Промежуточные результаты консалтингового проекта и стоит за них платить?
live_in_city — 23.08.2010
Промежуточные результаты консалтингового проекта и стоит за них
платить?Майкл Маклафлин (Michael McLaughlin), консультант, автор многих публикаций и основатель компании MindShare Consulting LLC, предоставляющая услуги разработки инновационных стратегий сервисным организациям, рассуждает по важность и ценность промежуточных результатов консалтингового проекта.
Если вы занимаетесь консалтингом больше недели, то скорее всего вам уже приходилось слышать от клиентов следующий вопрос: "А какими будут промежуточные результаты проекта? Иногда вы, будучи консультантом, можете услышать этот вопрос даже после того, как подписан договор, обсуждены все условия и задачи проекта.
Похоже, что некоторые клиенты (и консультанты также) чувствуют безумное дискомфорт, если не могут увидеть мгновенных результатов своей деятельности, которые можно красиво "упаковать", оценить и получить за них оплату. Большинство консультантов (обычно по инициативе клиента) соглашаются получать оплату именно по оценке промежуточных результатов. Если попытаться перенести это в другую сферу - то такая оплата работы консультантов похожа на оплату работы парикмахера, который еще не закончил стрижку. Представьте себе - парикмахер сбрил вам волосы у левого уха - и вы даете ему аванс. Сбрил у правого - и вы даете ему второй аванс. И так далее. Но вся суть в том, что стрижка не имеет никакого значения, пока она не будет закончена.
Конечно, некоторые особо сложные проекты и ИТ-инициативы действительно требуют формальных этапов и оценки досягнутиз результатов. Но очень часто промежуточные результаты консалтингового проекта становятся вещью в себе. Как следствие, консультанты начинают ориентироваться именно на промежуточные результаты, которые будут оценены и оплачены клиентом, упуская при этом из виду общий консалтинговый проект, который в действительности и имеет наибольшую ценность. Они забывают, что только целостный подход может быть эффективным. Известно множество провальных консалтинговых проектов, которым предшествовали успешные, утвержденные клиентом и оплачены промежуточные этапы.
Бесспорно, консультанты должны каким образом оценивать прогресс. Но при этом нужно помнить, что успех проекта не должен полностью ассоциироваться с промежуточными его этапами. Иначе вы рискуете потерять из виду главное, то, ради чего клиент вас нанял - целостную картину.
По материалам "Deliverables", MichaelWMcLaughlin.com .
_____________________
И наконец немного информации которая будет полезна владельцам сайтов - раскрутка сайта предлагается на webfront.ru.
Жалюзийные двери или сплошные полотна: что выбрать для вашего интерьера
Первый снег сегодня...
Гарь
Лимонову стрельба по людям обошлась бесплатно, а итальянским туристам пришлось
Комиссию за переводы денежных средств между членами семьи отменят
За крик вы будете наказаны
Борьба с облысением
Новогодний алфавит - "к" Кружева
Без названия

