зимнее затишье: I Don't Go Shopping
art_of_shopping — 09.01.2010 В женском шоппинге первых двух зимних месяцев есть несколько занятных трендов.Тренд номер один: необычного стиля и, в целом, более нарядная одежда (шляпка с вуалью, сапоги из малиновой замши, ушанка с кристаллами) скорее будет куплена в декабре перед самым Новым Годом (Guardian пишет о трех днях до Рождества, но у нас расцвет шопомании приходится на 25-31.12). Может быть, эти спонтанно приобретенные перед праздником боа, золотые босоножки, кованые браслеты и не впишутся в стиль своей покупательницы, но остаться лежать на прилавках перед Новым Годом у них мало шансов, просто потому, что в моллы за подарками бегут толпы людей, а если покупаешь кучу презентов и какая-то сумма остается, то ты с неизбежностью потратишь её именно в этом торговом центре на самую яркую, дорогую и абсолютно непрактичную вещь под предлогом того, что «себе подарки делать тоже нужно». Все-все-все при этом знают, что грандиознейшие скидки ждут нас сразу за 1 января и что если чуть-чуть подождать, то есть шанс получить эти самые золотые босоножки за полцены.
Тренд номер два: первые две недели после Нового Года в ТЦ и бутиках народу мало, несмотря на все скидки, подарки и новые леденцы в вазах у касс. Я бродила по питерским торговым центрам в сопровождении разве что запаха поп-корна из вечных кинотеатров на последнем этаже: нет покупателей, нет вообще, и даже идеальные манекены Calvin Klein Underwear в желтых трусах и бюстгальтерах не в состоянии никого притянуть к себе. Не очень-то любезная продавец-консультант мрачно мне бросила: «Ну, конечно, нет покупателей. Отъелись все, дома сидя, до пятидесятого размера, как же они будут в белье на себя в зеркале смотреть». Продавцы в Петербурге бывают ужасно откровенными, это верно.
Так почему же шоппинг в январе становится менее популярным (речь не только о 2010)? Потому что мы и впрямь ждем возвращения нашей идеальной фигуры обратно? Потому что мы поистратились в декабре? Потому что дичайшие снегопады и лень тащиться куда-то за новой шелковой или хлопчатобумажной тряпочкой, когда душа требует шерстяных носков, кашемировых свитеров и термобелья в качестве компенсации за то, что мы держим её в прохладных широтах? Почему в январе в IKEA подъем продаж, а в Галерее Высокой Моды в Питере тишина и слышно даже поступь охранника этажом ниже?
Вот это - не привлекает?
Вот посмотрите, что было на лондонской зимней распродаже в 1908 году:
А сейчас такая тишина. С 31 декабря я потратила 250 рублей: на билет в кино и чашку кофе. Хотя скидки и всё такое. А почему не идете на шоппинг вы? И когда собираетесь?