
Здесь мой причал

старинная песня бурлаков
Пользуясь случаем хочу передать привет друзьям из Волжского региона. Дальше в этом посте будет не про Волгу, но меня всегда восхищает, когда в комментариях у них читаешь "ваша запись про влияние мезозойской сейсмоактивности на стихотворный стиль кардинала Ришельё и общую философию трансконтинентальных контейнерных перевозок попала в топ-25 Волжского региона". И я не смеюсь, почему-то и правда радует, что есть такой регион в стране, которому это интересно и важно.
Ну, про Волгу вроде пока всё. Извинитте, просто музыкой навеяло))
Про причалы. Публикация фотографий строящихся объектов не сильно приветствуется участниками строительства, потому что часто попадаются желающие разглядеть на фото какие-то косяки и куда надо сигнализировать. Но тут так совпало, что и причал не мой,
Про развитие портов России я начинал писать, да так и не закончил. Хотя, собственно, и развитие не закончилось тоже. Но про Балтику вот тут было:
Праздник, который всегда (тост I)
Праздник, который всегда (тост VI)
В Усть-Луге сейчас много нового строительства, вот оно частично и закрывает на следующих картинках виды на море.
1. Будущий терминал минудобрений Еврохима

2. Будущий универсальный терминал Новотранса. И кораблик

3. Построенный в 2011 Усть-Лужский контейнерный терминал и его жирафы

4. Тот самый колесоотбой, который радует

5. На заднем плане - новый терминал минудобрений Ультрамара, буквально только что построен

6. Танкер и балкер на фоне массивов-гигантов - остатков знаменитого "Строительства 200", "Второго Кронштадта", "Комсомольска-на-Балтике" - ВМБ "Ручьи".

Массивы-гиганты - это большие железобетонные ящики, изготавливаемые на берегу и буксируемые на плаву на подготовленное заранее место установки. Потом они затапливаются и засыпаются песком или камнем. В России впервые применены в 1906 при строительстве Западного волнолома (впоследствии стал частью почти двухкилометрового Юго-Западного волнолома, который по факту на самом деле мол) в порту Туапсе. Южный мол (строительство 1911-1914) в Туапсе тоже из массивов-гигантов. Северный мол порта Сочи (1936-1941, 1947-1953) и голова Южного мола - из массивов-гигантов. Сахалин (порт Корсаков и соседние военные гавани) - из японских массивов-гигантов. Из современных объектов - совсем новый причал КС Портовая под Выборгом. При широком применении массивов-гигантов в мире (Япония, Корея, Испания) в России опыт их изготовления был утерян, и на этот новый объект их везли из Испании. Хотя вроде и у нас налаживается производство.
А про гавань "Ручьи" просто отдельно почитайте. Там Петр I (куда без него), Лужлаг, начало Войны, планы Таллинского перехода, и вишенкой в стиле Рен-ТВ - "Настоящая "Аврора". Вот хотя бы тут в общих чертах. На первой картинке там в статье - фасонные бетонные блоки гексабиты. Так что нормальная статья, годная. Еще есть книжка того же автора - "От "Второго Кронштадта" к "Второму Роттердаму", 2010. Многовато кавычек, но интересная и с картинками.
7. Ну и не смог пройти мимо фотографии с клубным цветом, конечно же:

Джентльмены, за Клуб!
И за женский филиал ФКРК))
Постоянным читателям - легкие закуски

UPD: В посте нет секретных объектов, про эти стройки много пишут в интернетах, в том числе с картинками. Это потом запрещают подробное фотографирование, когда вводят объект в эксплуатацию: ссылаются на транспортную безопасность и прочее беспокойство. К слову, не все стесняются показывать строительство. Вот СУ ГТ Морстрой запилил фильму (на самом деле их там несколько) о ходе своих работ на пирсе Ультрамара, если кому интересно:
А вот Техстрой о причалах на искусственном земельном участке того же Ультрамара:
А вот Техстрой о строительстве причалов Еврохима:
Снова СУ ГТ Морстрой и Новотранс:
|
</> |