Зеленый Раб.


Считается произведением выдающимся. Он писал его 20 лет. Размеры колоссальные: 540х750. Картину тащили в Россию аж из Италии, а Его Величество Александр Второй изволил выкупить картину за 15 000 рублей.
Но я никогда не понимал: что в этом полотне выдающегося? Я не вижу в нем никакой загадки, никакой изюмины... С точки зрения ремесла это добротная вещь хорошего, но не великого мастера. Единственное, что действительно прикалывает в этой картине, это лицо "раба". То есть человека в голубом хитоне, расположенным на переднем плане ровно под фигурой Христа. Лицо у "Раба" зеленое. Ну то есть буквально зеленое, а не зеленоватое. Это я говорю внимательно рассмотрев сегодня оригинал.
Причем только лицо у него такого цвета, остальные части тела нормальные.
Это лицо визуально находится в центре композиции, потому что из-за своих колоссальных размеров и при этом довольно тонких деталей, картина заставляет подойти зрителя поближе. И получается так, что взгляд упирается именно в эту зеленую рожу.
В чем тут замысел, я не пойму никак? :-) В рептилоидах?
Вот варианты этюдов этого персонажа, здесь он (они) нормального цвета. А на картине "раб" - зеленый.

|
</> |