ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

топ 100 блогов maks_spiker26.12.2010

Чтобы было немного понятнее откуда ноги растут, выкладываю небольшой репортаж автора проекта Dr.Broman (текст и фотографии by Dr.Broman)

Первая часть репортажа: http://maks-spiker.livejournal.com/11060.html

ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)


Ты помнишь как все начиналось...пелось в одной песне)) Вот и я решил выложить этапы большого пути, не все, выборочно ключевые мементы.

Душой я всегда был за классические американские машины. Среди их очевидных плюсов выделялась колоссальная надежность всех узлов и агрегатов - то что надо для постройки мощной....очень мощной машины. Были различные варианты "американцев", но все они были либо непосильно дороги, либо убиты в хлам.

ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

Здесь я хочу сказать огромное спасибо Даниле, владельцу машины изображенной выше, за то что он мне ее продал!

На фото Ford E-250 (Econoline) - классический американский Фулл Сайз Вэн, почти 6 метров в длину и 2 с небольшим в ширину. Снаряженная масса машины - 2300 кг.
Не скромная грузоподъемность предопределила мощную лонжеронную раму, выносливую автоматическую коробку, задний мост, а также мотор 4.2 литра.

Эта машина не только отличный подарок на мой День рождения, но и отличная основа для проекта.

ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

Мой донор - машина с тяжелой судьбой. После тюнинга салона, очень качественного и дорогого, у этого вэна потек...рулевой редуктор. Поездка на сервис..добрые мастера со словами "все готово"...поездка домой, скорость 140, поворот, руль крутится свободно от колес....торможение, полет в глубокий кювет, переворот и поездка на крыше между сосен и берез (дело было зимой...). Оказалось что "мастер" забыл закрутить болт крепления рулевого вала.... )( )( )( )( Как все обошлось, сам не знаю до сих пор...

ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

Когда речь зашла о транспортировке, начался обзвон эвакуаторов и никто не смог помочь кроме... ребят на здоровенном полноприводном КАМАЗе! Это был их первый выезд, машину они только купили.

ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

Кузов повело, поэтому он был демонтирован полностью
ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

Рама немного порыжела
ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

Подготовка к разбору и чистке от ржи
ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

Перед попыткой натянуть кузов волги, забавно?
ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

Рама - как новая!
ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

С базы геологоразведки купил кабину от полярной буровой станции, косняли прямо с машины (зил 131). Машина с 1976 года всю жизнь работала на полюсе, имела двойное остекление со спиртовой прослойкой, решетки на окнах, меховое утепление салона и...гнилое дно =) В кабине нашел даже древние ржавые ледоступы ;)
ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

Кабина на раму не то что не вставала...как бы так сказать помягче...))
В общем после тотальной переделки днища и силовой структуры, снизу кабина стала похожа не то на кусок гранита, не то на мусорный контейнер ))))
ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

В Зилу сидеть-то неудобно, не то что ездить, особенно с моим ростом (1.89 м). Педальный узел вынесен вперед на 15 см, стало легче, намного! Если отодвинуться назад можно закинуть ногу за ногу, а если выпрямить ноги, то я к примеру до педалей не достаю))
ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

Занизили заднюю подвеску на 6 см путем переделки серьг рессор. Теперь 130-й равномерной высоты)
ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

По поводу подвесок. Ниже машину не получается сделать. Рама действительно очень громоздкая, кабина закреплена на минимально возможной высоте. Передние пружины порезаны на полтора витка. Сначала отрезали больше и...машина легла на отбойники (( Пришлось переделывать. Такова уж кинематика подвески что при данном варианте сохраняется минимально допустимый ее ход. С задней частью несколько проще, однако пришлось попотеть. Во первых оччень сложно было открутить закисшие во втулках болты крепления серьг. Во вторых просто повезло что была в наличии сталь необходимой для сохранения прочности толщины.
И еще одно - из-за длинной базы и конструктивных особенностей крепления автомата, получившийся дорожный просвет минимален, при меньшем я просто не выеду из гаража, повисну на брюхе на пол пути к победе)))

ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

В итоге высота Зила составляет 1.90 м, у стандартного зила 2.40, так что разница ни много ни мало пол метра) По колесам решили спереди оставить эти диски, но немного расширить колею путем проставок, резина будет 245/75/16 а вот сзади будут разварки и резина в районе 295-315/70/R16. Должно будет неплохо смотреться.

ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

Иногда меня посещали мысли о суициде ))
ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

В сравнении с нашей чайкой))
ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

Выхлоп прост как 5 копеек, две 63 трубы переходят в банку Ф76мм, разница в длине сделана намеренно чтобы звук был бубубу)) Материал нержа, из другого не делаем!
ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

Папа сказал что я запарил свою машину ковырять в одно лицо и изготовил мне в подарок чудненький передний бампер)
ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

В сравнении со стоковым 130м) На фото видна некоторая разница в высоте))
ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

Один из основных этапов проекта. Основная причина - автомобиль строю для себя, для получения удовольствия. А с длинной базой все-таки негатив всплывает( Ну очень неповоротливый автомобиль - чтобы выехать из гаража нужно сделать очень много перестановок между машинами, колоннами и пр. Это не есть гуд.
ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

Кузов снят, кардан, бак, магистрали сняты, пила заточена)
ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

Боже мой!!! Что я натворил!!!! =)))
ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)

После изменения пропорций, автомобиль приобрел новый вид.
ЗиЛ 130 R/T by Dr.Broman, превращение в хот-род (история создания проекта)


Что автомобиль представляет из себя на данный момент можно посмотреть в первой части основного репортажа: http://maks-spiker.livejournal.com/11060.html

Оставить комментарий

КРАСАВЕЦЦЦ! Очень нравился и нравится ЗИЛ 130.
787 15.09.2012 19:47
ППЦ КРУТО
Artyom Zhuromsky 17.02.2013 07:32
Достойное занятие! Результат - огонь!
Dima Golovenko 23.05.2013 21:53
Проект супер.
Alexey Solovyov 27.10.2014 14:51
тачка огонь а грузоподъемность какая
вольдемар 22.02.2019 21:02

https://bit.ly/2Eoo9M5
СВЕРХПРИБЫЛЬНЫЙ МАГАЗИН ЭЛИТНОГО КИТАЙСКОГО ЧАЯ - БЫСТРЫЙ ЗАПУСК ЗА 20 МИНУТ, БЕЗ СТАРТОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
История с садистом-полицейским, немотивированно ударившим беспомощную девушку в область печени при задержании, получает странное продолжение. Росгвардия заявила, что данный сотрудник не имеет к ее структуре отношения. Мент бьет кулаком в живот девушке. pic.twitter.com/vhHZUix8UV — Ян ...
Сдаюсь вам на суд. Недавно нарисовал лысого, безрукого парня, и раз сегодня меня ...
Телефонный разговор с Президентом США Джозефом Байденом 30 декабря состоялся телефонный разговор Владимира Путина с Президентом Соединённых Штатов Америки Джозефом Байденом. 31 декабря 2021 года  02:20 Главной темой беседы стали вопросы реализации ...
(С) ...
Потрясающий документ, идущий от тех, кто больше всех пострадал от голода начала 30-х годов, заслуживает публикации целиком, без каких-либо корректив, ибо он дает наиболее правильное освещение массовой людской трагедии: «17 июля 1932 г. ...