Здесь какая-то тайна..(С)

Вы не поверите, но для украинцев важно, что они – отдельный народ. Самостоятельная, сформировавшаяся нация. Это для них – ценность. И вся братская любовь молниеносно кончается, как только на эту ценность кто-то пытается покуситься.
Эта страшная украинская тайна известна мне с далёких советских времён. Украина - страна глубоко провинциальная. Для таких этносов и просто социумов представление о себе, как о чём-то отдельном, при том совершенно точном знании от чего или от кого эта самая отдельность - краеугольный камень сублимации. И эмоциональная реакция на "покушение" объясняется именно этим. Так реагировать могут только люди, которые сами в глубине души сомневаются в своей самодостаточности и отдельности.
Не было и прямой связи с языком. "Местный патриотизм" жителей практически русскоязычного советского Киева к моему удивлению всегода носил именно провинциальный характер, в противопоставление Москве или Ленинграду с постоянным почёркиванием "особенностей" и "отдельностей" при том, зачастую, весьма заурядных или мифологических. Что-то вроде "вода в Дилижане по качеству вторая в мире... после Сан-Франциско", "огурцы получали призы на парижских выставках" или байки про киевские торты количество зелёных насаждений в сравнении с крупными европейскими городами. Ничего не изменилось за почти 20 лет независимости. Кроме мифологии о изначальной "еврепейскости", в противоположность "московской азиатчине", европейском векторе, существующем на уровне , как "социалистический выбор", усвоенный идеологический речекряк... Как истые провинциалы украинцы очень ценят приезд к ним вышедших в тираж клоунов столичной сцены, подавшихся на "чёс по колхозам" (Шустер, Кисилёв) и радостно аплодируют российским оппозиционерам или просто гостям в ответ на дежурные комплименты о "воздухе свободы из-за которого так легко дышется".
Природа подобного украинского патриотизма значительной русскоязычных граждан Украины проста и незатейлива. Особенно у остатков советской интеллигенции либерального толка. Провинциальные комплексы не изживаются простым выходом из под административной власти Москвы и бесконечной борьбой с "влиянием".