рейтинг блогов

Знаки станут меньше и реже, а безопасности больше

топ 100 блогов probok_net09.12.2016 Сегодня состоялось заседание Федеральной Комиссии по безопасности дорожного движения. Конечно, в первую очередь разбирали ситуацию с резонансной аварией под Ханты-Мансийском, где погибли 12 людей, из которых 11 детей. Но я намеренно пока обойду эту тему, хочу сделать отдельный пост.

Есть отличные новости. В жизнь пошла идея, за которую мы топим уже не первый год - уменьшение размеров и количества дорожных знаков. На первый взгляд, это кажется неразумным: чем больше информативности будет на дороге, тем безопаснее. Однако, если в этом вопросе переборщить, то дорожные знаки становятся визуальным мусором.

Знаки станут меньше и реже, а безопасности больше

Успеть увидеть, проанализировать и сообразить, как двигаться на этой улице, понять, где можно парковаться, а где уже запрещено - становится трудно. Стоить ли говорить, что это просто ужасно выглядит и портит наш город.

А вот небольшой перекресток из Брюсселя для сравнения.
Знаки станут меньше и реже, а безопасности больше

Итак, на наших улицах есть две проблемы: знаков зачастую слишком много, размеры знаков слишком большие. Конечно, это касается в основном центра российских городов, которые благоустраивают свои общественные пространства. Обратная ситуация на автомагистралях, их эти изменения не коснутся.

Новая пешеходная улица в Москве просто испорчена и количеством и размерами дорожных знаков. Их суть можно изложить совсем по-другому.
Знаки станут меньше и реже, а безопасности больше

Опять же Европа. Когда реклама не заполняет город, нет проводов на небе, каких-то диких растяжек (от всего этого Москва как раз избавляется в рамках программы "Моя улица"), то даже такие небольшие "кирпичи" становятся заметными.
Знаки станут меньше и реже, а безопасности больше


Ну и еще несколько фото для сравнения.
Знаки станут меньше и реже, а безопасности больше

Лондон
Знаки станут меньше и реже, а безопасности больше

Кто-то скажет, что "в Европе скорости на дороге маленькие, а у нас гоняют, поэтому и знаки нужны соответствующие".
Знаки станут меньше и реже, а безопасности больше

Логика правильная, но работает и обратно. Чтобы успокоить трафик в центральной части города, знаки как раз должны отличаться от себе подобных на автобанах.
Знаки станут меньше и реже, а безопасности больше

В итоге на Комиссии Игорь Шувалов дал поручение с 1 января 2017 года дать возможность Москве и Петербургу принять в рамках программ благоустройства знаки меньшего размера в виде пилотного применения. А в течение года уже внести эти изменения в ГОСТы и СНиПы (к сожалению, это занимает время).

Слева: дорожный знак здорового человека европейского стандарта (400 мм), справа дорожный знак курильщика по нашим ГОСТам (700 мм),
Знаки станут меньше и реже, а безопасности больше

Обращаю внимания, что речь идет, прежде всего, о знаках, не влияющих на безопасность движения: остановка запрещена, парковка, автомойка и другие. Таких на улице до 80%.
Знаки станут меньше и реже, а безопасности больше

Есть и еще одна проблема: количество знаков зашкаливает. Рассмотрим на том же примере парковки в карманах. Чтобы обозначить точно, где можно и нельзя поставить машину по нашим ГОСТам, приходится устраивать вот такую чехарду. Выглядит это нелепо.
Знаки станут меньше и реже, а безопасности больше

Еще пример. Надо придумать такую дополнительную табличку, которая бы устанавливала правила парковки в кармане и запрет на это вне его. И тогда можно было бы повесить один знак, а не бесконечное множество.
Знаки станут меньше и реже, а безопасности больше

Второе поручение - проработать вопрос изготовления знаков не из металла, а из композитных материалов. Во-первых, это дешевле, во-вторых, долговечнее.
Знаки станут меньше и реже, а безопасности больше

Когда знаки станут меньше и их количество сократится - это станет колоссальной экономией денег. Они стоят дешевле, их проще обслуживать (мыть, очищать), под них нужны не такие толстые стойки. На примере Пятницкой улицы мы примерно прикинули, что город бы сэкономил около 1 млн рублей на 1 километр улицы, если бы использовал знаки по новым стандартам. На всю страну - это миллиардная экономия.

Таких полезных предложений у нас еще много. Уверен, что в копилку реализованных при поддержке Игоря Шувалова (возглавляет федеральную Комиссию по безопасности движения) скоро добавятся еще несколько интересных проектов.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мне всегда было интересно, как в заграничных гостиницах создают ощущение изобилия на шведских завтраках и ужинах, при том, что объективно у меня всегда остается ощущение, что меня накормили говном и наебали. И вот я наконец нашел подходящую фотометафору. Это чайный стол. На первый взгляд ...
БЕРЛИН (апрель 1945): Китоглав из Берлинского зоопарка пережил бомбовые атаки в ванной комнате у медсестры. ...
23 марта президент РФ Владимир Владимирович Путин объявил о том, что оплата за природный газ, который поставляется в так называемые "недуржественные страны" будет приниматься только в рублях. Одновременно с этим в СМИ появилось сообщение о том, что из России уехал Анатолий Чубайс, ...
Современный отечественный флот редко появляется у меня в ЖЖ, но тут попалась на глаза любопытная фотография, запечатлевшая представителей двух разных типов малых ударных кораблей у одного причала. Оба типа находятся в составе флота, оба типа строятся, оба типа имеют одинаковое, в ...
‑ ‑ ‑ ‑ либо одна из его идентичностей может стать тотальной. Когда это происходит, доминантная идентичность не просто занимает доминирующие позиции в его сознании, а поглощает личность целиком, становясь паранойяльной сверхценностью и превращая индивида в свой придаток ». ...