Всем доброго времени суток. Тут намедни Михаил делал немножко опрос
по работе балансировщика. Как итог: балансировщик – это одно
большое и жирное исключение. Как он работает – непонятно, почему он
закинул столько САУ/ПТ в один бой – тоже, короче он не умеет
нормально отделять мух от котлет.
И тут по итогам опроса появилось несколько идей модификации
существующего балансера, признанные мною наркоманскими, но не зря
же я стену текста пилил.
Основные постулаты:
- Танк в топе не равен танку в стоке
- ПТ и САУ не равно по эффективности СТ и ТТ
- Огромное количество техники одного и того же класса – зло
(касается ПТ и САУ)
- Существующий баланс ЛТ – одно большое исключение, что
есть плохо
- Более равномерное распределение таблицы игроков сверху
вниз и относительная зеркальность сетапов.
Перед тем, как начать говорить о балансере, стоит упомянуть,
что он – один из главных факторов, влияющих на характеристики танка
в целом.
Итак, вот к чему я пришёл в итоге:
- Расширяем кол-во уровней боёв с 12 до 20. Т.е. Все 10
левелов техники в стоковом состоянии, 9 левелов в топовом и ещё 1
левел – высокоуровневые бои (онли 10 левел).
Сток – это полностью стоковый танк, на котором
установлено что угодно, кроме модуля, превращающий данный танк в
топ.
Топ – это полностью топовый танк со всем установленными
модулями или установленной топовой башней (!), для ПТ и САУ
– орудие.
Почему именно башня? С установкой башни танк прибавляет в хп,
характеристики танка меняются => он может «танчить». Есть ещё
несколько причин, почему именно башня: равные топовые орудия (см.
Т-54), а также простота обработки информации: true (топ) или false
(сток).
Для ПТ и САУ альтернативой является наиболее мощное орудие для
танка, превращающее его в имбу (например, фугасница на
Alecto)
В чём смысл деления: танк в стоке не также эффективен, как в
топе. Это аксиома. В связи с этим объявляем правило «льготных» боёв
для стока постоянным, т.е. его будет кидать с 1 по 8 место в
списке, т.е. он будет в тех же уровнях боёв, что и топ прошлого
левела, т.е. эффективность всех соседних в списке танков будет
примерно равна.
Топ же может оказаться в любом месте списка, однако чаще в
середине-попе.
Важно! 20 левел боёв залочен под ОНЛИ 10 левел
танков, даже без света ибо в сегодняшних реалиях СТ выполняют роль
ЛТ
- Баланс классов. Идеальным состоянием является равное
количество всех классов в бою (т.е. по 3 штуки каждого класса). Но
не всегда бывает так красиво.
Мы толькотолько прошли период засилья САУ, на подходе бои 15
на 15 ПТ. Нужно ограничивать появление таких боёв, а именно: САУ и
ПТ – это классы поддержки, соотв. Они должны поддерживать союзные
танки => им нечего делать в топе. В топе должны по возможности
оставаться только СТ/ТТ/ЛТ(м) на первых 5-7 местах, всё что ниже –
дополняем поддержкой. И искусственно ставим ограничение на
кол-во такой поддержки в 40-50% от количества участвующих в
бою, т.е. можно набирать 5 САУ и 2 ПТ или 3 САУ и 4 ПТ, но
никак не 0 САУ и 7 ПТ и наоборот. В этом случае % надо
незначительно снизить.
Если совсем вкратце: сначала набираем СТ и ТТ, потом ЛТ, ПТ и
САУ, т.е. не балансер подстраивается под танки, а танки под
балансер.
Выше мы увидели такое страшное значение, как ЛТ(м). Это
медленные ЛТ, например, Валентайн. Они не могут в свет, это судьба
и история их так обидела. Для них вводим отдельное правило: ЛТ(м)
балансятся как СТ.
ЛТ(б) – это танки а-ля Т-50, 13-90 и т.д. Их основное
предназначение – подсвет врагов. Вот пусть они и исполняют эту
роль. Они идут в середине – попе списка.
Во время такого баланса появляется излишек танков
определённого класса, чтобы сбагрить их мы отправляем в бои на
левел выше, т.е. сток 7 левела будет баланситься как топ 7 левела,
топ 5 левела как сток 6 левела.
Появляется проблема – после этих перетрубаций в топовых может
оказаться много танков одного класса, а именно много техники класса
«поддержка» (ТТ, СТ и ЛТ не в счёт – их можно просто запускать в
бои). В этом случае ПТ можно отправить вместе в 1 бой 15х15, а САУ
просто выкинуть из очереди. Хотите кататься на имбах – ждите. Не
нравится? Валите на другую технику.
В итоге получаем саморегулируемое кол-во техники в бою, а
также статистику по частовыходящим танкам в бой, т.е. статистика
«Актуальная имба патча»
- Баланс по взводам между командами +-1 остаётся. Можно
сделать более жёсткий вариант: на время пика онлайна выключаем +-1
и делаем равное количество взводов в командах
- Потащил с собой брелок (разница между танками в 4 левела и
более) во взводе? СТРАДАЙ! Балансер будет искать
идентичный взвод.
- Убираем «подбор» одинакового по балансному весу танка при
выпадении кого-то из очереди. Просто заново пересобираем
команду
А теперь по минусам:
- Неизбежное увеличение очередей
- Вайн на форуме «БАЛЬШИИ ОЧИРИДИ НИПАНАГИБАТЬ НА ФОЧИИИ»
- Нагрузка на балансер (слишком много переменных)
- Опять построение списка танков-исключений, однако можно от
этого уйти опять же балансным весом для каждого танка
На данном моменте скорее минусы перевешивают плюсы, но более
глобального решения проблем я не вижу.
Объяснять для слоупоков, почему баланс по скиллу для рандома
работать не будет вместе с факторами выше или сами
догадаетесь?
Тут я решил немножко опять в WiC поиграть и вдруг пришло
прозрение..... А ведь одна из миссий: краткое описание фич
картошки! Толпы оленей, командный бой на восьмерых, толпы арт,
нагибающая арта, дебилы-союзники и... Улитки. (в начале просто
включить титры)
/*
Я вообще не понимаю этот Ютюб - заливал в 1080р, а он запилил
только в 360р
*/
P.S.2.
Серб Грядёт!!!1111