крупнее из-за объемной челки и крупных очков в
тяжеловатой роговой оправе - никакого изящества, не говоря уже об
элитарности. Плюс, эта одежда призвана максимально подчеркнуть,
насколько далек мистер Рипли от "сливочной" жизни кантри-клубов и
яхт. На нем вельветовый пиджак. Сам по себе такой пиджак имеет
право на существование, в особенности учитывая пленэрность типажа
Мэта Деймона. Но в фильме он стал объектом насмешек одного из
героев - во-первых, из-за того, что по меркам тех времен вельвет не
являлся модным материалом + дело было в Италии, где жарко и вельвет
не совсем уместен. Но гениальность этого образа с точки зрения
художников по костюма в другом. Что мы здесь видим? С одной стороны
вельвет - материал для времяпрепровождения на улице - такой пиджак
уместен на скачках, в загородном клубе или в гостях в каком-нибудь
поместье. Т.е. сочетать его следует с легким свитером/водолазкой
- с чем-то расслабленно casual. С чем сочетается этот
пиджак здесь? С рубашкой и черным галстуком, т.е. с
офисно-салонно-деловыми вещами. Что это подчеркивает? Что у Тома
просто нет другого пиджака! Вот и сочетает он то, что есть в
чемодане - здесь уже не до fashion-forward thinking.
Идем дальше:
![Золотая пыль](http://ic.pics.livejournal.com/na_shpilke/29488376/607880/607880_original.jpg)
Наш Том по-тихоньку обживается в компании новых "сливочных"
друзей и начинает расслабляться. Начинают расслабляться и его
наряды. Они уже летние, но все еще...пролетарски-рабочие.
Посмотрите, как из сцены в сцену он появляется в клетчатой рубашке.
Во-первых, можно заметить, что это, наверное, его единственная
летняя рубашка. И она - клетчатая! А каковы первые ассоцииации с
такой клеткой? Конечно ковбои и хорошие трудовые парни Запада.
Плюс, посмотрите, что ткань рубашки плотная - она не обтекает тело,
а стоит колом (предполагая достаточно простой и дешевый материал).
Для сравнения посмотрим на летнее поло Дикки - мягкого сливочного
цвета, и мягкой же фактуры (это может быть тонкий кашемир, может
быть смесь хлопок + шелк) - результат соответствующий:
![Золотая пыль](http://ic.pics.livejournal.com/na_shpilke/29488376/608302/608302_original.jpg)
Еще одно очко в пользу Дикки: Том - в уже описанном мною
"пролетарском" ансамбле, а вот Дикки - в изящном летнем костюме
и...летней обуви на босу ногу. И это уже истинно
европейски-элитарное понимание стиля. Да, закрытую летнюю мужскую
обувь вроде мокасин обычно носят на босу ногу. И да, далеко не
везде и всех этому учат. Тем более с юности.
Дальше - больше и интереснее. Персонаж Тома Рипли начинает
меняться. Ему отчаянно хочется походить на Дикки, быть Дикки, но
пока еще он не "дотягивает":
Что ему мешает? И здесь [барабанная дробь] - мы подошли к
главному! Мешает ему "менталитет бедности". Т.е. то отношение к
одежде, которое с годами вырабатывается у тех, кто в поте лица
зарабатывает хлеб свой. Одежда при таком менталитете должна быть
максимально функциональной - немаркой, прочной, долгоиграющей.
Поэтому, например, брюки и обувь в том числе и для лета
приобретаются темные - немаркие. А вот если с юности нет нужды
экономить, то появляется время уделять внимание эстетике. И потому,
не задумываясь, на морскую прогулку надеваешь белые брюки и белые
же тапочки - это ведь так красиво, сочетается с морским пейзажем
и...роскошно, ибо нет постояной боязни, что вещь запачкается. А
если запачкается, не самому же её стирать-то!
И наконец, самое интересное. Том Рипли закончив "курс молодого
сливочного бойца" перерождается в свою собственную мечту:
Здесь уже нет ни крупных очков в роговой оправе, ни тяжелой
челки, ни вельвета с офисным галстуком. Pure essence of wealth &
style.
И еще один образ. Т.к. в Риме осень, то темные оттенки наряда
вполне уместны. При этом брюк все-таки не черные, а достаточно
светлые серые. И...внимание на обувь (и отсутствие носков) - этот
урок мистер Рипли хорошо усвоил, не зря он талантливый!
Ну и на десерт - правильное применения вельветового пиджака из
первого образа:
Здесь Том еще немного прикидывается простаком (вернулись очки
и челка), но уже видно, что сделанный им прогресс не обратим и
обратно в американскую глубинку он ни за что не вернется...