ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)
maks_spiker — 26.12.2010Чтобы было немного понятнее откуда ноги растут, выкладываю
небольшой репортаж автора проекта Dr.Broman (текст и фотографии by
Dr.Broman)
Первая часть репортажа: http://maks-spiker.livejournal.com/11060.html
Ты помнишь как все начиналось...пелось в одной песне)) Вот и я решил выложить этапы большого пути, не все, выборочно ключевые мементы.
Душой я всегда был за классические американские машины. Среди их очевидных плюсов выделялась колоссальная надежность всех узлов и агрегатов - то что надо для постройки мощной....очень мощной машины. Были различные варианты "американцев", но все они были либо непосильно дороги, либо убиты в хлам.
Здесь я хочу сказать огромное спасибо Даниле, владельцу машины изображенной выше, за то что он мне ее продал!
На фото Ford E-250 (Econoline) - классический американский Фулл Сайз Вэн, почти 6 метров в длину и 2 с небольшим в ширину. Снаряженная масса машины - 2300 кг.
Не скромная грузоподъемность предопределила мощную лонжеронную раму, выносливую автоматическую коробку, задний мост, а также мотор 4.2 литра.
Эта машина не только отличный подарок на мой День рождения, но и
отличная основа для проекта.
Мой донор - машина с тяжелой судьбой. После тюнинга салона,
очень качественного и дорогого, у этого вэна потек...рулевой
редуктор. Поездка на сервис..добрые мастера со словами "все
готово"...поездка домой, скорость 140, поворот, руль крутится
свободно от колес....торможение, полет в глубокий кювет, переворот
и поездка на крыше между сосен и берез (дело было зимой...).
Оказалось что "мастер" забыл закрутить болт крепления рулевого
вала.... )( )( )( )( Как все обошлось, сам не знаю до сих
пор...
Когда речь зашла о транспортировке, начался обзвон эвакуаторов и
никто не смог помочь кроме... ребят на здоровенном полноприводном
КАМАЗе! Это был их первый выезд, машину они только купили.
Кузов повело, поэтому он был демонтирован полностью
Рама немного порыжела
Подготовка к разбору и чистке от ржи
Перед попыткой натянуть кузов волги, забавно?
Рама - как новая!
С базы геологоразведки купил кабину от полярной буровой станции,
косняли прямо с машины (зил 131). Машина с 1976 года всю жизнь
работала на полюсе, имела двойное остекление со спиртовой
прослойкой, решетки на окнах, меховое утепление салона и...гнилое
дно =) В кабине нашел даже древние ржавые ледоступы ;)
Кабина на раму не то что не вставала...как бы так сказать
помягче...))
В общем после тотальной переделки днища и силовой структуры, снизу
кабина стала похожа не то на кусок гранита, не то на мусорный
контейнер ))))
В Зилу сидеть-то неудобно, не то что ездить, особенно с моим ростом
(1.89 м). Педальный узел вынесен вперед на 15 см, стало легче,
намного! Если отодвинуться назад можно закинуть ногу за ногу, а
если выпрямить ноги, то я к примеру до педалей не достаю))
Занизили заднюю подвеску на 6 см путем переделки серьг рессор.
Теперь 130-й равномерной высоты)
По поводу подвесок. Ниже машину не получается сделать. Рама
действительно очень громоздкая, кабина закреплена на минимально
возможной высоте. Передние пружины порезаны на полтора витка.
Сначала отрезали больше и...машина легла на отбойники (( Пришлось
переделывать. Такова уж кинематика подвески что при данном варианте
сохраняется минимально допустимый ее ход. С задней частью несколько
проще, однако пришлось попотеть. Во первых оччень сложно было
открутить закисшие во втулках болты крепления серьг. Во вторых
просто повезло что была в наличии сталь необходимой для сохранения
прочности толщины.
И еще одно - из-за длинной базы и конструктивных особенностей
крепления автомата, получившийся дорожный просвет минимален, при
меньшем я просто не выеду из гаража, повисну на брюхе на пол пути к
победе)))
В итоге высота Зила составляет 1.90 м, у стандартного зила 2.40,
так что разница ни много ни мало пол метра) По колесам решили
спереди оставить эти диски, но немного расширить колею путем
проставок, резина будет 245/75/16 а вот сзади будут разварки и
резина в районе 295-315/70/R16. Должно будет неплохо
смотреться.
Иногда меня посещали мысли о суициде ))
В сравнении с нашей чайкой))
Выхлоп прост как 5 копеек, две 63 трубы переходят в банку Ф76мм,
разница в длине сделана намеренно чтобы звук был бубубу)) Материал
нержа, из другого не делаем!
Папа сказал что я запарил свою машину ковырять в одно лицо и
изготовил мне в подарок чудненький передний бампер)
В сравнении со стоковым 130м) На фото видна некоторая разница
в высоте))
Один из основных этапов проекта. Основная причина - автомобиль
строю для себя, для получения удовольствия. А с длинной базой
все-таки негатив всплывает( Ну очень неповоротливый автомобиль -
чтобы выехать из гаража нужно сделать очень много перестановок
между машинами, колоннами и пр. Это не есть гуд.
Кузов снят, кардан, бак, магистрали сняты, пила заточена)
Боже мой!!! Что я натворил!!!! =)))
После изменения пропорций, автомобиль приобрел новый вид.
Что автомобиль представляет из себя на данный момент можно
посмотреть в первой части основного репортажа: http://maks-spiker.livejournal.com/11060.html
Оставить комментарий
https://bit.ly/2Eoo9M5
СВЕРХПРИБЫЛЬНЫЙ МАГАЗИН ЭЛИТНОГО КИТАЙСКОГО ЧАЯ - БЫСТРЫЙ ЗАПУСК ЗА 20 МИНУТ, БЕЗ СТАРТОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Гарантия возврата денег.