Аналитика графики в современных MMO.

Причинами этого поста явились, скорее всего, "скорый" выход 0.9.0, да общая застойная ситуация в плане игровой графики. Так как комуночка у нас про МАССИВНЫЕ МУЛЬТИПЛЕЕРНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ОНЛАЙН ИГРЫ ОТ КАРТОФЕЛЯ, то разбирать я решил ситуацию с другими MMOG, а так же коснуться некоторых мультиплеерных(не сильно массовых) игр.
И так, приступим.
Для начала нам нужно определиться со списком игр и датой их выхода.
Список таков:
Guild Wars 2 2012(08/28/12)
The Secret World 2012(07/03/12)
RIFT 2011(03/01/11)
The Elder Scrolls Online 2014?
Star Citizen 2015?
World of Warcraft 2004(11/23/04)
WildStar 2014?
EVE Online 2003(05/06/03)
TERA 2011(25/01/11)
Blade & Soul ?
Final Fantasy XIV 2013(08/27/13)
PlanetSide 2 2012(11/20/12)
ArcheAge ?
Battlefield 4 2013(29/10/13)
Battlefield 3 2011(25/10/11)
Шутер про собаку 2013(5/11/13)
ARMA 3 2013(12/09/13)
Тундра 2012(01/11/12)
Цистерны 2010(12/08/10)
Салолёты 2013(12/11/13)
Как то так.
Почему я оставил в списке ВоВ? Для сравнения, EVE выйдя ещё раньше, ни в чём не уступает ВоВ в данный момент, впрочем как и другим играм. Именно пример ВоВ показал всем, что можно сделать слабенькую графику и держать игроков одним лишь геймплеем, эту традицию продолжают соблюдать и по сей день.
Wildstar выходя в следующем году имеет вот такую вот картинку.



Для сравнения скриншоты из других игр выходящих в следующем году:
Arch Age



Blade & Soul



TES Online



Ну как? Вот вот, говно. Мало полигонов, попытка сделать не мультяшную картинку ни к чему хорошему не приводит. Не спасает и более-менее современное освещение, текстурки низкого разрешения помогают раскрыть всю убогость моделей персонажей и окружения, не зря дядя Миша сказал что правильное текстурирование даёт неплохой результат. Опять же, нет сглаживания, а уж про лютое мыло из вайлдстара так и лучше молчать. Напомниаю, сейчас уже почти наступил 2014 год. B&S сделана на UE3, и как того и следовало ожидать, выглядит просто отвратно, ну не умеет никто, кроме самих эпиков и ещё пары студий, работать с UE. На пейзажи из Arch Age тоже без слёз не взглянешь, графика уровня Half Life 2, которой, между прочим, в 2014 исполняется... 10 лет(с чем мы её и поздавляем)!
Теперь про MMO 2013/12/11 годов, в реднем ситуация по больнице не меняется, но если копнуть глубже, то выясняется, некоторые таки смогли в более менее неплохую графику.
В лидерах новая FF


И TERA, которая на фоне всего, что вышло за последние годы, имеет просто таки прекрасную картинку.


А вот многоожидаемая ГВ2 не показала чего-то хоть сколько-нибудь интересного.


Рифт застрял непонятно где


Ну а The Secret World такой вполне себе крепенький мыльный среднячёк.


Я так думаю вы уже прихуели, и думаете, что за корейский треш я вам показываю, так вот, это не треш, это топовые MMORPG.
Встаёт резонный вопрос, с чем же это связано? По моему мнению, дело здесь в простом отсутствии конкуренции, графон делают на отьебись. Редкие исключения, типо теры, лишь подтверждают правило. С другой же стороны, MMO превращаются для людей из в развлечений в работу, рейды и прочая задротская поебень ни как не способствует наслаждению игрой(тут важно упомянуть, что в данном случае под игрой я подразумеваю целостное произведение, сочетающее геймплей, грфаику, сюжет, играбильность в конце концов) соответственно графика оказывается ненужной. Всё это меня опечаливает, MMO из переноса того, во что мы играем в сингле, в онлайн, превратились в унылые гриндилки, да там есть пвп, да есть данжи и боссы, но нет того ощущения приключения, нет отыгрыша роли в конце концов! А графика играла тут значительную роль.
Наконец пришло время разобраться с шутерами, планетка, батла, арма, и шутер про собаку.
Каловдутие. Моё отношение с лихвой отражает вот этот ролик.
Бф3 и Бф4
Тут бугурт понятен, выпустить кусок изначальной игры под видом новой игры, что можно подтвердить почти нихуём графических улучшений, так делают только
Планетка: графика есть, не мега, но на уровне CoD, но это компенсируется продвинутым геймплеем с гигансткими зарубами.
АРМА 3 стала играбельнее, арма получила очень неплохой графон, и не утратила своих достоинств, однозначно вин, и пример того, как нужно делать шутеры.
Так вот, теперь про наши любимые ИСТОРИЧЕСКИЕ ОНЛАЙН ИГРЫ, сосолёты тундра имеют приличную графику, тут спорить бессмыслено, конкурентов у игр больше нет, а между собой они разичаются слабо.
Ну а тонки ждут 0.9.0, графона и сглаживания.
На самый последок я оставил вам самое сладенькое, это Star Citizen, пример того как нужно делать игры вообще, брать технологию, врываться на кикстартер и срубать куш. Будет настоящий некстген, отвечаю!
Ещё одним некстген звоночком стал No Man's Sky, когда выйдет и как оно будет выглядеть не понятно, выйдет только на сонслоях. Некстген ушёл в процедурность, на графику не хватило, но я надеюсь, что допилят(в релизе всё будет, да).
Ну и Space Engine, он заслуживает отдельного поста, жаль коммуна не профильная. Вкратце, суть такова. Процедурно генерируемая вселенная реальных размеров, с процедурными галактиками, процедурными планетами, процедурными солнечными системами,самое главное, что никаких загрузок, всё в данный момент существует в виде планетария, в будущем будет игра, достаточно хардкорная MMO, с экономикой, грфаонием, и безграничными возможностями.
Всё, я кончил.
Музычка вам(пятница же).
Что там по сомам, посмотрим завтра.
|
</> |