Зеленый мир. Солнцемобиль, как часть смарт-грида.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
http://www.hanergy.com/en/content/details_37_3602.html
According to Dr. Gao Weimin, Vice President of Hanergy Holding Group and CEO of its Solar Vehicle Business Division, the four full solar power vehicles are integrated with flexible GaAs thin-film solar cells, covering 3.5 to 7.5 square meters respectively. With five to six hours of sunlight, the thin-film solar cells on the vehicle are able to generate eight to ten kilowatt-hours of power a day, allowing it to travel about 80 km...
the lithium batteries equipped in the vehicles can also get power from charging posts, enabling them to travel a maximum of 350 km per charge.
Высокоэфективные тонко-пленочные солнечные панели, на 4 различных моделях авто с площадью от 3.5 до 7.5 квадратных метра, способных генерировать от 8 до 10 kwh в день, что хватает на 80 км пробега. Имеют батарею с пробегом до 350 км на зарядку, и, естественно, саму зарядку от сети, при необходимости.
Можно было бы отмахнутся, мало ли кто какие байки травит.
Но.
Audi создало альянс с этой конторой для создания солнечных крыш для своих авто:
https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-08-23/hanergy-to-partner-with-audi-to-put-solar-cells-on-car-roofs
https://www.fool.com/investing/2017/09/02/solar-cars-are-almost-here.aspx
Alta says that a Hanergy Solar Car could have 1,092 watts of solar cells and generate 5.59 kWh of energy per day
Тут осетра, конечно, урезали до 5.59kwh в день. Ибо солнечная только крыша, а не полное покрытие.
========================
Комментарий.
Как уже говорилось, EV бьют ДВС по стоимости топлива и стоимости обслуживания.
Грубо говоря, проблема дефицита кадров и усложнение авто скоро приведет к тому, что авто с ДВС просто некому будет обслуживать и ремонтировать. Как и жутко дорого кормить бензином.
Это даже не говоря о системы подписки и кар-шаринга, развивающихся сейчас семимильными темпами и наиболее подходящими именно для электромобилей.
Иметь ДВС будет таким же геморроем, как сейчас иметь лошадь.
Но это только часть ништяков.
Солнечные панели на крыше авто приведут к тому, что заряжаться можно будет намного реже.
И иметь менее емкую и более дешевую батарейку.
Поскольку даже такая мелочь, как 5kwh - становится весьма серьезным подспорьем.
Но и это еще не все. Именно в этом виде начинает иметь смысл схема V2G, то есть подача электричества по запросу из авто в сеть смартгрида, с которой (схемой) уже давно носятся, как с писанной торбой. Вот именно в том виде, как носятся, оно и не взлетит, да и вообще в плотной высотной застройке ничего постиндустриального не взлетит (об этом уже неоднократно писалось - мегаполисы категорически не совместимы со следущим укладом и уйдут в небытие).
А вот с малоэтажной застройкой и собственным гаражом - схема V2G при солнцемобиле работает великолепно.
Путем замещения собственного потребления домохозяйств (своего или соседних) при штиле(который длится несколько дней) и падении выработки ветряками.
Эти дополнительные kwh пойдут не на километры пробега, а в сеть. По весьма вкусной цене - и несмотря на это, в сумме, по году, такая смесь ветряков и батарей для потребителя и энергосистемы будет дешевле, чем гонять газово-угольные станции.
То есть вдобавок к тому, что электромобиль позволяет экономить, солнцемобиль позволит еще и зарабатывать.
Прикиньте, если все экономные и жадные до бабла немцы решат поучаствовать. И даже отложить необязательную поездку на несколько дней, чтобы больше подзаработать/сэкономить. В Германии аж 50 миллионов авто, желающим предлагаю самим подсчитать гигаватт-часы, выданные в сеть такой толпой электромобилей. :)
Помимо штилей, эта схема позволит дешево решать проблемы heat waves в Австралии и Калифорнии.
Дешево и сердито.
И гибко.