Зима пришла
vamoisej — 01.12.2022Добрый день, Империя.
Только что глава МИД России фактически объявил о разрыве отношений с ОБСЕ и утрате смысла участия России в Мюнхенской конференции по безопасности:
"В последние годы Мюнхенская конференция превратилась в сугубо трансатлантический форум, утратила инклюзивность, объективность и равноудаленность к выступающим с ее трибуны докладчикам. Интерес в Москве к этому мероприятию пропал", — пояснили в МИД России, добавив, что "то же самое происходит и в других незападных столицах".
Сергей Викторович впервые открыто назвал европейские правительства антиевропейскими - на фоне их ежедневной деятельности Россия дала исчерпывающую оценку всему, что сейчас происходит в Евросоюзе.
Председательство поляков в ОБСЕ в 2022 году вообще было названо "катастрофическим", ибо никогда ранее страна-председатель не допускала столько нарушений основополагающих документов этой организации - но это всего лишь политический фон для того, что происходит в Европе на самом деле - и, в первую очередь, в экономике.
Министр природы и азота Нидерландов Христиана ван дер Вал объявила на этой неделе, что правительство готовится к выкупу у собственников около 3,5 тысяч сельскохозяйственных ферм - в первую очередь тех, что производят молочную продукцию, куриное мясо и свинину. Делается это для снижения выбросов азота и давления на экологию - практически речь идет о ликвидации этих предприятий за счет налогоплательщиков.
Это к уровню вменяемости нынешних властей стран Евросоюза. Итак, представьте себе, что из 11,2 тысяч ферм власть намерена уничтожить треть этой отрасли - при этом Нидерланды до сих пор являются одним из крупнейших производителей продуктов питания в мире, уступая в этом только Соединенным пока Штатам.
При этом власти Нидерландов,
понимая, что протест против их действий будет только расти, решили
подсластить пилюлю - они готовы выплатить владельцам выкупаемых
ферм 120% от их рыночной стоимости.
Это далеко не новая инициатива, подобные попытки продолжаются уже
несколько лет, причем простой голландец прекрасно осознает, к чему
все идет. В минувшем октябре был зафиксирован самый массовый
протест фермеров в истории Нидерландов - тогда на дороги страны
выехало несколько тысяч тракторов, полностью перекрыв движение и
создав пробки общей длиной более 700 километров - как видим, это
только подстегнуло решимость правительства Нидерландов решить
проблему с этими противными фермерами раз и навсегда.
Но на самом деле речь вовсе не о ликвидации аграрного сектора - это
ничто иное, как принудительная национализация части экономики.
Выкупленные в принудительном порядке фермы перейдут под
государственное управление - и это, согласно планам правительства,
будет невозможно оспорить в суде. Уже находящимся под
государственным управлением фермам власти будут субсидировать
затраты на энергию, попутно лишая конкурентоспособности оставшиеся
две трети сектора экономики - и если частники начнут разоряться,
правительству станет куда легче выкупать оставшиеся в их руках
предприятия.
Демократия на марше, святая частная собственность и все такое, во что до сих пор продолжают верить отдельные люди с усеченным функционалом высшей мозговой деятельности. Европеец не мамонт, европеец не вымрет - если не вымерзнет конечно.
К слову, о "вымерзнет": пока
набитые под завязку газовозы кружат вокруг Европы, как стая
звездно-полосатых стервятников, цены на газ растут уже третий день
подряд - к примеру, вчера цены допрыгнули до 1600 долларов за
тысячу кубометров и устаканились к завершению торговой сессии на
уровне 1551 доллар. Сегодня с утра торги просто начались с цены в
1600, допрыгнув через час до 1760, на данный момент цены колбасятся
в районе 1670-1680 долларов за тысячу кубометров.
Казалось бы, что случилось? Ничего особенного, просто приходят
холода - в том же Берлине от ноля до +3 днем, ночью случается и до
-5. Зябко и сыро, товарищи. Серо и уныло на улице, "экономика трех
свитеров" в домах - 21 век на дворе, а локомотив Евросоюза так и не
научился до сих пор эффективно обогревать своих граждан в холодное
время года.
Нет, пока в Европе далеко не у
всех так прохладно. На юге Франции и в Греции температура днем
доходит до +16, но если говорить об основных промышленных районах
Евросоюза, то там постепенно наступает зима - даже несмотря на то,
что октябрь был самым теплым за всю историю метеонаблюдений.
При этом импорт СПГ из ненавистной России бьет все мыслимые рекорды
- и у меня для вас есть весьма забавная картинка компании
Statista:
Это терминалы по приему СПГ в
Евросоюзе: синим цветом отмечены уже действующие, голубеньким -
планируемые к постройке. Пока безусловным лидером являются испанцы,
но у них и до нынешних событий страна была своеобразным
энергетическим островом, никак не связанным с остальной газовой
инфраструктурой Евросоюза - правда, за последние месяцы злобная
Россия отметилась и здесь, заняв долю в поставках СПГ в 24% и
уступая в этом богоугодном деле только американцам.
При этом с американцами тоже не все так однозначно - например,
часть СПГ американские газовозы везут почему-то из порта Высоцк, с
завода СПГ "Криогаз" компании Новатэк. Похоже, за время пути из
Ленинградской области газ успевает насытиться молекулами свободы,
поэтому приходит на испанские терминалы уже насквозь либеральным,
толерантным и инклюзивным - ничего личного, просто бизнес на тех,
кто не вымрет.
И вот просто интересно: во сколько раз вырастет в цене оборудование для терминалов по регазификации СПГ в ближайшие месяцы? Сдается мне, кое-кто хорошо погреет руки на этом и это явно будут не европейцы.
И все-таки главное событие для Евросоюза все еще впереди.
Речь даже не о запрете импорта
нефти из России, который вступит в силу 5 декабря. И не о попытках
приколотить потолок на российскую нефть. Речь о событии, которое
произойдет чуть позже - 5 января вступит в силу запрет на импорт
нефтепродуктов из России в Евросоюз.
Чтобы понимать масштаб и последствия предстоящего события, отметим
всего лишь два факта.
Во-первых, дизельное топливо на
мировом рынке торгуется с рекордной премией по отношению к нефти и
газу - и при этом физическая нехватка дизеля продолжает
увеличиваться. В США в 2022 году произвели на 200 млн баррелей
дизельного топлива больше, чем потребляет сама Америка, но дефицит
сохраняется, а цены продолжают расти - весь "излишек" на корню был
продан американскими компаниями в Европу, где дефицит дизельного
топлива еще выше.
Правда, этому весьма поспособствовали забастовки на НПЗ Франции в
октябре, но результат тем и хорош, что ему плевать на такие
мелочи.
Во-вторых, подоспели свежие
цифры по прямому импорту дизельного топлива из России в Евросоюз и
Британию за октябрь и ноябрь. Сказать, что это шок-контент - вообще
ничего не сказать, ибо поставок таких объемов отдельного вида
нефтепродуктов за конкретный период в истории еще не было.
Никогда.
Итак, по данным Vortexa, с 1 по 24 ноября
танкеры доставляли в ЕС и Великобританию в среднем
1.34 млн баррелей дизеля в сутки. Это немного меньше, чем
в октябре, но больше, чем в среднем за первые
10 месяцев года.
При этом основной поток поставок идет в район Амстердам-Роттердам-Антверпен, британцы же закупают чуть более 600 тысяч баррелей в сутки.
Пред смертью не надышишься,
перед голодом не нажрешься, перед зимой не напаришься - примерно
так выглядит ситуация сегодня.
Если мы спросим, сможет ли получать Евросоюз дизельное топливо
после блокировки импорта из России, то ответ будет утвердительным.
Если же мы слегка расширим вопрос и спросим, будут ли поставки
дизеля после блокировки импорта из России в Евросоюз в достаточных
для экономики объемах, то ответ будет отрицательным - и это главное
событие, которого нам только предстоит дождаться в январе 2023
года.
Впрочем, глядя на азартное
разрушение всех экономических основ Европы, я уже ничему не
удивлюсь - разве что прилетят инопланетяне и подарят европейским
политикам секрет получения энергии в бесконечных объемах.
Ну и эликсир вечной молодости вдогонок.
|
</> |