Здравствуй, нефть и Новый год (с альтернативными поставками)
ladik2005 — 20.01.2020 Я живу на свете пятидесятый год, и ещё застал то замечательное время, когда альтернативными СМИ были исключительно бабки у подъезда. Ага, именно они вещали всякую фигню о том, как Господь обиделся на всех советских граждан. Например, наслав в Крещение не холода, а оттепель. Сейчас об этом вот крутом знамении мне рассказал товарищ Интернет: «По поверью, отсутствие морозов на праздник Крещения говорит о недовольстве небес. Существуют приметы, что теплая погода в этот день указывает на ненастное лето и небогатый урожай».Поверье – это да. Это серьёзно. Целые экономики поверьями живут. Лимитрофские, зато государственные по самое не балуйся. Например, исключительно независимой Беларуси. Там даже целых два комплекта поверий есть, находящихся между собой в несколько противоречивой, но взаимосвязи: змагарское и некое официальное, команды Лукашенко и его сторонников.
Ну как – противоречивой. У змагаров считается, что Лукашенко есть тупой экономический профан, а у официалов – наоборот, иное мнение. Если на публику, чтоб табуретом на совещании не схватить: по мысли Вышебога, этим более доходчиво внедряются его идеи. Я считаю, что у нас тот редкий случай, когда правы обе стороны. Конфликта, проходящего в детском саду.
Понимаете, когда команда группы «Цветики» соревнуется с командой группы «Бульбачки», отжимая у неё волшебный табурет, то взрослые люди испытывают некоторую неловкость. Потому что эта вот слепая вера дошколят в возможность некую масштабного потока бесплатных шоколадок считается наивной даже у фанатов Гарри Поттера; за шоколадки следует платить. За это в курсе наш детсадик (старшая ведь параллель), но полагают обе группы, что сидя жопом на том табурете, магчыма требовать, чтобы платил кто-то другой. У Лукашенко и его миньонов – исключительно Россия, змагары к этому хотят добавить западный/заокеанский зарубеж. Одно отличие от садика – эти обе группы обслуживают СМИ.
Почему я говорю: поверья и детсад? Потому как их идеи ни читать, ни воспринимать серьёзно невозможно. Например, идею змагаров о том, что главное в белорусском будущем экономическом успехе – это нахуй послать Россию; тогда как-то всё наладится, причём – само собой. Об этом мы ещё отдельно, но пока мне непонятно, какого хера они доебались до Лукашенко: он, по сути, так и делает. Там, где может, зато на сто процентов. Если брать дела, а не выслушивать трындёж – ту его часть, которая про братство и единые окопы.
Например, залезая в китайские долги, которые он в забытьи полагает инвестициями. Крайне неприятные и жёсткие долги, поскольку занимать у ханьцев можно лишь тогда, когда есть чем их энтузиазм в возврате эффективно парировать. Ага, пиздюлиной, когда они маёнтак придут забирать за сложные проценты. Сложные китайские проценты, записанные таинственными иероглифами. Настолько таинственными, что сами ханьцы понимают эти числа слабо, и выстраивают в их понимании обратную зависимость: чем масштабней варианты пиздюлей, тем меньше дополнительный процент и аппетиты. И наоборот, как это будет с государством под названием «Республика Беларусь», потому как китайцам чихать на туземную прессу, полирующую ЧСВ стране и лидеру. А агентство «Ваяр» вообще похуй: они сами все в своём военном самолюбовании пиздец какие молодцы.
Даже если этот самый лидер, то есть Президент РБ самостоятельно пытается впихнуть им разные активы, до состояния «ну подавитесь, суки, наконец». Китаец – он, зараза, хитрый, и юань считать умеет заебись. Он этот юань несут туда, где пахнет охуенной спекуляцией. Ему не нужен геморрой, как с «Гомсельмашем», налаживая производство/сбыт. Китаец нихуя не ставит себе предельно творческих задач подъёма экономики туземцев, промышленности там или ещё какого производства. Там прибыль, а кали туземцы вымрут на маршруте – то так тому и быть; они своих-то нихуя ни разу не жалеют. Как и англосаксы, к слову.
Понимая это охуенно ясно, мне было прикольно почитать сообщение очередной инсайдерской помойки; вы их все знаете, у них на «Телеграмме» нынче заповедник. Про то, как решено продать китайцам оба белорусских НПЗ. Смешно два раза: потому, как шансы эффективно НПЗ продать нормальным и заинтересованным собственникам уже проёбаны, и потому, как Лукашенко и команда поступили со стратегией поставок субстанции по кличке «грязный и вонючий российский нефть».
Потому как даже тупорылая информборьба за суверенитет волшебной Беларуси, где пряники летят во рты селян, нерасторопным выбивая зубы – она и то снискала себе большую известность. Стараниями Секты независимости (в двух изводах). Привлекли внимание к проблеме «Поглощение Россией Беларуси». Россию, как то заведено в рассужденьи лимитрофов, забыть спросили: есть у неё в меню то блюдо, или она испытывает вкус к иной диете. Не включающей унылые мослы когда-то тучных и откормленных в Союзе ССР, которые глодать – энергии затратишь больше, чем получишь.
Ну мы привыкли, что нас не спросили как-то. Но обвинили в агрессивном поглощении который раз. И озаботились защитой Беларуси в плане её нахуй никому не уронившейся независимости. Все то понимают правильно, но идея борьбы за неё прошла. Ей хотя бы тот буржуйский Запад поддержку выражает, не то, что суверенным идеям нефтебизнеса, как и их обоснованиям.
Даже сучья русофобская «Немецкая волна» выразилась так на эту тему: «Сегодня сложилась ситуация, когда Беларусь "по макроэкономическим показателям выглядит как страна-экспортер и производитель энергоресурсов", пояснил DW руководитель российских программ Финского института международных отношений Аркадий Мошес. Это - результат крайне выгодного для Минска субсидирования со стороны России. "Экспорт нефтепродуктов - это источник валюты, это вещь абсолютно необходимая. Если заниматься чистой математикой и экстраполировать (отсутствие поставок. - Ред.) хотя бы на несколько месяцев вперед, то все выглядит очень серьезно", - продолжил Мошес. По его словам, полное прекращение экспорта нефти и нефтепродуктов из Беларуси означало бы, по большому счету, коллапс, это невозможно себе представить, полагает Мошес. Тем более, что в 2020 году должны состояться выборы президента Беларуси».
Не, постебались эти вот буржую, но заинтересовались. Может, ещё и тому, как очередного зверика на границах у России будут несколько уестествлять. Ещё и потому заинтересовались, что тоже на противоречиях не против спекульнуть. Тем более, что мужики готовились. К очередному нефтебенефису Лукашенко.
Все помнят, что в прошлом году Лукашенко дал немедленное грозное поручение – подготовить ответ на российские угрозы белорусской экономике? Нет, не в декабре; в начале года. Поройтесь в его сайте сами, мне лень и вообще я об этом раньше говорил. И понимаю – это весь пиздец угроза, когда привычную бесплатную кормушку убирают вдаль. Особенно когда кормушка эта – основа экономики страны.
И мужики подготовились, да. По свойски, то есть охуеть своеобразно. Обычно принято как-то заинтересовывать тех, от кого зависишь, а в Белоруссии решили отомстить. Хуй пойми за что, но истерически и громко. Мстя вынашивалась целый год, её отдельные протуберанцы прорывались сквозь искусственные зубы лидера мести, но воспринимались как-то на «хи-хи». Привычно на «хи-хи», но кое-кто обиделся и решил задать. То есть дать. То есть весь психоделический комплект.
Это самый комплект задумок, как шантажом и угрозами выцыганить у России право распоряжаться своими ресурсами как она хочет, многочисленен, но несколько однообразен. Как у меня, когда я свою спаниель на прогулку выманиваю, ввиду её особой нелюбви к выходу за порог квартиры. Только у меня успешно получается, потому как есть в конце последний ласковый пинок. Но тот пинок имеется исключительно в арсенале нефтеоппонента Лукашенко, а без него угрозы и шантаж выглядят смешно.
Всё в этом тексте не успеем, но, помолясь, начнём. Первое, что было начато аж перед Новым годов, и продолжено многочисленным пиздабольством после, это вот это: «первый вице-премьер Белоруссии Дмитрий Крутой заявил, что Минск рассматривает поставки нефти из Украины, Польши, стран Балтии, Казахстана, Азербайджана».
Напугали всю российскую нефтедобычу, да. Они пукнуть все боялись, чтобы счастье не спугнуть; наиболее впечатлительные плакали и пели гимны в честь грядущего освобождения от надоевшего оброка. Наиболее торопливые открывали шампусик, а наиболее деятельные сдували пыль с бизнес-планов торговли с вменяемыми контрагентами. Только опытные хмурились. Сдаётся, что не зря.
Не, «Гомельтранснефть Дружба» интригу грамотно завесило, в развитие обещания Лукашенко забрать сколько хочешь ниток этого самого нефтепровода для своих нужд. Правда, это хозяйственное общество – не Лукашенко, потому и вынуждено как-то заботиться о собственной деловой репутации; в этой связи выразилось предельно аккуратно: «Техническая возможность доставки в Беларусь нефти из Гданьска (Польша) по «Дружбе» есть, однако здесь есть и нюанс. на сегодняшний день польская сторона не обладает технической возможностью качать нефть к себе и от себя одновременно, но это возможно сделать с остановками. Например, одну неделю качать на Мозырь, а три недели — из Мозыря. Значит, технически задача может быть вполне реализована, но только если поляки пойдут навстречу».
Но польские друзья немедленно подкачали. Польская компания PERN ответила: "Текущая техническая инфраструктура трубопровода "Дружба" делает невозможной передачу нефти с базы в Адамово в восточном направлении при сохранении непрерывности поставок для текущих клиентов PERN, с которыми имеются действующие договоры в области транспортировки нефти на НПЗ".
Уникальная страна, эта Польша; больше такой нет. В ней бизнес хуй кладёт на собственную власть, где только может. Наследие «либерум вето», хуле: для государственности смертельно, для бизнеса – немного заебись. Немного, потому как в итоге разрывается всё в клочья, но пока как-то кое в чём справляются со своими политнедоумками и последствиями их разрушительных идей: запретили поставлять в Россию яблоки (мы) – поставляют саженцы (они). И нормально всем. За то, что могут поляки в составе нормального государства – отдельно поговорим. Но сейчас за то, что нефтеполякам как-то похуй оказались хотелки Лукашенко; контракты и прибыль важнее. К слову, в ситуации с косяком «Транснефти» они тоже себя предельно грамотно повели, потому и с компенсацией у них нормуль. И ранее так делали – писали мне камрады.
Потом на Украине знатно полыхнуло, как на тему поставок в Беларусь, так и из Беларуси. Про поставки «в» я уже писал, что они на подготовку их отводят год. А оттуда – вовсе круто: «Контролируемая Игорем Коломойским компания «Укртатнафта» обратилась к президенту Украины Владимиру Зеленскому, секретарю Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Алексею Данилову и главе правления НАК «Нафтогаз Украины» Андрею Коболеву с просьбой не допустить поставок нефтепродуктов с Мозырского НПЗ». Они в своём пресс-релизе указывают, что «Мозырский НПЗ имеет в составе акционеров российские нефтяные компании «Роснефть» и «Газпромнефть», то есть на 100% зависит от поставок российской нефти». Обе российские компании находятся под санкциями Украины, поэтому контракты на импорт нефтепродуктов с Мозырского НПЗ «если и не нарушают закон напрямую, то по крайней мере являются «токсичными». Что вы хотите, чтобы Беня деньгами поделился?
Азербайджан и Казахстан задумчиво похмыкали. И выразились в смысле том, что нихуя не против, если это выгодно для них. Особенно задумался Азербайджан, имеющий своеобразный опыт с Лукашенко. И попыток надавить на них ввиду братско-родственных отношений Лучшего Белоруса с Алиевым (после получения первой небольшой партии по рыночной цене), и анализа поставок для азербайджанской армии охуеть каких (на слайдах) белорусских РСЗО, оказавшихся китайской самоделкой. Ага, ханьцы спизженную технологию в натуре отрабатывали, потом продали белорусам как «Абибас» за «Адидас»; азербайджанцы – те разобрались не сразу. Так что там теоретический пламенный успех, усиленный мужскими поцелуями. Интересно, как успех в итоге отзовётся на бюджете.
Потому как вот вам карта нефтепроводов России, а вот – изолировано «Дружба». Там нихуя нет сопряжения с Азербайджаном, так что, даже если договор, то доставка превращается в увлекательный квест. Ни разу не снижающий цену.
У Казахстана – да, там сопряжение, в Самаре. Но казахи как-то изучили вопрос в прошлом году, и то, что они предлагают – ну, на кошку широко, на собаку узко. То есть только белорусам для себя. Плюс цена. Плюс транзит. Плюс запрет перепродажи, и даже – изготовленного. Короче дохуя чего «плюс», но есть ещё две занозы, о которых мы поговорим в следующих частях, и ещё вернёмся к обсуждению цены. И только радостные прибалтийцы восторженно согласны поставлять для Лукашенко всё – и нефть, и газ. Почему – об этом во второй мы части разберёмся.
А, завершая первую, порадуюсь тихонечко за новую модель деловых переговоров, что демонстрируют нам белорусские экономисты. Обычно втихаря договариваются, и только лишь потом публично о чём-то говорят. Здесь нет, не так. Сначала мастерится публичная истерика, громкая, аж на весь мир. Бьётся посуда и головой о край стола. Громко посылается самый выгодный партнёр. Публично объявляется о «навсёготовности», ранее направления коммерческого предложения. Может, это по цене повыгоднее будет?
Как полагаете, камрады?
|
</> |