Знакомство и домогательство
feministki — 28.05.2010 количество каментов и споров вот здесь явно говорит о том, что тема "вины мужчин" даже у нас в сообществе еще не проработана и вызывает кучу сильных эмоций. поэтому я попробую сказать примерно то же самое, что сказала queue_de_chat, но другими словами. я не знаю другого способа борьбы с непониманием, чем продолжать говорить, но простите за повторения.в сегодняшнем обществе, в котором существует гендерная дискриминация, любой мужчина получает нечестные привилегии - не те, которые человек зарабатывает своими достоинствами, а те, которые даются по праву рождения. (понятное дело, разные мужчины получают их разный набор - скажем, сын министра Иванова, сбивающий насмерть пешеходов, что автоматически делает родственников погибшей, а не его самого, преступниками, имеет иной набор привилегий, чем дворник Петя.)
поэтому мужчина за счет принятия этих привилегий ведет себя нечестно - не в смысле наследственной вины за всех мужчин мира, не в смысле коллективной ответственности за то, что другие мужчины насильники и убийцы жен, а в самом прямом смысле. про коллективную ответственность можно спорить, но для чистоты разговора выведем ее за скобки. дело ведь далеко не только в коллективной или исторической ответственности.
не то чтобы от этих привилегий было так уж легко отказаться, даже если честно этого хочешь - во всяком случае, не меняя гендера. и обвиняя мужчин в этом, нужно это понимать (как это обычно и понимают обвиняющие вообще-то.)
примерно половина людей на земле мужчины, и вполне естественно, что у большинства из нас есть мужчины, к которым мы испытываем теплые чувства. как можно одновременно испытывать эти теплые чувства и одновременно понимать эту самую что ни на есть конкретную вину?
хотя этот вопрос, кажется, легко может сильно озадачить, ответ на него не такой уж сложный.
представьте себе, что к вашему близкому и любимому родственнику-мужчине пришли государственные чиновники, взяли его соседа-мужчину, отобрали у соседа все, что у того есть, и передали вашему родственнику - так что теперь он будет всем этим владеть, а у того ничего не будет.
как вы будете к этому родственнику относиться? перестанете ли вы его любить? понятно, что это зависит от огромного количества вещей. очень может быть, что даже если он будет активно радоваться несправедливости - ему-то она получилась выгодной - вы все равно не перестанете его любить, потому что знаете какие-то хорошие его стороны, которые лично для вас перевешивают даже такое свинство.
но правильно ли сказать, что никакого свинства тут нет, все честно - просто потому, что я этого человека люблю? я надеюсь, едва ли кто-нибудь здесь думает, что правильно.
|
</> |